Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:24, реферат
Конституция Канады устанавливает, что деятельность органов местного самоуправления регулируется законодательством провинций. Подобный подход дает возможность создать в каждой провинции уникальную систему местного самоуправления и учесть в законодательстве особенности конкретной местности.
Такие факторы, как плотность и специфика национального состава населения провинции, географическое положение, экономическая и политическая ситуация в регионе – всё это в совокупности влияет на определение структуры, порядка формирования и функционирование органов местного самоуправления в каждой провинции.
В целом же децентрализация способна без прямого административного вмешательства добиться определенной координации и обеспечить относительное единство при значительном разнообразии путей и форм решения конкретных проблем.
Организация местного самоуправления с учётом национальных факторов
Проблемы местного
самоуправления Канады невозможно понять
без учета районирования
Хотя Конституция Канады закрепляет за провинциями исключительное право регулировать деятельность органов местного самоуправления, но значительную часть бюджетов провинций и органов местного самоуправления составляют федеральные субсидии. Считается, что значительное финансовое участие федерального правительства в деятельности органов двух других уровней дает ему право участвовать в политическом регулировании проблем местного самоуправления. В итоге многие важные проблемы на практике решаются за столом переговоров на трехсторонней основе.
Предоставление
индейцам полного самоуправления затрудняется
большой разбросанностью
Так, в соответствии с федеральным законом индейцы имеют право на неограниченное занятие так называемыми традиционными видами деятельности: охотой, рыболовством. Практически же законодательство конкретной провинции устанавливает другой статус использования близлежащих от резервации водоемов, лесов, тундры. Подобная противоречивость законодательства зачастую приводит к конфликтам.
В целом, можно
констатировать, что в Канаде создан
достаточно гибкий и надежный механизм,
обеспечивающий координацию усилий
всех уровней власти, позволяющий
в случае необходимости учитывать
различные местные особенности
и условия.
США, Канада
Контроль за законностью - суды и власти штатов
Исторически сложившийся контроль над местным правительством - низкий
Местная исполнительная власть - смешанная
Представительная система - мажоритар ная
Партийная система - 2-х партийная
В мировой практике известны три основные модели местного самоуправления: англосаксонская (английская), континентальная (французская), советская.
Первая, англосаксонская
получила распространение в Англии,
США, Канаде, Австралии и т. д. В
этих странах представительные органы
действуют автономно, в пределах
предоставленных им полномочий, прямое
подчинение нижестоящих органов
вышестоящим отсутствует. Для этой
модели характерно и то, что на местах
нет уполномоченных центрального правительства.
Кроме представительных органов
избираются должностные лица (мэры).
Значительными полномочиями наделяются
комиссии местных представительных
органов, играющие весомую роль в
подготовке и принятии отдельных
решений.
МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАНАДЕ
Новая Конституция
Канады, состоящая из конституционных
законов, основными из которых являются
Конституционные акты 1867г. и 1982г., устанавливает,
что деятельность органов местного
самоуправления регулируется законодательством
провинций. Подобный подход дает возможность
создать в каждой провинции уникальную
систему местного самоуправления и
учесть в законодательстве особенности
конкретной местности. Такие факторы,
как плотность и специфика
национального состава
Система местного
самоуправления в Канаде определяется
также административно-
В основу организации местного самоуправления в Канаде положен поселенческий принцип. При формировании структуры органов местного самоуправления принцип разделения властей не применяется. В зависимости от численности населения и других факторов муниципалитеты имеют различные объемы предметов ведения, которые закреплены в муниципальном акте.
Конституционные акты Канады устанавливают, что деятельность органов местного самоуправления регулируется провинциальным законодательством, а деятельность органов управления двух территорий (Юкон и Северо-Западные территории) - федеральными законами. Подобный подход к законодательному регулированию приводит к тому, что в каждой провинции создается свое обособленное законодательство и во многом уникальная система органов местного самоуправления.
Проблемы местного
самоуправления Канады невозможно понять
без учета районирования
Хотя Конституция Канады, как отмечалось, закрепляет за провинциями исключительное право регулировать деятельность органов местного самоуправления, но нельзя игнорировать тот факт, что значительную часть бюджетов провинций и органов местного самоуправления составляют федеральные субсидии. Считается, что значительное финансовое участие федерального правительства в деятельности органов двух других уровней дает ему право участвовать в политическом регулировании проблем местного самоуправления. В итоге многие важные проблемы на практике решаются за столом переговоров на трехсторонней основе.
Предоставление
индейцам полного самоуправления затрудняется
большой разбросанностью
Уточнению этих
и других вопросов были посвящены
четыре федерально-провинциальных конференции
на высшем уровне, прошедшие после 1982
г. Исследованием проблемы и выработкой
компромиссных путей ее решения
занимались также многочисленные парламентские
и правительственные комиссии. Эта
проблема весьма болезненна. Так канадские
аборигены, находящиеся под
Последние десятилетия в Канаде обострилась проблема самоуправления крупных городов. В частности, одной из причин обострения является рост численности населения.
В целом канадское местное управление относится к англо-саксонской системе с теми особенностями, о которых речь пойдет ниже. То есть, по сложившейся терминологии, здесь установлено самоуправление, поскольку на уровне муниципалитетов и территориальных административных единиц (графств, округов и т.д.) отсутствуют назначаемые центральным правительством чиновники; управление осуществляют избираемые местным населением органы. Только в двух Северных территориях существует система местного управления, или так называемая относительно централизованная система местного самоуправления. Здесь, наряду с выборными представительными органами, федеральное правительство назначает комиссаров, наделенных значительными властными полномочиями.
Виды органов местного самоуправления
Система местного
самоуправления Канады определяется административно-
Городские населенные пункты отличаются большей унифицированностью. В семи из десяти провинций их существует четыре типа: сити, тауны, вилиджи и сельские муниципалитеты. В этих провинциях законодательно установлены критерии разграничения муниципалитетов но численности проживающего в них населения. Так, для сити минимальная численность населения колеблется от 5 тыс. (Британская Колумбия, Саскачеван) до 15 тыс. человек (Онтарио). Для таунов этот минимум составляет 2 тыс. человек (Онтарио, Квебек) и 500 человек (Саскачеван). Наряду с численностью населения возможными критериями для образования муниципалитетов служат: общий уровень развития соответствующей единицы, ее доход, историческая значимость и т.д.
Следует иметь
в виду, что название "городской"
имеет условный характер не только
потому, что в их число включаются
сельские муниципалитеты, но и в
связи с процессами урбанизации.
По мере роста городов, расширения пригородной
застройки и образования
Резкий рост населения в определенных районах страны приводит и к увеличению расходов местных бюджетов, что также создает определенные трудности. Они усугубляются тем, что правительства провинций, как правило, не увеличивают сумму ассигнований, отпускаемых на удовлетворение местных нужд. В результате этого органы местного самоуправления вынуждены изыскивать средства за счет местных сборов и налогов, что возможно только в определенных пределах, или же прекращать самостоятельное существование и вливаться в более крупные единицы. Последнее также достаточно болезненно, так как никакой муниципалитет не желает расставаться с самостоятельностью.
Определенным выходом для многих крупных канадских агломераций с населением, превышающим 500 тыс. жителей, было создание метрополитенского управления, которое напоминает минифедерацию. Каждый субъект метрополитенской системы продолжает сохранять независимое существование и определенную часть своих полномочий, но соглашается при этом быть частью более крупного формирования, которому передает некоторые свои полномочия.
До середины
1950-х годов некоторые