Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие качество информационного обеспечения управления как фактор устойчивого развития органов муниципального образования. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.
Введение 3
Глава 1. Сущность и проблемы социально-экономического развития муниципальных образований 6
Глава 2. Информационные технологии в социально-экономическом развитии МО 12
Глава 3. Пути развития информационных технологий в муниципальных образованиях 16
Заключение 23
Список литературы 24
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность и проблемы социально-экономического развития муниципальных образований 6
Глава 2. Информационные технологии в социально-экономическом развитии МО 12
Глава 3. Пути развития информационных технологий в муниципальных образованиях 16
Заключение 23
Список
литературы 24
Введение
Актуальными
проблемами муниципального управления
являются оценка кредитоспособности,
текущей и перспективной
об
использовании муниципальной
о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
об
утверждении местной
о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).
Анализ состояния финансовых ресурсов в динамике (мониторинг) является лишь отдельным блоком информационного обеспечения деятельности муниципальной администрации.
Для принятия обоснованных управленческих решений и снижения риска ошибки муниципальному менеджеру необходима достоверная, различной степени обобщения информация по всем аспектам деятельности.
Понятие "информация" в последние десятилетия стало одним из самых употребляемых и встречается практически во всех областях знания. Идет непрерывный процесс его переосмысления (углубления и расширения).
Если
сначала под информацией
С развитием производства и ускорением темпов развития общества информация приобрела свойства товара и стала объектом рыночных отношений, значимость которых потребовала их правовой регламентации.
Многие ученые до сих пор используют термин "информация" только в рамках технических областей научного знания. Однако такое представление о сути данного понятия не выражает его комплексного понимания. В процессе обмена сообщениями и новостями основное внимание должно уделяться не только количественному анализу передаваемого сообщения, но и его содержанию. Информация, содержащаяся в понятийной форме, совсем не та, которая изучается в математических, статистических и других теориях.
Термин "информация" уже более 50 лет на практике выступает одной из центральных и наиболее общих категорий. Кроме того, математические методы теории информации используются в физике, химии, географии, геологии и ряде других наук о неживой природе. Информационные идеи применяются в биологии, где предполагается, что само появление жизни было связано с преобразованием генетической информации, в психологии, педагогике. Особое место понятие "информация" заняло в длинном ряду социальных наук - теории управления, экономике, политике и др.
Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.
Актуальность
исследования проявляется в том,
что применение информационных технологий
затрагивает все области
Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.
Предмет исследования - качество информационного обеспечения.
Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие качество информационного обеспечения управления как фактор устойчивого развития органов муниципального образования. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.
Методологической основой структуры работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных ученых в области муниципального управления, социологии, менеджмента, маркетинга и права.
Глава 1. Сущность и проблемы социально-экономического развития муниципальных образований.
Стратегическое планирование и стратегическое управление сегодня являются общепризнанными эффективными методами менеджмента. Как показывает практика, данные методы могут с успехом применяться не только на уровне коммерческих структур, но и в различных сферах общественной деятельности. В частности, механизмы и инструменты стратегического управления являются залогом успешного социально-экономического развития муниципальных образований. В мировой практике муниципального управления разработку стратегий развития муниципальных образований нельзя назвать явлением новым – к разработке местных стратегий развития призвала мировое сообщество конференция ООН по окружающей среде и развитию, состоявшаяся в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро (ЮНСЕД). В итоговых документах конференции записано: «Каждому местному органу власти следует разработать свою стратегию устойчивого развития».
Любая система должна развиваться, взаимодействуя с внешней средой, иначе она деградирует. Осознание этого требует выработки новых подходов к организации развития, пересмотра самой сути данного понятия. В связи с этим все более активно начинает использоваться термин «устойчивое развитие» (sustainable development). Современная трактовка этого понятия была сформулирована в 1987 году Международной комиссией по окружающей среде и развитию. При этом под устойчивым развитием понималось «такое развитие, которое удовлетворяет потребности нынешнего поколения, не подрывая возможностей будущих поколений удовлетворять их собственные потребности».
Страна не может устойчиво развиваться, если в этот процесс не вовлечены местные сообщества. Необходимо отметить, что до сих пор не удалось четко сформулировать, что должен представлять собой «устойчиво развивающийся город». Вместе с тем, определены ориентиры, достижение которых будет способствовать включению местных сообществ в процесс устойчивого развития.
В последние годы в России все чаще говорят об устойчивом развитии, зачастую вкладывая в него смысл, существенно отличающийся от оригинального. Синонимом устойчивого развития зачастую считается способность экономики к росту, оцениваемая количественными показателями, в первую очередь, валовым национальным продуктом и валовым региональным продуктом. Экономический рост может быть средством развития, но он не должен становиться его целью. Во многих исследованиях под устойчивым развитием понимается развитие, не наносящее вреда окружающей среде, то есть своеобразное «экологически ориентированное развитие». Такой подход отражает лишь одну сторону рассматриваемого понятия и не учитывает другие не менее важные составляющие.
В мировой практике важнейшими признаками устойчивого развития считают ориентацию на перспективу и достижение трех основных целей – «социальная справедливость, чистая окружающая среда, экономическая безопасность».
В условиях современной экономики муниципальные образования для достижения стоящих перед ними целей должны быть способны быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, например, в экономической и политической ситуации в стране и субъекте Федерации, учитывать опыт развития других муниципальных образований.
Именно способность предвидеть такие изменения и заблаговременно готовиться к ним, можно назвать признаком жизнеспособности муниципального образования. По аналогии с любым сложным организмом местные сообщества стремятся снизить свою уязвимость к негативным воздействиям, то есть повысить жизнеспособность, чему способствует правильная организация процесса развития.
Разработки региональных стратегий устойчивого развития осуществляются сегодня практически во всех субъектах России, аналогичная работа идет в органах местного самоуправления многих городов и районов России. Однако, разработанные в регионах стратегии, принятые программы и планы местного устойчивого развития практически не реализуются. Экономическая и политическая нестабильность нашего общества делает приоритетными направления деятельности местных органов власти, связанные с обеспечением безопасности граждан, снятием социально- экономического напряжения на территории муниципального образования, решением бытовых проблем населения. Другой причиной, замедляющей переход на путь устойчивого развития, является непонимание сущности этого процесса населением и органами местного управления. Поэтому крайне важно разработать комплекс материалов (технологии, методы) по стратегическому планированию развития муниципального образования и обеспечить их широкое применение на практике, а также популяризацию среди населения муниципалитетов.
Итак, следует отметить, что стратегическое планирование и управление еще не нашло широкого применения в большинстве муниципальных образований, особенно на уровне поселений, по разным причинам, к которым можно отнести:
Общей целью развития, миссией муниципального образования является обеспечение достойной и комфортной жизни его населения, что оценивается интегральным показателем «качество жизни населения», которое определяется как уровень обеспечения комплекса потребностей в целом и по их категориям.
Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного управления его развитием. В то же время перед муниципальными органами власти и управления стоят проблемы:
Информация о работе Информационные технологии в мцниципальном управлении