Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:21, курсовая работа
Цель исследования: анализ муниципального управления охраной здоровья населения и пути его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты муниципального управления охраны здоровья населения;
2. Проанализировать деятельность санатория «Дубовая роща» как составляющая в системе муниципального управления охраной здоровья населения .
3. Провести анализ деятельности санатория «Дубовая роща» города Железноводска.
4. Исследовать проблемы деятельности санатория «Дубовая роща»;
5. Предложить рекомендации по совершенствованию муниципального управления санатория «Дубовая роща».
Предмет исследования: Особенности муниципального управления охраны здоровья населения.
Объект исследования: санаторий «Дубовая роща» города Железноводска.
В исследовании использовались аналитические подходы, методы сравнения, индукции и дедукции.
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Охрана здоровья населения: понятие, направления, особенности …….8
1.2 Сущность и функции муниципального управления охраной здоровья населения ……………………………………………………………………..14
1.3 Методические основы оценки эффективности муниципального
управления охраной здоровья населения ……………………………….….20
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЕ
2.1 Основные положения санатория «Дубовая роща» ……………………24
2.2 Система здравоохранения в санатории…………………………………28
2.3 Пути усовершенствования охраны здоровья …………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..38
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Концепция государственной политики в области здорового питания, направленные на улучшение качества и структуры питания как одного из основных факторов, определяющих здоровье населения , Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», определяющий стратегию и систему мер в области профилактики основных инфекционных заболеваний;
Федеральный
закон «О предупреждении распространения
в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом
Правительством Российской Федерации принят ряд федеральных целевых программ, рассматривающих отдельные проблемы сохранения и укрепления здоровья , профилактики заболеваний населения Российской Федерации, в том числе сахарного диабета, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, а также создания эффективной системы вакцинопрофилактики населения.6
Приоритетным структурным элементом системы здравоохранения является профилактическая деятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни среди различных групп населения .
Главное направление в развитии и совершенствовании здравоохранения на современном этапе - охрана материнства и детства, создание оптимальных социально-экономических, правовых и медико-социальных условий для укрепления здоровья женщин и детей, планирование семьи, решение медико-демографических проблем.
К
числу важнейших теоретических
проблем здравоохранения
Всемирной
организацией здравоохранения определены
4 категории обобщенных показателей,
которые характеризуют
1) показатели, относящиеся к политике в области здравоохранения;
2)
социальные и экономические
3)
показатели обеспеченности
4)
показатели состояния здоровья
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медико-социальной помощи в случае утраты здоровья. 8
Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.
Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемическом состоянии района проживания, рациональных нормах питания, продукции, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эти сведения предоставляются местной администрацией средствам массовой информации или непосредственно гражданам по их запросам в порядке, установленном Правительством РФ. В интересах охраны здоровья граждан реклама алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации запрещена. Нарушение указанной нормы влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 9
При
заболевании, утрате трудоспособности
и в иных случаях граждане имеют
право на медико-социальную помощь,
которая включает профилактическую,
лечебно-диагностическую, реабилитационную,
протезно-ортопедическую и зубопротезную
помощь, а также меры социального
характера по уходу за больными,
нетрудоспособными и
Таким
образом, для практической деятельности,
необходимо надёжное законодательное
и нормативно-правовое обеспечение.
Успешная реализация политики
охраны здоровья - дело
каждого жителя Ставропольского края.
1.2
Сущность и функции муниципаль
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения , обеспечение доступности населению гарантированного объема и качества медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Политика в области охраны здоровья населения должна предусматривать прежде всего воздействие на индивидуальные привычки людей и осуществляться по трем основным направлениям:
1)
формирование понимания у
2)
создание соответствующих
3)
создание условий,
Основными направлениями в реализации этой политики является совершенствование законодательства Российской Федерации и определение приоритетов профилактической деятельности.
Законодательного обеспечения требует финансовая политика , способствующая развитию программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний с учетом, в частности, того, что расходы на здравоохранение должны постепенно увеличиваться.
Законодательством должно также предусматриваться создание благоприятных экономических условий для организаций, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний среди работников, а также для инвесторов, направляющих свои средства на улучшение социальных условий и состояния окружающей среды, способствующих здоровому образу жизни.
Необходимо
совершенствование на федеральном
и территориальном уровнях
Должны
найти отражение в
Назрела необходимость принятия решений о проведении структурных и организационных преобразований в системе здравоохранения и изменении функций ряда медицинских служб с целью уделить больше внимания проведению предупредительных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения и профилактику заболеваний.
Они должны предусматривать:
-
увеличение доли
-
укрепление нормативной и
-
совершенствование системы
-
подготовка специалистов по
В
сложившихся социально-
С учетом этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
1)
проведение мониторинга
2)
уточнение критериев оценки
3)
совершенствование системы
Крайне актуальным является улучшение качества жизни семьи и повышение ее роли в сохранении здоровья .11
Проведенные в России исследования позволяют утверждать, что профилактика развития хронических неинфекционных заболеваний только среди взрослой части населения или только среди детей недостаточно эффективна, так как ребенок живет в семье. Если родители, родственники ребенка имеют определенные факторы риска или страдают хроническими неинфекционными заболеваниями и не заботятся о своем здоровье , то у ребенка формируются стереотипы поведения, способствующие развитию этих же заболеваний.
В этой связи проблема улучшения качества жизни семьи должна быть одной из приоритетных в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, она должна решаться, прежде всего в рамках реализации программ формирования здорового образа жизни, с привлечением общественных организаций.
Основным органом, ответственным за разработку и проведение государственной политики по вопросам охраны здоровья граждан, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
В структуре Минздрава РФ существует самостоятельная служба государственного санитарного контроля (Госсанэпиднадзор), которая ответственна за эпидемическую и санитарную безопасность страны. Эта служба сохранила административную вертикаль управления. В каждом субъекте РФ имеется территориальный орган Госсанэпиднадзора, находящийся в подчинении Минздрава РФ.
За
счет бюджетных средств, выделяемых
Минздраву РФ, осуществляется финансирование
собственных научно-
Это более 500 медицинских учреждений, мощность которых составляет 4% конечного фонда страны.
Реализация государственной политики в области здравоохранения в существенной мере зависит от Министерства финансов РФ. Оно выделяет средства на финансирование федеральных медицинских учреждений и учитывает потребности регионов в бюджетном финансировании здравоохранения при определении размеров трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.
Информация о работе Муниципальное управление охраны здоровья