Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:45, реферат
1. Значение потребительского рынка для жизнедеятельности муниципального образования
2. Основные сферы потребительского рынка
3. Задачи и механизмы муниципального регулирования потребительского рынка
Муниципальная власть воздействует на потребительский рынок также с помощью административных и контрольных механизмов. К ним могут быть отнесены: установление правил торговли на территории муниципального образования, предусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции, взаимодействие с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, торговой и ветеринарной инспекций, создание муниципальных структур по защите (в т. ч. судебной) прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.
В составе администрации муниципального образования обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка, в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребительскому рынку.
Таблица 1 – Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур
Регулирующие органы |
Объекты регулирования |
Формы и методы регулирования |
Органы местного самоуправления |
Объемы производства товаров и услуг. Уровень цен и тарифов. Степень монополизации, развитие конкуренции. Качество товаров и услуг. Уровень доходов населения, доступность товаров и услуг |
Регулирование цен и налоговых ставок в местный бюджет. Муниципальный заказ на закупки. Приватизация помещений. Финансово-кредитная поддержка. Административные санкции. Ставки арендной платы |
Корпоративные объединения и организации производителей и предпринимателей |
Технический уровень и обеспечение конкурентоспособности товаров. Качество товаров и услуг. Степень монополизации и свободы конкуренции |
Деловое консультирование. Содействие в подготовке кадров, повышении качества обслуживания. Проведение экспертиз. Моральное воздействие. Финансово-кредитная поддержка |
Союзы и объединения потребителей |
Качество товаров и услуг, защита прав потребителей |
Независимая экспертиза Проведение кампаний по бойкоту и антирекламе в СМИ. Обращения в судебные органы |
Информация о работе Муниципальное регулирование потребительского рынка