Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование контроля над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Исходя из поставленной цели, можно выделить задачи исследования:
- исследовать понятие, виды и сущность контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления;
- выявить необходимость контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления;
- изучить прокурорский надзор, как вид контроля над деятельностью должностных лиц;
- рассмотреть судебный контроль;
- исследовать административный контроль и мониторинг.

Содержание

Введение
1 Понятие и значение контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления.
1.1 Понятие и виды.
1.2 Сущность контроля.
1.3 Необходимость контроля и надзора за деятельностью должностных лиц МСУ.
Раздел 2. Общая характеристика основных видов контроля и надзора.
2.1 Административный контроль и мониторинг.
2.2 Судебный контроль.
2.3 Прокурорский надзор.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по МУ ромашкина.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1  Понятие и значение контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления.

1.1 Понятие  и виды.

1.2 Сущность  контроля.

1.3 Необходимость контроля и надзора за деятельностью должностных лиц МСУ.

Раздел  2. Общая характеристика основных видов контроля и надзора.

2.1 Административный  контроль и мониторинг.

2.2 Судебный  контроль.

2.3 Прокурорский  надзор.

Заключение.

Список  используемой литературы.

Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В наши дни на всех уровнях ЧЕГО много и правильно говориться о самостоятельности местного самоуправления. При этом подчас  забывается, что местное самоуправление – это один из трех уровней власти одного народа, составляющая часть единой системы социального управления  в России. И оно может быть результативным только в том случае, если  будет гармонично функционировать в тесной  взаимосвязи с федеральными и региональными уровнями власти и управления, пользоваться всемирной государственной поддержкой, но и одновременно будет находиться не только под контролем населения, но и под контролем органов государственной власти.

    Актуальность данной работы состоит в том, что контроль является важным функциональным элементом любой системы власти и управления, в том числе и местного самоуправления. Он позволяет проверять эффективность исполнения законов, принимаемых решений, проверять состояние дел в различных сферах деятельности, в том числе и стиль работы органов и должностных лиц местного самоуправления.

    Целью данной работы является исследование контроля над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

    Исходя  из поставленной цели, можно выделить задачи исследования:

    - исследовать понятие, виды и  сущность контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления;

    -  выявить необходимость контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления;

    - изучить прокурорский  надзор, как вид контроля над деятельностью должностных лиц;

    - рассмотреть судебный контроль;

    - исследовать административный контроль и мониторинг.

    Объектом исследования выступают  общественные отношения, связанные с контролем и надзором за деятельностью должностных лиц местного самоуправления.

    Предметом исследования является контроль и надзор за деятельностью должностных лиц местного самоуправления.

    При написании работы используются следующие научные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, а также юридический, который включает юридико-техническую методику и методы толкования закона.

      В процессе  исследования работы были использованы следующие  НПА: Конституция Российской Федерации , Ф.З.  “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  Ф.З “Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”

      и учебная литература: Бессарабов

    Курсовая  работа состоит из введения, двух разделов, семи подразделов и заключения. …….К работе приложен протест и представление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  1  Понятие и значение контроля и надзора за деятельностью должностных лиц местного самоуправления.

1.1 Понятие  и виды.

    Местным самоуправлением называется организация  власти на местах, предполагающая самостоятельное  решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.

    ПЕРЕХОД

    Должностное лицо местного самоуправления рассматривается  как:

    1) выборное лицо;

    2) лицо, заключившее контракт (трудовой договор), наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями:

    - по решению вопросов местного  значения;

    - в сфере организации деятельности  органа местного самоуправления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Сущность  контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3  Необходимость  контроля и надзора 

за деятельностью  должностных лиц МСУ.

    Демократия  не может быть эффективной без контроля. Нельзя  отметить, что в настоящее время органы и должностные лица местного самоуправления нередко в условиях отсутствия действенного контроля как сверху, так и снизу, зачастую бесконтрольны, безответственны  и  безнаказанны  перед населением. Предусмотренные Конституцией Российской Федерации гарантии местного самоуправления зачастую рассматриваются как независимость от органов государственной власти, вседозволенность отдельных ‘‘удельных князьков’’, строящих работу не на основе права, а исходя из управленческих решений и собственных представлений о целесообразности тех или иных действий. Но наведение порядка в стране предусматривает соблюдение законов не только гражданами, но и органами местного самоуправления, неотвратимость ответственности за их нарушение.

