Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:57, контрольная работа
Глава 8 Конституции РФ посвящена местному самоуправлению. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.1
1. Задание №1…………………………………………………………………..…2-5
2. Задание №2………………………………………………………………...……6-9
3. Задание №3………………………………………………………………...…10-11
Список использованной литературы………………………………….………….12
Содержание.
1. Задание
№1…………………………………………………………………..…
2. Задание №2……………………………………………………
3. Задание №3……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………….………….
Глава 8 Конституции РФ посвящена местному самоуправлению. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.1
Ст. 130 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.2
В самой системе местного самоуправления имеется элемент гражданского общества в виде территориального общественного самоуправления (ТОС).3 В соответствии со ст. 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.4 В действующем законодательстве ТОС обозначено как одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Закон Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» в п. 1 ст. 33 под территориальным общественным самоуправлением понимает самоорганизацию граждан по их местожительству на части территории поселения (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.5
Наряду со своей общественной природой ТОС имеет достаточно много признаков, делающих его органической частью системы местного самоуправления, сближающих его с органами местного самоуправления. К этим признакам согласно ФЗ №131 относятся:
1. Территориальный принцип организации и вовлечении в деятельность ТОС заранее неопределенного круга людей, проживающих на соответствующей территории поселения (п. 3 ст. 27);
2. Членство и участие в деятельности ТОС во многом носит «принудительный характер» (п. 4, 6 ст. 27);
3. В рамках деятельности ТОС всех жителей объединяют не частные, а публичные интересы, согласно п. 1, 8 ст. 27 ФЗ №131, органы ТОС представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
4. Вся деятельность ТОС нацелена на решение вопросов местного значения, которые государство определило как предмет деятельности органов местного самоуправления (п. ст. 27). 6
Органы ТОС представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, могут осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально – бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Что касается статуса органов ТОС, то это органы, сформированные жителями исходя из определенной, заранее установленной, процедуры волеизъявления. Система ТОС включает в себя: общие собрания (сходы), конференции жителей, опросы населения, иные формы непосредственной демократии; органы ТОС (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, а также поселков, сельских населенных пунктов в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местного самоуправления не формируются), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.) Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органам местного самоуправления. Органы ТОС создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.7
В отличие от общественных объединений органы ТОС действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов), а на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно – бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов. 8
Органы территориального общественного самоуправления формируются, как правило, путем выборов на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства на срок полномочий представительного органа местного самоуправления. Однако общие собрания (сходы) или конференции жителей могут устанавливать и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
В
соответствии с уставом муниципального
образования органы местного самоуправления
содействуют органам
Вместе
с тем многие уставы муниципальных образований
предусматривают возможность передачи
органами местного самоуправления отдельных
вопросов на разрешение органов территориального
общественного самоуправления. При этом
возможно также установление сферы совместного
ведения органов местного самоуправления
с органами территориального общественного
самоуправления населения с согласия
последних, а также установление перечня
вопросов, которые не могут быть решены
без согласования с органами территориального
общественного самоуправления.
2. Задание №2.
Местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения. Понятие вопросов местного значения использовано в Конституции РФ (ст. 130, 132). Конституция Российской Федерации (ст. 130), ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 14) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие “вопросы местного значения”. Это означает, что существом местного самоуправления является решение населением вопросов местного значения.9
Из нормы ст. 130 следует, что решение вопросов местного значения является неотъемлемой частью местного самоуправления, в ст. 132 указан ряд вопросов, квалифицируемых Конституцией как вопросы местного значения, а именно:
-
управление муниципальной
- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
-
осуществления охраны
- установление местных налогов и сборов.
Вопросы местного значения, согласно законодательству о местном самоуправлении, затрагивают все области жизнедеятельности населения городских, сельских поселений и других муниципальных образований. Условно их можно разделить на три группы:
1. по
обеспечению условий жизни
2. по
обеспечению условий жизни
3. по обеспечению осуществления населением муниципального образования прав собственника в отношении муниципальной собственности.
Анализируя ст. 14-16.1 ФЗ №131-ФЗ можно
выделить следующие однородные
вопросы местного значения
1. В области законодательства (формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, муниципального района и городского округа);
2. В области жизнедеятельности поселения, муниципального района и городского округа (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа; организация в границах поселения, муниципального района и городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом);
3.
В области усовершенствования
и охраны жизнедеятельности
4. В
области культурного и
5. В
области окружающей среды
Что
касается отличий, то здесь можно
выделить следующее: к вопросам местного
значения поселений не относится организация
предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам,
за исключением полномочий по финансовому
обеспечению образовательного процесса,
отнесенных к полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
организация предоставления дополнительного
образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения)
и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального
района, а также организация отдыха детей
в каникулярное время (данные вопросы
местного значения относятся к ведению
муниципальных районов и городских округов).
Также органы местного самоуправления
поселений и органы местного самоуправления
городских округов вправе в соответствии
с уставами муниципальных образований
принимать решение о привлечении граждан
к выполнению на добровольной основе социально
значимых для поселения и городского округа
работ (в том числе дежурств) в целях решения
вопросов местного значения поселений.