Автор: v********@icloud.com, 26 Ноября 2011 в 08:26, доклад
Всякое управление включает в себя процесс сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения. Информационный ресурс в наше время играет в сфере муниципального управления не менее важную роль, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д.
Информация является связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Она позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.
Множественность повторяющейся, тождественной информации, необходимость правильной передачи и адекватного восприятия ее смысла, актуальность быстрого поиска нужной информации и другие причины обусловливают целесообразность унифицированных, стандартных форм ее выражения и закрепления, широкого использования типовой документации, повышения качественного уровня и уплотнения содержания информации в каждом ее носителе. Образцы, эталоны различных документов, в том числе и управленческих решений, особенно связанных с разрешением определенного класса задач, ситуаций, вопросов, существенно помогают в работе над информацией и повышают ее качество. Поэтому всем государственным служащим целесообразно хорошо знать документоведение.
Формализация
работы с управленческой информацией
создает предпосылки для более
обоснованного распределения
Обоснованной формализации работы с управленческой информацией благоприятствует использование научных процедур и правил отбора, анализа и оценки информации. Особо актуальна методология системного подхода, обеспечивающая согласованное познание многих явлений и процессов, их классификацию и субординацию, выявление в них определенных объективных закономерностей и отношений. Практически все процедуры, правила, операции, ведущие к познанию истины и ее доказательству, применимы в работе с управленческой информацией. К примеру, конкретные социологические исследования, сбор и анализ информации несколькими, условно говоря, "конкурирующими" группами, экспертная проверка информации соответствующими специалистами, вероятностно-статистические процедуры и т.д.
Состояние
информационного обеспечения
В
информационной работе весомое место
принадлежит контролю за информацией,
точнее, контролю за воплощением в жизнь
тех интересов, запросов, требований, задач
и т.д., которые выражены и закреплены в
информации. Можно назвать такие
направления контроля информации: контроль
за аутентичностью понимания содержания
информации; контроль за соответствующим
(по принадлежности, назначению и т.п.)
движением информации; контроль за превращением
содержания информации в социальную практику:
конкретные поступки, действия, преобразования;
контроль за соответствием отчетной информации
директивной. Руководители государственных
органов, специальные контрольные подразделения
последних должны придавать контролю
информации непрерывный характер, внимательно
следить за передатчиками, приемниками
и каналами связи информации, четко представлять
контролируемые параметры информации
и критические точки в ее реализации, уметь
не только своевременно улавливать, но
и предупреждать возможные отклонения,
неувязки или ошибки в информационной
работе. Особо важно, чтобы в центре контроля
находились обратные связи в информационных
потоках.
Информационные технологии и системы в муниципальном управлении
Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими.
Система
информационного обеспечения
Современный
подход к использованию информационных
технологий в муниципальном управлении
требует создания системы, включающей
центральный сервер, компьютеризированные
рабочие места и сеть, связывающую их с
центральным сервером. Такая система предоставляет
полный набор функций по работе с документами
в соответствии с требованиями и стандартами
российского делопроизводства и способна
поддерживать схемы делового документооборота
муниципальных органов: горизонтальную
(переписка внутри муниципалитета), вертикальную
(организационно-
Планомерное
формирование в органах местного
самоуправления собственных информационно-
В сфере учета и социальной защиты граждан:
-
ведение автоматизированного
-
автоматическое формирование и
выведение на печать различных
форм учета и отчетности о
составе населения,
-
ведение автоматизированного
-
ведение лицевых счетов
В
сфере жилищно-коммунального
-
сбор, регистрация, хранение, обработка
информации о техническом
- оперативный учет потребления энергоресурсов и воды;
-
контроль технических
-
бухгалтерский учет и расчеты
платежей за жилищно-
В
сфере управления использованием территории
города (геоинформационные системы)
основной задачей является создание
и ведение многослойной электронной
карты (плана) города. Объектами
-
земельные ресурсы территории (земельный
кадастр) по каждому
- генеральный план города (градостроительный кадастр);
-
инженерные коммуникации
-
объекты недвижимости (инвентаризация,
размещение и стоимостная
-
дороги и транспорт (сведения
о техническом состоянии дорог,
-
экология (сведения о состоянии
атмосферы, почв, шумовом и ином
загрязнении отдельных
-
потребительский рынок (
-
общественная безопасность (размещение
объектов и постов ГИБДД,
-
объекты социальной сферы (
- объекты и системы связи и телекоммуникаций, их размещение.
Используя
возможности современных
В сфере управления муниципальными финансами:
-
разработка прогнозных
-
создание компьютеризированной
системы муниципального
Использование Интернета в муниципальном управлении
Интернет
открывает широкие возможности
для совершенствования
1. Представительская и деловая информация: визитная карточка города (приветствие главы муниципального образования, основные показатели и характеристики); хозяйствующие субъекты (характеристика основных предприятий, финансовых структур, научных организаций, вузов и т.п. со ссылкой на их сайты); данные о стратегическом плане развития, основных городских программах развития, федеральных и региональных целевых программах, в которых участвует город; паспортные данные об имеющихся инвестиционных проектах и деловых предложениях предприятий города; молодежная страница; план города с указанием основных транспортных объектов и схем движения транспорта; информация для деловых людей и туристов (гостиницы в городе и окрестностях, проезд, питание, отдых, развлечения); достопримечательности города и его окрестностей.
2.
Справочная и оперативная
Информация на сайте может быть представлена как на русском, так и на других языках. Повышению привлекательности сайта и росту его посещаемости могут способствовать фотогалерея, веб-камера (например, наблюдение за главной улицей или площадью города в режиме обновления кадра), новости дня города, книга жалоб, предложений и обращений, интернет-приемная главы муниципального образования, рубрика "Ваше мнение о..." (проблемный блок), прогноз погоды, гостевая книга, система поиска по сайту и т.д. Сайт может развиваться, обрастая новыми функциями и возможностями.
Информация о работе Информация и ее роль в муниципальном управлении