    В последнее время в СМИ прокатилась волна сообщений об отстранении от должности чиновников местных администраций, как не оправдавших доверие избирателей, а также о привлечении к правовой ответственности высокопоставленных лиц ОМС, злоупотреблявшими своими служебными полномочиями, именно из-за отсутствия должного контроля.

    Пресечь беззаконие и злоупотребление правом можно, прежде всего на основе хорошо поставленного контроля  над состоянием дел и исполнением принятых законов и решений. Но ценность контроля состоит  несколько в том, чтобы вскрыть факты беззакония и нарушения прав и законных интересов граждан, сколько в том, чтобы своевременно их предупредить и не дать им возможности  проявиться. Поэтому главным объектом контроля должно являться соблюдение законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления  как при принятии ими решений, так и при исполнении действующего законодательства и Устава муниципального образования.

    Органы  государственной власти  должны обеспечить контроль над тем, чтобы  организация и деятельность местного самоуправления осуществлялась на основе закона и в рамках законов.

    Предметом контроля со стороны государственных  органов, наделенных контрольными полномочиями, является и ход исполнения отдельных  государственных полномочий, которыми законом наделены органы местного самоуправления.

    ОТЛИЧНО

    ЕЩЕ

    ВЫВОД 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  2 Общая характеристика основных видов контроля и надзора.

2.1 Административный контроль и мониторинг.

    Особенностью  административного контроля является то, что это контроль внутри самой  административной системы. Существуют различные формы административного контроля. Руководители административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных на предмет законности действий, их необходимости, целесообразности и эффективности. Данная форма административного контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменять или отменять решения, принятые подчиненными. Контроль вышестоящих руководителей обычно дополняется деятельностью специальных внутренних надзорных органов — инспекций.

    В системе территориальных органов государственной власти существует специальная система надзора вышестоящих органов власти за деятельностью нижестоящих.

    Правовой  надзор законности деятельности муниципальных  образований, их союзов и целевых  объединений от имени государства может осуществлять глава муниципального образования района. В этом случае вышестоящим органом государственного специального надзора деятельности указанных муниципальных образований, союзов и целевых объединений муниципальных образований является соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации, а высшим — высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Если участники союзов и целевых объединений муниципальных образований входят в состав различных районов, то правовой надзор их деятельности осуществляется органом юстиции субъекта Российской Федерации.

    Правовой  надзор деятельности районов и муниципальных  образований районного значения, муниципальных образований, особенности организации местного самоуправления в которых устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, осуществляется органом юстиции субъекта Российской Федерации.

    Органами  государственного специального надзора  в конкретных областях возложенной сферы деятельности муниципальных образований, а также их союзов и целевых объединений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, надзорные функции которых определяются соответствующими специальными положениями в законодательном порядке. Вышестоящим и высшим органом государственного специального надзора деятельности муниципальных образований, союзов и целевых объединений муниципальных образований является высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

    Органы  государственного специального надзора осуществляют надзорную деятельность исключительно в сфере возложенных задач муниципальных образований. В рамках своей компетенции надзорные органы вправе:

    — направлять органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления рекомендации и методические материалы по решению возложенных задач органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления;

    — при невыполнении возложенных задач  муниципальных образований или их обязательств орган государственного специального надзора обязан призвать органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления к принятию необходимых мер;

    — издавать и направлять органам местного самоуправления, должностным лицам  местного самоуправления уведомления  о возражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендовать, исходя из соображений целесообразности и эффективности, в течение определенного срока отменить или изменить указанные решения и действия (бездействие);

    — вносить в случаях, если органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в установленные сроки не выполнят рекомендаций органа государственного специального надзора, представления в органы государственного правового надзора.

    Органы  государственного специального надзора  не имеют права на вмешательство в дела местного сообщества за пределами их компетенции. Они также не вправе отдавать органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления распоряжения по решению местных задач.

Информация о работе Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Российской Федерации