Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:37, контрольная работа
Функции местного самоуправленияПонятие и сущность функций муниципального управления освещены во многих научных исследованиях, монографиях, учебных пособиях, практических руководствах. Так, Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» даёт понятие местного самоуправления, характеристику предметов его ведения, устанавливает ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц, определяет порядок контроля за их деятельностью.
6.
Охрана общественного
порядка.
Статья 132 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.
Общественный порядок — это составная часть правопорядка в нашем обществе, важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан. Поэтому успешное осуществление данной функции местного самоуправления выступает одним из условий решения общегосударственной задачи обеспечения законности, укрепления правопорядка в Российской Федерации.
Общественный порядок — основа нормальной жизни муниципального образования, функционирования местной демократии, необходимое условие реализации прав и свобод граждан.
Общественный
порядок характеризует
Охрану
общественного порядка в
В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами местного самоуправления с помощью милиции общественной безопасности (местной милиции), которая согласно Закону Российской Федерации «О милиции» (1991 г.) является составной частью милиции Российской федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В
обеспечении охраны общественного
порядка на территории муниципального
образования принимают участие
комиссии, функционирующие при
местной администрации: административные,
по делам несовершеннолетних,
наблюдательные. Кроме того, возможно
и участие населения в реализации данной
функции путем создания народных дружин,
использования других форм общественной
самодеятельности граждан.
Заключение.
1.
Функции муниципального
2.
Классификация функций
3.
Содержание функций
4. Центральное место в управленческом цикле, осуществляемом в муниципальном управлении, занимает планирование. Все остальные управленческие функции, в конечном счёте, зависят от того, каковы цели организации и каковы способы их достижения, что и определяется в ходе планирования. Следовательно, планирование можно определить как деятельность, направленную на определение целей и способов действия, обеспечивающих достижение этих целей.
5. Для того, чтобы реализовать свои планы, в распоряжении муниципальных органов власти есть следующие инструменты:
- власть,
т.е. определённые законом
- убеждение,
которое становится
- региональная
политика, которая становится
6.
Одним из источников повышения
эффективности муниципального
Актуальными проблемами местного самоуправления, требующими срочного разрешения, наш взгляд, остаются:
1.
Несовершенство
2.
Противоречие между
3.
Неисполнение существующих
4.
Недостаточность доходной базы
МСУ для исполнения
5.
Неотрегулированность
6.
Отсутствие закона о
7.
Неурегулированность
8.
Недостаточное материально - техническое
и информационное обеспечение
органов местного
9.
Проблемы жилищно-
10.Слабое
управление муниципальным
11.Приведение
стоимости природных ресурсов
в соответствие с мировыми
ценами.
Список
литературы.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 1997. - 48с.
2. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие / В.И. Васильев. - М.: 1999. - 453 с.
3. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. - М.: ИНФРА - М., 2002. - XVIII. 718c.
4. Атанчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: 1997. - 319с.
5. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М.: 1999. - 328с.
6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 1997. - 428с.
7. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Руководитель авторского коллектива и общественный редактор - доктор юридических наук, профессор Ю.А. Тихомиров. - М.: Издательская группа ИНФРА М - Норма, 1997. - 460с.
8. Демьяненко А.Н., Обущенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. - Хабаровск - Нижний Новгород, Издательство Волго - Вятской академии государственной службы, 1998. - 148с.
9. Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: «Фирма Гардарика», 1996. - 416с.
10. Кунц Г., О, Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1 - М.: Прогресс, 1981. - 495с.
11. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: 1991. - 59с.
12. Рохчин В.Е., Филиппов А.И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: методология разработки концепции и механизм ее реализации. - СПб.: ИСЭПРАН, 1996. - 118с.
13. Региональные особенности местного самоуправления (взаимодействие теории и практики). Сборник научных и учебно-методических трудов. - СПб.: издательство «Образование - Культура», 1998. - 160с.
14. Решение районного муниципального Собрания от 28.10.97 №168 «Об утверждении Положения о старосте Населенного пункта».