Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Содержание

1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ КАК ПРИНЦИП МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 3
2. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ «ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» 7
3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: ФРАНЦУЗСКАЯ МОДЕЛЬ. 8
4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАУКОГРАДАХ. 10
5. ПО КАКИМ ВОПРОСАМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. 12
6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Наукоград Российской Федерации - муниципальное  образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический  потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.

     Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать следующим критериям:

- численность работников комплекса должна составлять не менее 15% от всех работающих в муниципальном образовании;

- объем научно-технической продукции хозяйствующих субъектов в данном муниципальном образовании в стоимостном выражении должен составлять не менее 50% или стоимость основных фондов для производства научно-технической продукции должна составлять не менее 50% фондов всех хозяйствующих субъектов без учета жилищно-коммунальной и социальной сферы;

- в научно-производственный комплекс входят юридические лица, зарегистрированные на территории данного муниципального образования: научные, учебные и иные организации, осуществляющие научную деятельность, экспериментальные разработки, испытание, подготовку кадров и т.п., при наличии у них государственной аккредитации;

- в научно-производственный комплекс входят организации, доля наукоемкой продукции которых за последние три года составляет не менее 50% от их общего объема производства.

     Основная  цель в приобретении муниципальным  образованием статуса наукограда - возможность получения дополнительного  финансирования программ научно-производственного  комплекса наукограда. В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации" наличие статуса наукограда является основанием для финансирования из федерального бюджета в виде субвенций дополнительных расходов. При этом субвенции и дополнительные расходы наукоградов за счет этих субвенций не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов.

     Для получения субвенции орган местного самоуправления наукограда в течение  двух недель после принятия федерального закона о федеральном бюджете  представляет перечень этих мероприятий в Министерство образования и науки РФ, которое после согласования с Министерством финансов РФ и органами местного самоуправления утверждает этот перечень. Органы местного самоуправления наукоградов несут ответственность за нецелевое использование субвенций и ежеквартально представляют в Министерство финансов и Министерство образования и науки отчет об использовании субвенции по специальной форме.

[3, 4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПО КАКИМ  ВОПРОСАМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ  ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
 

   1. Для обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения с участием  жителей муниципального образования  представительным органом муниципального  образования, главой муниципального  образования могут проводиться  публичные слушания.

   2. Публичные слушания проводятся  по инициативе населения, представительного  органа муниципального образования  или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения  или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

     3. На публичные слушания должны  выноситься:

1) проект  устава муниципального образования,  а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект  местного бюджета и отчет о  его исполнении;

3) проекты  планов и программ развития  муниципального образования, проекты  правил землепользования и застройки,  проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы  о преобразовании муниципального  образования.

4. Порядок  организации и проведения публичных  слушаний определяется уставом  муниципального образования и  (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования и  должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
 

      Формой  образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления.

    Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет.

      Доходная  часть городского бюджета муниципального формируется за счет следующих доходных источников:

    - налоговые  доходы,

    - неналоговые доходы,

    -безвозмездные  поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации.

      Традиционно в последние годы основными источниками  собственных доходов городского бюджета являются:

    - налог  на доходы физических лиц, составляющий  основную долю налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;

    - налоги  на имущество;

    - налоги  на совокупный доход.

      Расходная часть городского бюджета формируется  исходя из необходимости гарантированного обеспечения действующих расходных  обязательств и принятия новых расходных обязательств в соответствии с планируемыми результатами и приоритетами развития города.

      Структура расходов городского бюджета выглядит следующим образом:

    - расходы  на содержание отраслей социально-культурной  сферы, составляющие наибольший  объем расходов городского бюджета;

    - расходы  на функционирование городского  хозяйства, носящие приоритетный  характер;

    - расходы  на правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию  чрезвычайных ситуаций;

    - расходы,  направленные на решение общегосударственных вопросов.

      Исполнение  городского бюджета осуществляется в условиях планового дефицита городского бюджета, основными источниками  финансирования которого служат:

    - заемные  средства;

    - остатки  средств городского бюджета;

    - иные  источники финансирования дефицита городского бюджета. [5] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Федеральный закон от  06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят 16.09.2003 ГД ФС РФ
  2. Муниципальное право России: Учебник, С.А. Авакьян, Проспект,2009

      3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Муниципальное_право

    4. Федеральный закон от 07.04.1999 № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 18.12.98

    5.  http://www.arhcity.ru/?page=226/3 

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"