Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов разработки и оценки целевых государственных программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования и разработки государственных целевых программ;
провести анализ социально-экономического развития Брянской области;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты формирования и разработки целевых государственных программ 4
1.1. Сущность и виды целевых государственных программ 4
1.2 Правовые основы разработки и реализации целевых программ 6
1.3 Разработка и осуществление государственной целевой программы 9
1.4 Методики оценки государственных целевых программ 12
2 Анализ реализации целевых государственных программ на территории Брянской области 17
2.1 Анализ социально-экономического развития Брянской области 17
2.2 Анализ реализации целевой государственной программы «Развитие муниципальной службы в Брянской области» (2011-2015 годы) 25
2.3 Предложения по повышению эффективности реализации целевых государственных программ на территории Брянской области 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации программы, равном 5 - 6 баллам, эффективность признается высокой, 3 - 4 баллам - средней, 1 - 2 баллам - низкой.
Кроме
того, с целью совершенствования
необходимых профессиональных знаний,
умений и навыков у большего числа
муниципальных служащих при меньших
затратах со стороны областного бюджета
программой предусматривается проведение
семинаров для муниципальных
служащих по актуальным вопросам местного
самоуправления. Затраты приведены в таблице
7. А общая смета затрат на мероприятия
целевой программы отображены в таблице
8.
Таблица
7 - Смета затрат на курсы повышения квалификации
(объем - 72 часа)
Год | Стоимость обучения
1 слушателя
(тыс. рублей) |
Количество слушателей | Общая стоимость
обучения,
тыс. рублей |
2011 | 6,4 | 70 | 448,0 |
2012 | 6,4 | 70 | 448,0 |
Итого | 896,0 |
Таблица
8 - Общая смета затрат на мероприятия по
реализации ведомственной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Брянской
области" (2011 - 2012 годы)
Год | Стоимость обучения
1 слушателя
(тыс. рублей) |
Количество слушателей | Общая стоимость
обучения,
тыс. рублей |
2011 | 6,4 | 70 | 448,0 |
2012 | 6,4 | 70 | 448,0 |
Итого | 896,0 |
Общий объем финансирования на 2011 - 2012 годы составляет 896,0 тыс. рублей, в том числе на:
2011 год - 448,0 тыс. рублей;
2012 год - 448,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств областного бюджета является администрация Брянской области.
Координатором программы
Реализация мероприятий целевой программы "Развитие муниципальной службы в Брянской области", позволит создать условия для развития муниципальной службы.
Но,
несмотря на все положительные стороны
реализации целевых государственных
программ, на территории Брянской области,
существуют и небольшие недостатки. Поэтому
будет целесообразно выделить предложения
по повышению эффективности их реализации.
2.3
Предложения по
повышению эффективности
реализации целевых
государственных программ
на территории Брянской
области
К числу основных недостатков практики разработки и особенно реализации государственных целевых программ на территории Брянской области следует отнести:
Одним из основных направлений связанных с повышением эффективности государственных целевых программ является поиск путей, обеспечивающих оптимальное решение проблем их формирования и реализации, включая финансирование.
Успешная реализация государственных целевых программ определяется полнотой и своевременностью финансирования. От этого зависит результативность государственных целевых программ.
В то же время, выделяемые государственные капитальные вложения позволяют финансировать лишь часть предусмотренных в программах инвестиционных проектов, что обеспечивает возможность реализации только отдельных фрагментов государственных целевых программ, перенося на долгосрочную перспективу их полную реализацию.
В целях оптимизации структуры управления государственными целевыми программами введена персональная ответственность за их реализацию. Руководитель местного органа исполнительной власти - государственный заказчик государственных целевой программы является руководителем программы и несет в установленном порядке персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
И
поэтому определенный порядок, и механизм
финансирования дирекций государственных
целевых программ позволит регламентировать
и упорядочить текущее управление реализацией
программ посредством дирекций, создаваемых
в установленном порядке государственным
заказчиком в форме государственного
учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в заключении можно отметить, что целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы.
Одновременно они являются эффективным инструментом структурных преобразований в экономике, решения актуальных социальных проблем и призваны обеспечить необходимую концентрацию экономических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики.
Целевые программы делятся на: федеральные, региональные, муниципальные; международные, государственные, межотраслевые, отраслевые, локальные; комплексные, научно-исследовательские, научно-технические, социально-экономические, организационно-экономические, производственно-хозяйственные; долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
Реализация целевых программ основывается на законах и нормативных актах Российской Федерации, на основании которых принимаются законы, постановления, решения на уровне регионов и муниципальных образований.
К этапам разработки целевых государственных программ относятся: выявление проблемы, разработка концепции, подготовка предложений, принятие решения, разработка проекта программы, разработка мероприятий программы, проведение экспертизы, принятие решения органом государственной власти о начале реализации программы в форме официального документа.
Затем программа реализуется, проводится оценка результатов и последствий и осуществляется контроль за ее реализацией.
Анализ социально-экономического развития Брянской области показал следующее:
На территории Брянской области в 2011 году реализуется большое количество целевых программ, как долгосрочных, так и ведомственных.
Мы
рассматривали целевую
Основной целью программы является создание условий для развития муниципальной службы в Брянской области.
Задачи программы:
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
– повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
–функционирование
системы дополнительного
–ежегодно курсы повышения квалификации пройдут 70 муниципальных служащих;
–создание научно-методической базы для развития муниципальной службы;
–формирование органами местного самоуправления системы функционального кадрового резерва.
Основные мероприятия по реализации целевой программы: повышение квалификации муниципальных служащих.
Организационные мероприятия: мониторинг кадрового обеспечения органов местного самоуправления, разработка модельных документов, методических рекомендаций по организации муниципальной службы и кадровой работы в муниципальных образованиях, консультационно-методическая помощь, оказание органам местного самоуправления методической помощи в формировании системы функционального кадрового резерва.
Но существуют и недостатки в разработке и реализации целевых государственных программ, поэтому можно выделить следующие предложения по повышению эффективности их реализации:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Методы разработки и оценки целевых государственных программ на примере