Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:53, контрольная работа
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.
1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ КАК ПРИНЦИП МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 3
2. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ «ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» 7
3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: ФРАНЦУЗСКАЯ МОДЕЛЬ. 8
4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАУКОГРАДАХ. 10
5. ПО КАКИМ ВОПРОСАМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. 12
6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ КАК ПРИНЦИП МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. | 3 |
2. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ «ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» | 7 |
3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: ФРАНЦУЗСКАЯ МОДЕЛЬ. | 8 |
4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАУКОГРАДАХ. | 10 |
5. ПО КАКИМ ВОПРОСАМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. | 12 |
6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ СТРУКТУРУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА | 14 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 16 |
Органы
местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления несут
ответственность перед
Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Население
муниципального образования вправе
отозвать депутатов, членов выборных органов
местного самоуправления, выборных должностных
лиц местного самоуправления в соответствии
с настоящим Федеральным
Ответственность
органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
перед государством наступает на
основании решения
Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
1.
В случае, если соответствующим
судом установлено, что
2.
Полномочия представительного
2.1.
В случае, если соответствующим
судом установлено, что
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
3.
Закон субъекта Российской
Ответственность главы
1.
Высшее должностное лицо
1)
издания указанным должностным
лицом местного самоуправления
нормативного правового акта, противоречащего
Конституции Российской
2)
совершения указанным
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3.
Глава муниципального
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Ответственность
органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
перед физическими и юридическими лицами
наступает в порядке, установленном федеральными
законами. [1]
[2]
Главное отличие французской системы местного самоуправления от англосаксонской заключается в характере взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. Такая система используется в государствах с традициями централизации власти, значительным контролем органов государственной власти за местными органами власти. Окончательные контуры этой системы определились во Франции после принятия в 1982 г. Закона "О правах и свободах местных коллективов", согласно которому:
1. Основной
единицей местного
2. Население которой избирает муниципальный совет сроком на 6 лет;
3. Избирательное право имеют граждане Франции, достигшие 18 лет;
4. В
компетенцию муниципального
5. Решения
совета, принятые в пределах его
компетенции, приобретают
6. Муниципальный совет на своей первой сессии избирает мэра, который является председателем коммуны;
7. Готовит сессии муниципального совета и исполняет его решения;
8. Управляет
имуществом коммуны и имеет
право совершения гражданско-
9. Представляет интересы коммуны в судебных органах; назначает служащих и принимает решения об административных поощрениях и взысканиях;
10. Председательствует в административных комиссиях и др.
Мэр уполномочен обеспечивать правопорядок и безопасность, принимать в связи с этим необходимые решения, включая санкции на арест, а также может выполнять иные полномочия, в том числе и те, которые ему может делегировать муниципальный совет.
Сходные
системы регионального самоуправления
во Франции существуют также на уровне
департаментов и регионов. Государственный
контроль за деятельностью органов местного
самоуправления осуществляют государственные
должностные лица - префекты департаментов
и супрефекты коммун. Эти государственные
должностные лица являются представителями
центрального правительства Франции.
Государственному контролю подлежат все
без исключения решения органов местного
самоуправления. Если представитель государства
считает решение незаконным, он вправе
предложить принявшему его органу отозвать
или изменить его, а в случае непринятия
мер - передать дело в административный
суд. Обращение представителя государства
в суд возможно и без предварительного
обращения к издавшему решение органу.
Контролю подлежит исключительно законность
решений, предлагать органам местного
самоуправления изменить свое решение
по мотивам иного понимания целесообразности
представители государства не вправе.
Принципиальным отличием данной системы
от существовавшей до 1982 г. является перевод
государственного контроля в режим исключительно
a posteriori. До 1982 г. решения органов местного
самоуправления вступали в силу после
одобрения их представителем государства.
[3]
Особенности организации местного самоуправления в наукоградах главным образом обусловлены их функциональным значением и определяются Федеральным законом от 7 апреля 1999 г. "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. от 18 октября 2007 г.).
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"