Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:40, курсовая работа
Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
− описать предмет области исследования;
− исследовать сущность, значение и особенности информационного обеспечения;
− раскрыть технологии информационной деятельности;
− выявить проблемы формирования информационной системы органов исполнительной власти;
− наметить пути совершенствования информационной системы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ………………5
1.1. Описание предметной области……………………………………………………5
1.2. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…………....... 9
1.3. Технология информационной деятельности………………………………………15
1.4. Информатизация органов исполнительной власти -
путь к эффективному управлению …………………………..…………………..19
1.5. Проблемы формирования информационной системы
органов исполнительной власти…………………………………………………..2
1.6. Пути совершенствования информационной системы……………………………..24
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В РЕДАКТОРЕ MS Power Point …………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………31
К тому
же технология двусторонней
Но прогресс
не имеет обратного хода. Из
зарубежного опыта известно, что
в Интернет уже входят такие
официальные государственные
структуры как Федеральная
избирательная комиссия США,
В России тем не менее, исчерпывающую информацию можно было получить из многочисленных независимых информационных серверов — как отечественных, так и зарубежных. Проходящие почти постоянно в последнее время региональные, местные выборы все чаще находят отражение на многочисленных российских информационных, новостных и политических серверах, число которых стремительно растет. Свои серверы есть у всех думских фракций, а также у различных аналитических институтов, центров по изучению общественного мнения, ведущих организаций политического анализа и прогноза.
1.5. Проблемы формирования информационной системы органов
исполнительной власти
Проблемы применения
информационных технологий в
работе аналитических служб
федеральных органов власти и
управления особенно активно
обсуждались в последние два
- три года на совещаниях, конференциях,
семинарах и учебах
К группе организационного
риска можно отнести:
К группе административного
риска можно выделить: недостаточное
внимание к информационным
В ряде психологического риска отметим: низкая квалификация кадров и сопротивление со стороны сотрудников, но кроме того, в рамках "сопротивления со стороны сотрудников" выделим: нежелание обучаться, боязнь у сотрудников того, что их деятельность станет "прозрачной"; боязнь у сотрудников возможных изменений в связи с обнаружением зон не оптимальности их деятельности; нарушение привычного порядка взаимоотношений; страх перед неспособностью работать в системе; нежелание руководителей различных уровней переходить на новую технологию документооборота.
Таким образом,
особенность текущего момента,
для которого характерна
1.6. Пути
совершенствования
Современной России, несмотря на политические и экономические трудности. предстоит активнее внедрять Интернет в работу органов государственной власти для подключения к мировым информационным ресурсам и дополнительным источникам сведений, участия в информационном обмене, вхождения в мировое информационное сообщество, прогрессивного развития, чтобы не упустить время и в XXI веке, не оказаться в хвосте цивилизованных стран.
Интернет
дает современным политикам
– предоставление
доступа к мировым базам
– возможность
связи и свободного общения
с коллегами,
– подготовка
предвыборной кампании на
– возможность
ставить вопросы и получать
ответы компьютерных
– реализация
других положений технологий
подготовки и проведения
– свобода распространения информации в сети Интернет: коммуникация ь компьютерных сетях пока меньше всего подвержена правовому регулированию, цензуре и другим видам фильтрации;
– неограниченные
возможности размещения
Таким образом, наличие развитой информационной инфраструктуры, интегрирующей все уровни органов государственного власти и управления, применение эффективных [2.11. c.47] средств сбора, систематизации, классификации, передачи и хранения больших объемов информации, современных технологий получения и обработки данных, их анализа и моделирования есть условие и показатель эффективности политико-административного управления.
Итак, информация
и коммуникация в управлении
государством, политические технологии
— это не только актуальная
теоретическая проблема. Технологии
не всесильны, но именно
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В РЕДАКТОРЕ MS Power Point
Ms Power Point — программа для создания презентаций (слайд-шоу). Программа PowerPoint одна из программ пакета MS Office. Запуск программы:
Щелкните на кнопке Пуск
В появившемся меню выберите пункт Программы.
В следующем меню щелкните на Microsoft Office.
Далее выберите Microsoft Power Point.
В основе любой презентации лежит набор слайдов. Содержание слайдов:
текст, графика (рисунки, картинки), видео, звуковое сопровождение, анимация, автофигуры, диаграмма и т.д. Программа Power Point предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.
После запуска Power Point появляется окно презентации с первым титульным слайдом; справа в области задач приложения видно окно Создание презентации, показанное на рис.1. Если окно создания не отображается, то следует зайти в меню Формат, выберать команду Оформление. Это окно позволяет выбрать способ создания документа.
Создание презентации по теме курсовой работы «Информационное обеспечение органов исполнительной власти». Запустить Power Point. Создать 10 слайдов. Вставка – создать слайд. Установить разметку слайда. Формат - Разметка слайда.
