Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.
— во взаимодействии с государственными органами обеспечивают учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов в границах муниципального образования. При этом осуществляется также учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и подчинения;
—
принимают экологические
— решая эти задачи, выдают разрешения на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов39;
— организуют утилизацию и переработку бытовых отходов, занимаются благоустройством и озеленением территории муниципального образования Условия и способы сбора, переработки, обезвреживания, захоронения и утилизации производственных и бытовых отходов производится с учетом требований безопасности и безвредности для здоровья населения. Территории населенных пунктов содержатся в соответствии с санитарными правилами, установленными органами местного самоуправления.
Вокруг городов и промышленных поселков выделяются зеленые зоны как территории, выполняющие санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В ведении органов местного самоуправления находятся особо охраняемые природные территории местного значения. По инициативе органов местного самоуправления организуется и проводится общественная экологическая экспертиза. Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности. Одним из принципов деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды является гласность в работе и тесная связь с общественными организациями, населением в решении природоохранных задач40.
Е) Защита
интересов и прав местного самоуправления,
гарантированных государством.
В России действует система государственных гарантий местного самоуправления, включая право на судебную защиту. Таким образом, защита прав местного самоуправления — это важная сторона деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, взаимодействуя с государственными и иными органами и организациями в различных сферах местной жизни, должны отстаивать и защищать интересы населения муниципальных образований, активно использовать свои конституционные полномочия на судебную и иные формы защиты прав местного самоуправления в случае их игнорирования и нарушения41.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе обращаться в органы государственной власти, к администрациям предприятий, учреждений и организаций, в том числе и по вопросам соблюдения прав местного самоуправления, учета интересов населения муниципальных образований при решении тех или иных вопросов общественной и государственной жизни. Одной из организационных форм, с помощью которой осуществляется функция защиты интересов и прав местного самоуправления, являются ассоциации и союзы муниципальных образований. Они образуются в целях координации деятельности муниципальных образований, более эффективного осуществления своих прав и интересов.
Цели и задачи муниципальной администрации определены законодательством о местном самоуправления в РФ.
Основными целями муниципального управления являются:
во-первых, налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением;
во-вторых,
организация защиты социально-экономических
интересов жителей
в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;
в-четвертых, привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;
в-пятых, эффективное использование местных ресурсов;
и, наконец, формирование
В связи с этим основными задачами муниципального управления, прежде всего, являются следующие:
1) создание и развитие местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;
2)
координация их деятельности
и объединение их общими
3) создание благоприятных
4) разработка прогнозов развития муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов;
5) образование единого
6) учет сочетания различных
7) обеспечение достаточных
8) привлечение непосредственно
В своей деятельности органы местного самоуправления имеют дело с различными субъектами в экономической, предпринимательской, общественной сферах. Интересы этих субъектов всегда противоречивы и эгоистичны. Например, предприниматель стремится к извлечению максимальной прибыли за счет модернизации своей деятельности, минимизации накладных расходов и сокращения персонала; в свою очередь, органы местного самоуправления заинтересованы в обеспечении занятости и прибыльности в деятельности предприятий; население заинтересовано в гарантиях занятости и не заинтересовано в модернизации производств.
Стратегическое планирование (создание муниципальных программ), как один из инструментов решения задач муниципального управления, необходимо в муниципальном управлении как средство согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития. Оно призвано переводить конфликты и проблемы в цели и задачи деятельности органов управления.
Муниципальные программы выполняют задачу соорганизации деятельности всех подразделений администрации и других субъектов муниципального развития, позволяют закрыть разрывы, которые появляются на границах деятельности подразделений и являются источниками организационных конфликтов и рассогласований в работе44.
Одной
из ключевых задач, решение которых
необходимо для нормальной организации
муниципального управления, является
определение социальных норм, по которым
муниципальное образование
В отличии от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е.результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации – вторичны.
Таким образом, под местным самоуправлением принято понимать право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
Местное самоуправление, несмотря на значительные отличия от других институтов самоуправления, тем не менее, имеет с ними целый ряд общих черт. Поэтому можно говорить о местном самоуправлении как части демократической организации цивилизованного общества и как части единой структуры организации власти и управления в стране.
Содержание
муниципальной власти составляет решение
вопросов местного значения, под которыми
понимаются вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения
муниципального образования, решение
которых в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Федеральным Законом
« Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
№ 131-ФЗ осуществляется населением и (
или ) органами местного самоуправления
самостоятельно. При этом вопросы местного
значения решают с учетом особенностей
развития своей территории.
ГЛАВА
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИОНЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
2.1.
Структура управления
в Прионежском муниципальном
районе
Понятие «структура органов местного самоуправления» введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте - «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно»46. Под самостоятельностью населения в вопросе определения структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать указанный вопрос как через прямое волеизъявление, так и через представителей «органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»47.
С учетом недостатков организационных структур местного самоуправления, сформированных в соответствии с Федеральным Законом № 154-ФЗ от 1995г., и перехода на новую систему муниципальных образований, в Федеральном Законе № 131-ФЗ от 2003г. предусмотрен ряд существенных изменений в порядке формирования, структуре и полномочиях отдельных органов местного самоуправления.
Прежде всего, наличие в муниципальном образовании представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации стало обязательным, тогда как по Закону № 154-ФЗ обязательным было наличие выборного органа. Закрепление правового статуса администрации позволит урегулировать взаимоотношения исполнительно-распорядительных органов как с представительными органами местного самоуправления, так и с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, а также весь бюджетный процесс, предусмотренный Бюджетным Кодексом РФ.
Существенно изменен в Законе № 131-ФЗ статус главы муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования его глава:
- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава;
- в случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;
- в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;
- не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации (за исключением поселений с численностью жителей менее 1000 чел.)48.
Реализация
этих положений позволяет
Первый вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель.
Второй вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган местного самоуправления. Руководство местной администрации возлагается на управляющего, нанимаемого по контракту на конкурсной основе.