Автор: v********@icloud.com, 26 Ноября 2011 в 08:26, доклад
Всякое управление включает в себя процесс сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения. Информационный ресурс в наше время играет в сфере муниципального управления не менее важную роль, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д.
Информация является связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Она позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.
Если
сайт становится интерактивным и
с его помощью пользователь может
производить различные операции
(например, оплачивать счета, бронировать
места в гостиницах, заказывать билеты
на транспорт или в театры и
т.п.), то он превращается в интернет-портал.
Он может служить платформой для
деловых контактов, виртуально соединять
всех хозяйствующих субъектов для
обмена информацией и сотрудничества.
Муниципальные образования в едином информационном пространстве России
Важную роль в информационном обеспечении муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки этой сети (их свыше 10) позволяют получать информацию о социально-экономических показателях городов - участников сети, принятых муниципальных актах и т.д. Но для этого каждый город должен регулярно размещать в Интернете свою информацию.
Однако
наибольший эффект в информационном
обеспечении муниципальных
Создание единой системы информационных ресурсов осуществляется на основе объемно-ориентированного подхода. Основной объем информации содержится в базовых кадастрах и регистрах и размещается на муниципальном уровне, где в процессе регистрации объектов и субъектов деятельности возникает первичная информация о них.
Система
базовых кадастров и регистров
отдельного субъекта РФ является составной
частью Единой системы государственных
кадастров и регистров РФ (ЕСГКР),
которая представляет собой взаимосвязанный
комплекс территориально распределенных
государственных кадастров, ведущихся
на единой географической информационной
основе и в соответствии с определенными
правовыми, технологическими и экономическими
нормами. Это позволяет обеспечить
единую методологическую основу учета
имущественных компонентов и
природных объектов как объектов
прав собственности, устранить ведомственную
разобщенность и
Для
эффективной информационной поддержки
решения комплексных задач
Организационной
основой для объединения в
СБД объектно-ориентированных
Далее
необходимо административно и
Для реализации административных и технологических функций по организации доступа к информационным ресурсам и обеспечения взаимосвязи между ресурсами разных уровней публичной власти необходим региональный информационно-технологический центр (ИТЦ) с соответствующими подразделениями или иная служба, например в составе телекоммуникационных центров субъектов РФ и муниципальных образований.
Наряду
с технологической обработкой информации
важно обеспечить ее аналитическую
обработку в системе
Список использованной литературы
Информация о работе Информация и ее роль в муниципальном управлении