Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:25, реферат
Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- определить значимость повышения квалификации муниципальных служащих, процесс прохождения повышения квалификации;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.
Для
оценки претендентов на муниципальную
службу иногда полезно использовать
тестирование. Оно заключается в
решении претендентом заранее подготовленных
задач (тестов) по какой-либо проблеме
из соответствующей сферы
Поскольку
найти идеального работника практически
невозможно, обычно приходится идти на
компромиссы. Учитывается, что подбор
кадров — это не только подбор конкретного
работника на определенную должность,
но и формирование всего коллектива
работников. Поэтому подход с позиций
коллектива позволяет качествами одного
работника возместить нехватку аналогичных
качеств у другого. В итоге
становится реальным из не вполне идеальных
отдельных работников сформировать
эффективно работающий коллектив.
1.4.
Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
муниципальных служащих
Виды, мотивы, принципы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих представлены на табл. 1.3.
Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Под
профессиональной переподготовкой
понимается обучение муниципальных служащих
с целью получения дополнительных теоретических
знаний, практических навыков, необходимых
для выполнения новых видов профессиональной
деятельности. Профессиональная переподготовка
осуществляется по программам в объеме
свыше 500 ч, длится от трех до шести месяцев
с отрывом от работы и от шести месяцев
до года без отрыва от работы, заканчиваясь
защитой дипломной работы.
Таблица 1.3
Виды, мотивы, принципы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы — от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.1
Стажировка является отдельным видом профессионального дополнительного образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.2
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих служит подсистемой образовательной системы России и в качестве структурных элементов включает:
При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы.
1. Обеспечение опережающего характера обучения.
Реализация
этого принципа связана с определением
и анализом проблем развития территории,
решение которых требует
2. Непрерывность обучения.
Непрерывность обучения предполагает преемственность процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов, т. е. такую организацию обучения, когда содержание текущей учебы связано с предыдущим обучением и обеспечивает необходимое качество выполнения должностных обязанностей.
3. Целевая направленность обучения.
Реализация
этого принципа связана с обеспечением
интенсификации и оптимизации учебного
процесса, развитием послевузовского
образования (аспирантура, докторантура,
соискательство, магистратура). При
этом возможно использование многообразных
форм получения образования: очная,
очно-заочная (вечерняя), заочная, дистанционное
образование, экстернат в специальных
образовательных учреждениях
4. Научность.
Этот
принцип предусматривает
5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа.
Этот
принцип предполагает проведение обучения
за счет средств федерального, региональных
и местных бюджетов при возможном
привлечении других финансовых источников.
Государственный заказ на переподготовку
и повышение квалификации муниципальных
служащих определяет периодичность
и сроки обучения в зависимости
от форм и видов обучения, создает
предпосылки для формирования механизма
финансирования затрат на обучение служащих
из федерального бюджета. Объем и
структуру госзаказа на обучение
утверждает правительство РФ. Госзаказ
размещается среди
6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.
Для
совершенствования системы
7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.
В
системе подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных
служащих действуют три субъекта:
будущий специалист или муниципальный
служащий, проходящий обучение; учебное
заведение, реализующее программу
обучения; муниципальный орган, заинтересованный
в получении
Таким
образом, совершенствование кадрового
обеспечения муниципальной
1.5.
Формирование кадрового
резерва и работа
с ним
Одно
из важнейших направлений в
Кадровый
резерв создается с целью замены
руководителей, выбывающих по различным
причинам, замещения должностей во
вновь создаваемых
Состав кадрового резерва служит основным источником замещения вакантных руководящих должностей муниципальной службы. Его количественный состав устанавливается исходя из общего количества номенклатурных должностей муниципальной службы (независимо от наличия вакантных должностей и сроков их замещения) с тем, чтобы на каждую руководящую должность в резерве оставались один два кандидата. Резерв подбирается не на каждую должность, а на группу однородных должностей. Практика свидетельствует, что эффект резерва ослабевает, если ставка делается на одного человека. Состязательность нескольких претендентов на одну должность повышает шансы отбора на замещение должности наиболее подготовленного кандидата. В основу отбора кандидатов в состав кадрового резерва должны быть положены требования профессиональной компетентности, творческого подхода, организаторских способностей, ответственности, высоких моральных качеств. Резерв следует формировать как открытый, и работа с людьми, рекомендованными для выдвижения, также должна вестись открыто.
Каждого кандидата на выдвижение целесообразно готовить на конкретную должность. При таком подходе гарантируется подготовка кандидатов на замещение каждой должности на всех уровнях муниципального управления.
Подготовка
зачисленных в резерв специалистов
осуществляется на основе личных планов,
по которым производится сопоставление
характеристик каждого
Основной формой подготовки резерва является обучение в процессе трудовой деятельности. Содержание и объем подготовки определяются исходя из уровня соответствия знаний кандидата (выясненных в ходе экспертной оценки) требованиям, предъявляемым к данной должности. Помимо постоянного обучения на рабочем месте, практикуются перемещения работника по горизонтали и по вертикали. Планируются командировки для изучения передового опыта, стажировки на различных должностях, замещение соответствующих работников на время их отпусков. Работники, зачисленные в кадровый резерв, должны в первую очередь направляться на переподготовку и повышение квалификации.
Необходима
ежегодная оценка состава резерва.
Ее результатом может стать
Эффективность
работы с резервом в немалой степени
зависит от срока пребывания кандидата
в резерве. Опыт показывает, что для
получения достоверной оценки способностей
работника и выявления
Информация о работе Кадровое обеспечение муниципальных служащих