Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа
Цель настоящей работы – исследование целей и задач муниципальной администрации, проведение анализа организационной структуры Администрации Прионежского муниципального района и ее взаимодействия с органами и организациями на местах.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью решения комплекса задач:
- исследования понятия муниципального управления;
-анализа основных нормативных актов действующего законодательства;
- выявления факторов, влияющих на построение организационной структуры органов местного самоуправления ;
- анализа деятельности администрации муниципального образования Прионежского муниципального района по выполнению целей и задач управления.
Анализ
принципов, заложенных в Хартии, свидетельствует
о том, что современная Европа
видит в местном самоуправлении
важнейший элемент демократии, приобщающий
людей к ценностям
В
Российской Федерации в 1993 г. на конституционном
уровне были закреплены сам институт
местного самоуправления, основополагающие
начала его организации и
Конституция
РФ как федеративного государства
относит к предметам
В частности, например, в Федеральном Законе № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Закон № 131-ФЗ) имеется указание на регулирование государственной регистрации уставов муниципальных образований федеральным законом. Вместе с тем, в соответствии со ст. 4 Закона № 131-ФЗ, изменение общих принципов организации местного самоуправления допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в названный федеральный закон. Таким образом, иные федеральные законы не должны затрагивать общие принципы организации местной власти18.
Закон № 131-ФЗ установил, что в случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных актов РФ, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции РФ и Закону № 131-ФЗ, применяются нормы Конституции РФ и Закона № 131-ФЗ. Закон также указал, что органы государственной власти субъектов РФ вправе регулировать вопросы организации местного самоуправления лишь в случаях и порядке, установленных федеральными законами, и определил круг вопросов, подлежащих регулированию субъектами РФ в области организации местного самоуправления.
Не установленные Законом № 131-ФЗ вопросы в области организации местного самоуправления органами государственной власти субъектов РФ регулироваться не могут. Кроме того, в случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного акта субъекта РФ, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающие права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Закону № 131-ФЗ, иным федеральным законам, в соответствии с положениями ст. 6 Закона № 131-ФЗ, применяются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Закон № 131-ФЗ, иные федеральные законы19.
Таким образом правовую основу местного самоуправления составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, Федеральный Закон « Об общих принципах организации местного самоуправления РФ», федеральные конституционные законы, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, решения конституционных и уставных судов РФ конституции (уставы) и законы субъектов РФ, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
Признание
и гарантированность
Европейская Хартия местного самоуправления устанавливает:
а) органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий;
б) финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым им Конституцией или законом полномочиям;
в) по меньшей мере, часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом21;
г)
финансовые системы, на которых основываются
ресурсы местных органов
д) защита более слабых, в финансовом отношении, органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их собственной компетенции.
Эти положения можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово - налоговую политику демократического государства применительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве данной страны22.
Вопрос
об экономических и финансовых основах
местного самоуправления был одним
из наиболее сложных и недостаточно
урегулированных. Неоднократно прописываемый
в федеральном законодательстве
общий принцип
Основными недостатками сложившейся системы регулирования местных бюджетов на протяжении всего периода существования местного самоуправления в России были, в частности, определение «сверху» и ежегодный пересмотр доходных источников местных бюджетов. Основными доходными источниками были отчисления от регулирующих налогов и финансовая помощь. Нормативы отчислений пересматривались каждый финансовый год, что приводило к иждивенчеству местных властей и субъективизму в решениях органов власти регионов.
Однако местные налоги и сборы в существовавших на тот момент политических и экономических условиях в стране не смогли стать прочной финансовой основой местных бюджетов. Основными причинами этого можно считать следующие:
Попытка
урегулировать вопросы
Очередной этап в усовершенствовании правового регулирования этого вопроса начался с принятием в 1997г. Закона № 126-ФЗ « О финансовых основах местного самоуправления в РФ». Основными положениями данного закона были следующие:
Необходимо
отметить, что Закон 1997г. « О
финансовых основах местного самоуправления
в Российской Федерации» не оправдал возлагавшихся
на него надежд. После его вступления в
силу сохранилась практика ежегодного
пересмотра нормативов отчислений от
регулирующих налогов, а выделение финансовой
помощи из фонда финансовой поддержки
муниципальных образований часто не соответствовало
установленным этим законом принципам24.
1.2.
Основные функции, цели
и задачи муниципального
управления
Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве.
"Муниципальное
управление" и "местное самоуправление"
- равнозначные понятия. Ст. 3 Европейской
хартии о местном
Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. В то же время местное самоуправление в более современном понимании не ограничивается лишь совместным ведением дел в интересах некоторой группы людей, проживающих на одной территории. Ей присущи и определенные властные элементы, т.е. возможность для решения своих задач регулировать определенные отношения и добиваться от окружающих. Как минимум, проживающих и решающих свои вопросы совместно на той или иной территории, исполнения требований местного сообщества.
Местное самоуправление (местное управление) обладает определенными признаками (критериями):
-
возможность самостоятельного
- отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему органу государственной власти;
- участие населения территории муниципального образования в процессах принятия решений по вопросам местного значения;
-
выборность местных органов
- гарантии социальной защиты населения со стороны органов местного самоуправления26.
Надо отметить, что в социальных науках термин « самоуправление», как большинство других, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается по – разному. Раньше других этот термин ( Selfgoverment) стал использоваться в Англии – с XVII столетия, оттуда он заимствован в 50 – х годах позапрошлого столетия Германией и в 60 – х – Россией.