Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:25, реферат
Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- определить значимость повышения квалификации муниципальных служащих, процесс прохождения повышения квалификации;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.
Введение
Кадры
муниципального управления — это
совокупность работников, профессионально
выполняющих функции
Квалификация
кадров, понимание работниками своих
задач и отношение к делу являются
решающими факторами
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- определить значимость повышения квалификации муниципальных служащих, процесс прохождения повышения квалификации;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.
1. Кадровое обеспечение
муниципального управления
1.1.
Роль и значение
кадрового обеспечения
муниципального управления
В
органах местного самоуправления работает
много специалистов высокой квалификации,
с большим опытом работы в своих
сферах, но воспитанных в старых
традициях административно-
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.
Кадры
муниципального управления входят в
более широкую категорию «кадры
управления», профессиональная деятельность
которых полностью или
а) руководители,
б) специалисты,
в)
вспомогательно-технический и
Конкретный
состав кадров администрации муниципального
образования определяется ее штатным
расписанием. С учетом занимаемой должности
предметом деятельности муниципального
менеджера в различных соотношениях может
быть выполнение собственно управленческих
(руководящих), исполнительских и контрольных
функций.
1.2.
Требования к муниципальным
кадрам
Требования
к уровню знаний, умений и навыков
муниципальных служащих зависят
от занимаемой должности и выполняемых
функций (табл. 1.1.).таблица 1.1
Функции различных групп муниципальных служащих
Звено | Низовое | Среднее | Высшее |
Должности работников | Специалисты | Руководители структурных подразделений. Главные и ведущие специалисты | Главы администраций, их заместители. Руководители крупных структурных подразделений с высокой степенью автономности |
Основной вид управления | Оперативное управление | Тактическое управление | Стратегическое управление |
Функции | Выполнение текущих задач. Контроль за выполнением решений руководства | Трансформация решений руководства в задания подчиненным, координация их работы. Информационное обеспечение высшего звена | Управление экономическими, политическими и социальными процессами на территории. Представительские функции |
С учетом выполняемых функций к муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования
Низовое звено — знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в т. ч. вызванное решениями руководства.
Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Высшее звено — умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.
Специфика
и содержание управленческого труда
в системе муниципального управления
определяют требования не только к
соответствующим
К числу интеллектуальных ключевых способностей муниципального служащего относятся:
Хотя
перечисленные способности
Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.
1. Способность понимать людей и работать с ними:
2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
3. Этические качества:
Эти
способности и качества приобретают
особое значение для муниципальных
служащих в силу того, что именно
в этой сфере управленческой деятельности
предоставляются жизненно важные услуги
гражданам. Поэтому количество и
интенсивность контактов с
В самом общем виде муниципальный управленец — это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.
Современные требования к муниципальному менеджеру основываются на понимании им ряда важнейших отправных положений (табл. 1.2.).
Ключевое
значение в процессах кадрового
обеспечения и развития кадрового
потенциала муниципальной службы с
учетом перечисленных требований имеет
деятельность, связанная с формированием
и эффективным использованием кадров
муниципального управления. Ее главные
компоненты представлены на рис. 1.1.
1.3.
Подбор, оценка и
расстановка муниципальных
служащих
Подбор
муниципальных служащих заключается
в установлении пригодности работников
(оценке) и отборе наиболее подготовленных
для выполнения обязанностей по определенной
должности муниципальной
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При
подборе кадров муниципальной службы
может быть предусмотрен конкурс
на замещение соответствующих
Почти во всех странах условием приема на муниципальную службу служит наличие у претендента определенных профессиональных данных, а также соответствующего документа об образовании. В ряде стран, чтобы занять определенные должности муниципальной службы, наличие профессиональной подготовки не требуется. Но прежде чем приступить к работе или продвинуться по службе, такие работники должны пройти интенсивный курс обучения и сдать профессиональный экзамен. В большинстве стран прием на муниципальную службу осуществляется с использованием двух подходов:
При отборе муниципальных служащих с ними проводится собеседование, цель которого дополнить данные письменных источников.
Методы
оценки муниципальных служащих зависят,
прежде всего, от характера и специфики
их работы. Оценку работников, осуществляющих
относительно несложную работу, провести
проще, чем оценку руководителей. Для
выявления у кандидата качеств,
необходимых для замещения
Информация о работе Кадровое обеспечение муниципальных служащих