Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:51, курсовая работа
Источники муниципального права
Источник права можно определить как форму выражения правовой нормы. Источником муниципального права являются акты, содержащие муниципально-правовые нормы.
В соответствии со статьей 4 нового Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации - ''Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты''.
Вопрос 1. Источники муниципального права. 3
Вопрос 2. Гарантии местного самоуправления. 15
Вопрос 3. Представительные органы местного самоуправления. 23
Список использованных источников и литературы.. 35
Согласно ст. 40 ч. 2 Нового Закона срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Согласно ст. 36 Нового Закона
Глава муниципального образования
в соответствии с уставом муниципального
образования: избирается на муниципальных
выборах либо представительным органом
муниципального образования из своего
состава; в случае избрания на муниципальных
выборах либо входит в состав представительного
органа муниципального образования
с правом решающего голоса и является
его председателем, либо возглавляет
местную администрацию; в случае
избрания представительным органом
муниципального образования является
председателем
В соответствии с пунктом
1 части 4 статьи 35, Представительный орган
муниципального района: может состоять
из глав поселений, входящих в состав
муниципального района, и из депутатов
представительных органов указанных
поселений, избираемых представительными
органами поселений из своего состава
в соответствии с равной независимо
от численности населения
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.
Нормативные правовые акты
представительного органа муниципального
образования, предусматривающие
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Нового Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления
в силу решения соответственно
верховного суда республики, края,
области, города федерального
значения, автономной области,
3) в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования.
Стоит отметить, что способы формирования представительных органов МС, их связь с населением могут быть различными. Так, специалисты выделяют ряд моделей роли депутата, его связи с представительным органом и избирателями:
Поэтому, характеризуя выборный орган местного самоуправления, необходимо рассмотреть вопрос о разновидности мандата, получаемого депутатом, т.к. роль и место депутата зависит от того, какой мандат он получит – свободный или императивный.
Сущность императивного
мандата заключается в том, что
депутат обязан выполнять волю избирателей;
свободный же мандат предоставляет
возможность депутату действовать
по своему усмотрению. В современной
трактовке императивного
На федеральном уровне
в настоящее время депутаты получают
свободный мандат и в своих
действиях ничем, кроме совести
и закона, не связаны. Думается, что
на местном уровне целесообразно
введение некоторых элементов
Свободный мандат - тоже не идеал.
В частности, он повышает требования
к избирателям, которые за непродолжительный
период избирательной кампании должны
выявить и выбрать самого достойного
кандидата в представители
В настоящее время в
большинстве уставов городских
и сельских муниципальных образований
предусмотрен институт отзыва депутата
и/или выборного должностного лица
МС. Следует отметить, что механизм
отзыва выборного лица местного самоуправления
детально разработан в законодательстве
далеко не всех субъектов РФ. В уставах
муниципальных образований
Несомненно, введение института отзыва направлено на усиление связи выборного лица органа МС с населением. За небольшое время избирательной кампании не всегда бывает просто оценить деловые качества депутата. Кроме того, качества, необходимые для избрания, и качества, необходимые для принятия управленческого решения, - разные. Отзыв позволяет достаточно оперативно вносить коррективы в деятельность выборных лиц МС. Такой механизм востребован жизнью, кроме того, по своей природе он является достаточно демократичным.
Список использованных источников и литературы: