Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие качество информационного обеспечения управления как фактор устойчивого развития органов муниципального образования. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.
Введение 3
Глава 1. Сущность и проблемы социально-экономического развития муниципальных образований 6
Глава 2. Информационные технологии в социально-экономическом развитии МО 12
Глава 3. Пути развития информационных технологий в муниципальных образованиях 16
Заключение 23
Список литературы 24
Обращение в любую организацию, имеющую соответствующую лицензию, с заявлением на выполнение землеустроительных работ по формированию участка на местности. В результате заявитель получает так называемое межевое дело, которое включает в себя план участка.
Создание по распоряжению главы администрации органа местного самоуправления комиссии по подготовке проекта постановления о предоставлении в аренду земельного участка. После утверждения проекта постановления главой администрации органа местного самоуправления, решение о предоставлении в аренду земельного участка заявителю вступает в силу. Копия постановления предоставляется заявителю. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду является основанием для заключения договора аренды.
Подготовка текста договора аренды специалистами по земельным вопросам администрации органа местного самоуправления совместно с заявителем. Согласованный текст договора аренды подписывается договаривающимися сторонами, и с этого дня договор аренды вступает в силу.
Подача заявки в орган кадастрового учета (ОКУ) на регистрацию или изменение характеристик участка в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ). В результате заявитель получает подтверждающую регистрацию выписку из ЕГРЗ.
При аренде сроком более чем на год подача в учреждение юстиции заявления о государственной регистрации права аренды земельного участка. В результате заявитель получает свидетельство о регистрации права аренды земельного участка.
Подобные последовательности шагов, но с другими участниками системы управления недвижимостью должен выполнить гражданин, желающий приобрести право собственности на землю или, например, дом на земле.
Причины хождения заявителя по кругу можно разделить на объективные и субъективные. Объективные причины кроются в разделении полномочий между ведомствами в результате реформирования экономики с целью понизить точку принятия решения и ускорить время отклика системы на потребности заявителя. К субъективным причинам следует отнести взаимные противоречия методологических и технологических инструкций различных ведомств, а также стремление отдельных чиновников сохранить свое влияние на скорость и качество выполнения работ по обслуживанию клиента, что и питает среду коррупции.
Технология «одного окна» призвана решить следующие задачи.
Побудить
различные ведомства
Сократить
в несколько раз количество контактов
между заявителями и
Способствовать установлению пристального контроля над деятельностью служащих.
Технология «круглого стола»
Развести клиентов и учреждения исполнительной власти по разные стороны «одного окна» недостаточно для того, чтобы эти учреждения начали работать согласованно.
Подтверждением
этого тезиса может служить доклад
о результатах работы в режиме
«одного окна», с которым выступил
руководитель БТИ одного из муниципальных
образований Красноярского
Таким образом, для поддержки технологии «одного окна» необходимо внедрение технологии межведомственного взаимодействия — «круглый стол» (рис. 2).
Рис. 2. Схема межведомственного взаимодействия учреждений в режиме «круглый стол» |
Цель взаимодействия в режиме «круглого стола» состоит в том, чтобы добиться от совокупности учреждений такого же уровня эффективности, с которым работает группа специалистов различных ведомств, собранных вместе за круглым столом, в центре которого находятся все необходимые данные и документы. Каждый из них берет нужные исходные документы, выполняет над ними свою работу и результаты возвращает в центр стола, так что они оказываются доступными для других специалистов. Участники этого процесса соответствуют «службам круглого стола».
Технология «круглого стола» является концентрацией идей, сходных идеям С. Теллина о замене управления координацией [5].
Для организации инфраструктуры подобного взаимодействия можно использовать межведомственные сети, intranet и в некоторых случаях Internet. Таким образом будет обеспечен равный доступ всех участников системы управления недвижимостью к данным. Напомню, что для работы каждого из них необходима информация, накапливаемая другими учреждениями. Поэтому совместно используемая база данных, где реализованы механизмы поддержки целостности и непротиворечивости, должна не только решить проблему недостающей информации, но и ликвидировать потребность в справках, требуемых у заявителя.
Документооборот служб «круглого стола»
Не все задачи эффективно решаются путем организации общего доступа к информации. Возможна ситуация, когда созданные данные необходимо передать не сразу всем, а определенному служащему. В этом случае из документов формируются «дела», в которые каждый специалист добавляет результаты своей работы. «Дела» двигаются от специалиста к специалисту по определенным маршрутам. Тем самым для служб «круглого стола» создается система документооборота со стандартными маршрутами для каждого вида работы.
Они зависят от различных характеристик как объекта недвижимости, так и заявителя, например:
внесен ли участок земли, с которым тесно связан объект, в Единый государственный реестр земель;
если
участок находится в составе
земель поселений, то к какой архитектурно-
какие ограничения (обременения) действуют на землях, в составе которых находится участок, а также на сам объект недвижимости;
есть ли правопритязания на объект недвижимости.