1слайд – титульный, последующие слайды - заголовок и текст.
Фон. На 1-м и последующих слайдах сделаем фон цветным. Формат-фон-другие цвета.
Макеты оформления(шаблоны). Для этого:
Подведите курсор к значку понравившегося шаблона, рядом со значком появится стрелочка, которая раскрывает подменю, выберем в раскрывшемся списке – Применить к выделенным слайдам. Таким образом данный шаблон будет применен только для одного слайда. Если необходимо оформить все слайды одним типом, то надо выбрать пункт – Применить ко всем слайдам. Шаблон будет применен к слайду в окне презентации.
На слайды вставьте картинки. Вставки – рисунок-картинки. (из файла).
Рис. 3. Добавление автофигуры.
В панели инструментов Рисование раскройте подменю Автофигуры – и выберите любые автофигуры. Измените цвет их заливки, контуров, тип линии контуров, тень, объем.
Настройка анимации. Анимационная смена слайдов.
Выберите команду Показ слайдов - Смена слайдов. Справа появилось диалоговое окно, где устанавливаются нужные параметры и выбирается эффект анимации при смене слайдов.
Задайте понравившейся эффект для смены слайдов, задайте смену слайдов - автоматически, скорость – средняя. Применить ко всем слайдам.
Демонстрация слайд-фильма. Для просмотра презентации зайдите в меню Показ слайдов-Начать показ или F5.
Сохраните презентацию. Сохраните
как презентацию. Файл-сохранить как
тема курсовой работы «Информационное
обеспечение органов исполнительной
власти».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленные в курсовой работе задачи мы выполнили, цель достигнута. В последнее время руководство страны все более настойчиво желает увидеть хоть какие-то реальные плоды многолетних миллиардных инвестиций в программы построения «электронного правительства». Судя по последним новостям, пока еще живы иллюзии, что проблемы лежат в основном в технической плоскости. В конце 2010 года Правительству предстоит еще раз убедиться, что никакое количество вычислительной техники и высокоскоростных линий связи ничего не даст без решения правовых и организационных проблем, в первую очередь связанных с организацией юридически значимого электронного документооборота. Если задуматься, то в своей практической реализации «электронное правительство» – это на 95% электронный документооборот, поскольку, (за исключением лишь самых простейших случаев информирования) и государственное управление, и взаимодействие государства с гражданами и коммерческими организациями осуществляется на основе не «просто» информации, а посредством обмена документированной информацией, т.е. документами.
Чтобы граждане и организации согласились общаться через Интернет с государством, они должны быть уверены, что все их права будут документированы в электронном виде не менее надежно, чем на бумаге. Сами государственные органы должны быть уверены в целостности и аутентичности представленных гражданами и организациями электронных документов. По-настоящему эффективность «электронного правительства» может быть использована только тогда, когда будет законодательная основа для создания и использования в деловой деятельности электронных документов (а также для их последующего долговременного архивного хранения).
Для успеха программы «электронного правительства» недостаточно решить технические проблемы: правовое и документационное обеспечение не только не должны отставать, но и идти впереди, убирая с дороги кочки и засыпая болота. К сожалению, пока осознание этой истины еще не пришло.
Летом 2009 года Департамент контроля и проверки выполнения решений Правительства РФ провел проверку деятельности Минкомсвязи и Росинформтехнологии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информатизации, в том числе и по созданию законодательной базы для успешной реализации программы. В информации о результатах проверки указано, что из 9 пунктов Плана мероприятий по реализации Концепции формирования в РФ «электронного правительства», утвержден-ного 14 февраля 2009 г., по которым наступили сроки выполнения, 5 пунктов министер-ством не были выполнены. [2.17]. В частности, не были представлены в Правительство РФ проекты нескольких законодательных и нормативных актов, необходимых для исполнения плана мероприятий по формированию «электронного правительства». А также не были подготовлены изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и не был представлен проект закона «Об электронной подписи».
Однако осенью активность органов государственной власти в нормотворчестве возросла, и особенно в этом преуспело Правительство РФ. Наиболее важными для реализации программы «электронного правительства» являются определённые нормативные акты [1.7, 1.8, 1.9, 1.10 ]. План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ) предусматривает, что Минкомсвязь должно обеспечить методическое и организационное руководство процессом перехода, а ФОИВ должны «организовать … реализацию плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иных мер для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде». Вводится и ежеквартальная отчетность ФОИВ о результатах выполнения плана, которая должна направляться в Минкомсвязь. На основе анализа и обобщения полученной информации Минкомсвязь будет ежеквартально представлять в Правительство РФ доклад о ходе реализации плана.
Информация о работе Информационное обеспечение органов исполнительной власти