Автор: Ольга Савина, 06 Декабря 2010 в 09:33, курсовая работа
Цель работы – показать роль и место кадрового потенциала в развитии муниципального образования, его значимость для социально-экономического развития региона.
В соответствии с целью исследования в дипломном проекте ставятся и решаются следующие задачи:
1.провести анализ правовых основ муниципальной кадровой политики;
2.определить задачи и содержание муниципальной кадровой политики;
3.проанализировать изменения в принципах подбора, обучения и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими;
4.структурировать проблему конституционно - правового статуса муниципального служащего;
5.обозначить особенности прав и обязанностей муниципального служащего;
6.определить путь решения проблем развития кадрового потенциала региона – аттестацию муниципальных служащих.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Правовые и организационные основы муниципальной кадровой политики……………….…………………………………………………………..6
1.1. Правовые основы, содержание и задачи муниципальной кадровой политики ………………..........................................................................................6
1.2. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления ………………………………………….10
Глава 2. Конституционно-правовой статус муниципального служащего…..16
2.1. Права и обязанности муниципальных служащих……….………..………16
2.2. Институт аттестации муниципальных служащих ………........…………..23
Заключение………………………………………………………………….……29
Список использованной литературы…………………………..……………….32
5) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
6) на продвижение по службе, на переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности или государственной должности государственной службы;
7) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности, результатами аттестации и иными документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
8) обращаться в органы местного самоуправления, в установленном порядке в суд с целью разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
9) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
10) объединяться в профессиональные союзы;
11) на повышение профессионального уровня (подготовку, переподготовку, переквалификацию, повышение квалификации) за счет средств местного бюджета;
12) на проведение по его требованию служебного расследования для проверки сведений, порочащих его честь и достоинство [3,4,7,17,22].
Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные права муниципального служащего в соответствии с законами Российской Федерации.
Однако есть и ограничения, связанные с муниципальной службой.
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься
другой оплачиваемой
2) быть
депутатом Государственной
3) заниматься
предпринимательской
4) состоять
членом органа управления
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать
в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового
и информационного обеспечения,
7) получать
гонорары за публикации и
8) получать
от физических и юридических
лиц вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные
9) выезжать
в командировки за счет
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать
свое служебное положение в
интересах политических партий,
религиозных и других
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий имеет и определенные гарантии своей деятельности.
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный
оплачиваемый отпуск и
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное
обеспечение за выслугу лет
и пенсионное обеспечение
6) переподготовка
(переквалификация) и повышение квалификации
с сохранением денежного
7) обязательность
получения его согласия на
перевод на другую должность
муниципальной службы, за исключением
случаев, предусмотренных
8) обязательное
государственное страхование
9) обязательное
государственное социальное
10) защита
его и членов его семьи в
порядке, установленном
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных уставом муниципального образования, производятся за счет средств местного бюджета.
В
случае ликвидации органа местного самоуправления,
сокращения штата работников данного
органа муниципальному служащему предоставляются
гарантии, установленные
Муниципальный служащий имеет право получать денежное содержание.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, надбавок за особые условия муниципальной службы, надбавок за выслугу лет, премий по результатам работы.
За
успешное исполнение муниципальным
служащим должностных обязанностей,
продолжительную и безупречную
службу, выполнение заданий особой
важности и сложности к нему могут
применяться различные
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы.
В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, но, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут включаться и иные периоды трудовой деятельности.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
В соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации ФЗ от 08.01.1998г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» (ред. от 25.07.2002г.).
Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять
полномочия в пределах
2) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
3) заботиться
о благе муниципального
4) руководствоваться в своей деятельности законами Российской Федерации, уставом муниципального образования, иными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления; исполнять требования законодательства, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;
5) исполнять
приказы, распоряжения и
6) своевременно
в пределах своих должностных
полномочий рассматривать
7) не
разглашать ставшие ему
8) поддерживать
и повышать уровень
9) беречь муниципальную собственность;
10) соблюдать
нормы служебной этики,
11) не совершать
действий, подрывающих авторитет муниципальной
службы ФЗ от 08.01.1998г. №8-ФЗ «Об основах
муниципальной службы в РФ» (ред. от 25.07.2002г.)
[3,4,7,17,22].
2.2. Институт аттестации муниципальных служащих
Аттестация
имеет важнейшее значение в практической
деятельности служащих, поскольку является
правовым средством расширения демократических
начал в кадровой политике и в
управлении муниципальной службой,
средством обеспечения