Местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Функции местного самоуправленияПонятие и сущность функций муниципального управления освещены во многих научных исследованиях, монографиях, учебных пособиях, практических руководствах. Так, Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» даёт понятие местного самоуправления, характеристику предметов его ведения, устанавливает ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц, определяет порядок контроля за их деятельностью.

Работа содержит 1 файл

Функции местного самоуправления.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

 6. Охрана общественного порядка. 

    Статья 132 Конституции Российской  Федерации  устанавливает,  что  органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

    Общественный  порядок — это составная часть  правопорядка в нашем обществе, важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан. Поэтому  успешное осуществление данной функции местного  самоуправления  выступает  одним  из условий  решения   общегосударственной   задачи   обеспечения   законности, укрепления правопорядка в Российской Федерации.

    Общественный   порядок   —   основа   нормальной   жизни   муниципального образования,  функционирования  местной  демократии,  необходимое   условие реализации прав и свобод граждан.

    Общественный  порядок характеризует состояние  местной жизни муниципального образования,  уровень  правовой  культуры  и  правосознания   муниципальных служащих,  граждан,  их  объединений.   Важное   значение   для   упрочения общественного порядка имеет урегулированность вопросов местного жизни.

    Охрану  общественного порядка в муниципальном образовании главным  образом обеспечивают муниципальные  органы  охраны  общественного  порядка.  Органы местного самоуправления в соответствии со статьей б Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. организуют и  содержат  муниципальные  органы  охраны общественного порядка, осуществляют контроль за их деятельностью.

    В настоящее время охрана общественного  порядка  обеспечивается  органами местного  самоуправления  с  помощью  милиции   общественной   безопасности (местной милиции), которая согласно Закону Российской Федерации «О милиции» (1991 г.) является составной частью милиции Российской федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    В обеспечении охраны общественного  порядка на  территории  муниципального образования  принимают  участие  комиссии,  функционирующие   при   местной администрации:    административные,    по     делам     несовершеннолетних, наблюдательные. Кроме того,  возможно  и участие населения в реализации данной функции путем создания народных дружин,  использования  других  форм общественной самодеятельности граждан. 
 

    Заключение. 

    1. Функции муниципального управления, с одной стороны, есть продукт  разделения и специализации труда в сфере управления с другой стороны, они представляют собой элементы управленческого цикла.

    2. Классификация функций муниципального  управления на обще и частные,  во-первых, обеспечивает реализацию  принципа двуединности управления  в системе системного подхода к управлению; во-вторых, однозначно определяет состав функций управления территориальным образованием.

    3. Содержание функций муниципального  управления должно определяться  на основе полномочий органов  государственного и муниципального управления, устанавливаемых законодательными актами, что обеспечит функция управления правовую обоснованность

    4. Центральное место в управленческом цикле, осуществляемом в муниципальном управлении, занимает планирование. Все остальные управленческие функции, в конечном счёте, зависят от того, каковы цели организации и каковы способы их достижения, что и определяется в ходе планирования. Следовательно, планирование можно определить как деятельность, направленную на определение целей и способов действия, обеспечивающих достижение этих целей.

    5. Для того, чтобы реализовать свои планы, в распоряжении муниципальных органов власти есть следующие инструменты:

- власть, т.е. определённые законом властные  полномочия, которыми обладают органы  муниципального управления;

- убеждение,  которое становится необходимым  инструментом реализации плана,  когда властных полномочий главы  местного самоуправления или  органов муниципального управления  недостаточно;

- региональная  политика, которая становится необходимой  в случае постоянных изменений, происходящих как в системе органов местного самоуправления, так и в жизнедеятельности муниципального образования в целом.

    6. Одним из источников повышения  эффективности муниципального управления  являете создание законодательных  и иных нормативных юридических актов по вопросам организации, функционирования и совершенствования муниципального управления с использованием понятий науки муниципального управления.

    Актуальными проблемами местного самоуправления, требующими срочного разрешения, наш взгляд, остаются:

    1. Несовершенство законодательной  базы на уровне Российской  Федерации, субъектов Федерации,  муниципальных образований.

    2. Противоречие между федеральным  законом и налоговым кодексом  Российской Федерации другими  законодательными актами, регулирующими бюджетные отношения.

    3. Неисполнение существующих законов  Российской Федерации по вопросам  местного самоуправления.

    4. Недостаточность доходной базы  МСУ для исполнения собственных  полномочий.

    5. Неотрегулированность межбюджетных  отношений.

    6. Отсутствие закона о минимальном  бюджете муниципального образования.

    7. Неурегулированность взаимоотношений  представительных и исполнительных  органов МСУ.

    8. Недостаточное материально - техническое  и информационное обеспечение  органов местного самоуправления.

    9. Проблемы жилищно-коммунального  хозяйства и транспорта.

    10.Слабое  управление муниципальным имуществом.

    11.Приведение  стоимости природных ресурсов  в соответствие с мировыми  ценами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 1997. - 48с.

2. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. - М.: 1999. - 453 с.

3. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. - М.: ИНФРА - М., 2002. - XVIII. 718c.

4. Атанчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: 1997. - 319с.

5. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М.: 1999. - 328с.

6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 1997. - 428с.

7. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Руководитель авторского коллектива и общественный редактор - доктор юридических наук, профессор Ю.А. Тихомиров. - М.: Издательская группа ИНФРА М - Норма, 1997. - 460с.

8. Демьяненко А.Н., Обущенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. - Хабаровск - Нижний Новгород, Издательство Волго - Вятской академии государственной службы, 1998. - 148с.

9. Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: «Фирма Гардарика», 1996. - 416с.

10. Кунц Г., О, Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1 - М.: Прогресс, 1981. - 495с.

11. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: 1991. - 59с.

12. Рохчин В.Е., Филиппов А.И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: методология разработки концепции и механизм ее реализации. - СПб.: ИСЭПРАН, 1996. - 118с.

13. Региональные особенности местного самоуправления (взаимодействие теории и практики). Сборник научных и учебно-методических трудов. - СПб.: издательство «Образование - Культура», 1998. - 160с.

14. Решение районного муниципального Собрания от 28.10.97 №168 «Об утверждении Положения о старосте Населенного пункта».

Информация о работе Местное самоуправление