То есть для каждой заявки состав и последовательность работы служб «круглого стола» разные. Управление ими удобно основывать на методах календарного планирования. Для каждой работы рассчитывают максимальный и минимальный отрезок времени, за который эта работа может быть выполнена, и указывают все виды предшествующих работ. На основе полученной информации строят сетевой график работы круглого стола. Календарный график выполнения работ по обслуживанию заявления клиента получается исключением ненужных в данном случае работ и указанием для каждой работы даты и времени ее начала и окончания (рис. 3).
Рис. 3. Календарный график служб «круглого стола» |
Краткий комментарий к метафорам
Выше описаны потребности заказчика информационных систем, обеспечивающих процессы государственного управления. Таким образом, до начала работ должно быть принято решение о переходе администрации субъекта федерации или органа местного самоуправления на технологию «одного окна», например, в целях борьбы с коррупцией. Далее необходимо согласовать ведомственные инструкции с требованиями, которые необходимы для реализации механизмов новой системы управления.
Это
решение — «момент истины»
для начала разработки систем государственной
или муниципальной
В связи с внедрением новой технологии управления возникает немало вопросов.
Как организовать "круглый стол" для учреждений различной территориальной и ведомственной принадлежности?
Как наладить между ними единую систему документооборота?
Как организовать их работу по единому календарному графику?
И наконец, кому предстоит быть "окном", то есть какому учреждению должны быть вменены в обязанность функции приема заявлений и выдачи документов?
Информационный центр муниципалитета — межведомственный «банк данных» и «единое окно»
Переход системы управления муниципальным имуществом к режиму «одного окна» должны обеспечить следующие технологии: межведомственная сеть, общее хранилище данных, система межведомственного документооборота, система планирования и управления межведомственными работами. Их реализация и поддержка должны быть возложены на информационный центр муниципалитета. Последний должен быть учрежден как отдельная независимая организация, не принадлежащая ни одному из ведомств — участников системы управления недвижимостью и не связанная с проблемами управленческого характера. В число его задач должна входить поддержка банка общих и частных данных, программ и других информационных услуг. Подобно обычному банку, информационный центр принимает на хранение данные таких учреждений, как администрация органа местного самоуправления, кадастровая палата, бюро технической инвентаризации, регистрационная палата и т. д.
Вкладчики данных заключают между собой соглашения об обмене информацией. Для информационного центра такие соглашения являются основанием для организации регламента доступа к данным.
Независимость информационного центра от основных учреждений, исполняющих заявки клиентов, позволяет возложить на него и функции «окна» между гражданами и институтами власти:
прием заявки клиента;
формирование графика выполнения заявки;
обеспечение
межведомственного
перечисление аванса клиента организациям по признаку владения задействованных данных;
сбор и согласование данных от различных организаций, формирование выходных документов;
выдача документов и окончательный расчет с заказчиком;
окончательный расчет с организациями - исполнителями заявки клиента;
формирование и выдача отчетов, содержащих интегрированную информацию с данными статистической отчетности.
Заключение
Настоящая статья продиктована назревшей необходимостью создания муниципальных, региональных и краевых информационных центров. Они должны стать неразрывной частью системы муниципального управления в режиме «одного окна». В то же время информационные технологии, лежащие в их основе, приобретут статус необходимой составляющей системы государственного управления.
На настоящий момент преобладающая позиция властных структур в регионах по этому вопросу сводится к следующему:
идея централизованного хранения и совместное регламентированное использование данных неосуществима потому, что наше общество индустриальное, а не постиндустриальное, как западные общества;
рост количества справок, которое переносится гражданами из одного ведомства в другое, - результат борьбы за права человека, поскольку свидетельствует о том, что никто не ведет незаконного сбора данных о гражданах страны;
должно вырасти поколение, воспринимающее как нечто естественное идеи преобразования системы управления при помощи компьютерных технологий.
По имеющимся у автора сведениям, уже два с половиной года идет разработка программы управления недвижимостью Красноярска. К началу 2003 года она должна начать работать по технологии «одного окна». Из материалов научно-практического семинара «Создание комплексной системы единого муниципального кадастра и регистрации прав на недвижимость по принципу ‘единого окна’» следует, что попытка создания системы «одного окна», к сожалению, пока не сопровождается применением технологий «круглого стола», межведомственного документооборота и управления межведомственными работами.
Таким образом, можно отметить, что властные структуры по-прежнему с большой настороженностью относятся к использованию передовых технологий в процессе рационализации системы управления. Будучи оптимистом, я все же предполагаю, что этот факт является результатом недостаточной информированности.
Информация о работе Информационные технологии в мцниципальном управлении