Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 12:41, доклад
Высшим исполнительным постоянно действующим органом государственной власти Ростовской области является администрация области.
Избранный Глава Администрации (Губернатор) области возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области.
Местное самоуправление в Ростовской области.
Высшим исполнительным постоянно
действующим органом
Избранный Глава Администрации (Губернатор) области возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области.
В структуру администрации
Администрация Ростовской области возглавляет 25 областных органов исполнительной власти и представительство Ростовской области при Правительстве РФ. Они образованы в соответствии с Уставом Ростовской области и входят в систему органов исполнительной власти Ростовской области.
Администрация Ростовской области обеспечивает исполнение на территории Ростовской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области. Администрация области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ростовской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Областные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), а также разрешительные, контрольные и надзорные функции.
Губернатор Ростовской области имеет 2 первых заместителей и 9 заместителей. В состав исполнительной власти Ростовской области входят 12 министерств.
Порядок взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 725. Согласно этому Постановлению взаимодействие территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по следующим вопросам:
а) обеспечение конституционных прав граждан;
б) социально-экономическое
в) реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или реализация федеральными органами исполнительной власти части полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, переданных в соответствии с указанными соглашениями;
г) управление государственным федеральным имуществом;
д) иные вопросы, требующие учета
мнений федеральных органов
Взаимодействие
а) планирование и реализация совместных мероприятий;
б) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
в) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;
г) иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В Ростовской области Глава Администрации (Губернатор) Возглавляет исполнительную государственную власть в области и является высшим должностным лицом Ростовской области. Он имеет следующие полномочия:
Представляет область в
Формирует Администрацию области в соответствии с областным законодательством и осуществляет общее руководство ее деятельностью на принципах единоначалия.
Руководит разработкой структуры
областных органов
Рассматривает и утверждает: структуру, состав и штаты аппарата Администрации области и областных органов исполнительной власти, соответствующие положения о них и составы их коллегий.
Назначает: члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области, государственных служащих на государственные должности государственной службы в аппарате Администрации области, а также руководителей органов исполнительной власти Ростовской области и их заместителей.
Управляет бюджетным процессом области.
Осуществляет руководство
Непосредственно рассматривает вопросы, связанные с деятельностью на территории области военных, правоохранительных, судебных органов и международного сотрудничества.
Определяет:
кадровую политику в области;
финансовую и кредитную
Непосредственно координирует и контролирует деятельность:
первого заместителя Главы
первого заместителя Главы
Осуществляет непосредственное руководство:
секретариатом Главы
Возглавляет:
коллегию Администрации
Совет экономической и общественной безопасности Ростовской области;
Областную межведомственную комиссию
по социально-экономическим
Региональную
Суженное заседание
Вручает государственные награды.
Вице-губернатор Ростовской области и подчиненные ему структуры осуществляют взаимодействие с:
полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
Правительством Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой и ее территориальным органом;
руководителями иных федеральных
министерств и органов
руководителями межрегиональных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области;
руководителями органов
Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в своих пределах, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты, самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулируемых доходов на следующий финансовый год.
В России не было такого разнообразия форм народовластия в течение многих веков, сконцентрированного на территории одного региона, как в Ростовской области.
Первые постсоветские выборы прошли на Дону в марте 1994 г., когда жители Ростовской области в атмосфере демократического подъема повсеместно избрали депутатов городских дум и других представительных органов местного самоуправления. Указом от 22 декабря 1993 г. « О гарантиях местного самоуправления в РФ» установил, что: « По решению главы администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется в данном случае главой администрации (правительства) соответствующего субъекта РФ». До 1996 г. главы муниципальных образований назначались Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, а после принятия 10 октября 1996 г. законов Ростовской области «О выборах глав муниципальных образований Ростовской области» и «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Ростовской области» в 1996-1997 годах, на Дону прошли первые выборы исполнительных и представительных органов местного самоуправления.
Согласно этим областным законам право быть избранным депутатом представительных органов имеют граждане, достигшие 18 лет, а Главой Администрации - лица не моложе 21 года.
Федеральный закон от 26 ноября 1996 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», подробно регламентирует организацию и порядок выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно законодательству органом исполнительной власти местного самоуправления является администрация города или района.
Предметами ведения органов местного самоуправления являются: жилищные вопросы, образование, здравоохранение, строительство, охрана общественного порядка, торговля и бытовое обслуживание, социальное обеспечение и занятость населения, экология и охрана окружающей среды, работа муниципальных учреждений культуры и спорта, охрана памятников истории и культуры, деятельность муниципальных средств массовой информации и связи, развитие местной экономики и другие вопросы местного значения.
Основной организационной
Депутаты представительных органов
- полномочные представители
- принятие правовых актов
-
бюджетное регулирование и
введение местных налогов, сборов, пошлин;
- принятие планов и программ развития региона;
-
установления порядка
-
контроль за деятельностью
Все государственные решения, которые тем или иным образом затрагивают права свободы граждан, на практике реализуются через местные органы. Граждане оценивают государственную политику через деятельность местных органов и удовлетворение своих жизненных нужд, а именно через состояние дел в области ценообразования, использование земли и охраны окружающей среды, строительства, транспорта, медицины, социально-культурной сферы жизни местного сообщества. Конечной целью кардинальных перемен в России является построение в ней суверенного, демократического, федеративного правового государства, что невозможно без развития самостоятельного конституционно-политического института - местного самоуправления.
В части 6 статьи 14 федерального закона
«Об общих принципах
С момента принятия указанного федерального
закона начались разработка и утверждение
55 уставов муниципальных
Информация о работе Местное самоуправление в Ростовской области