Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:02, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена еще тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений.
- старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
- младшие
государственные должности
В заключение характеристики должности можем в обобщенном виде сказать, что, используя категории должности, государство определяет место каждого служащего в системе государственной организации, т.е. взаимоотношения замещающего данную должность лица с выше-, ниже-, равностоящими лицами, его положение в организационной структуре органа (организации) и, наконец, полномочия, которыми служащий наделен в соответствии с должностью. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. Должность, таким образом, выступает организационной формой, определяющей и юридически закрепляющей основное содержание административно-правового статуса государственного служащего.
4. Понятие,
признаки и виды
В
нормативных актах и литературе
отражены различные представления
о понятии служащего. Для начала
обратимся в “Советский Энциклопедический
словарь” 1987 года издания, где дается
следующее определение - “Служащие - это
работники нефизического и умственного
труда, получающие заработную плату или
(в капиталистических странах) жалованье,
т.е. фиксированный заработок...”. “Словарь
русского языка” Академии наук СССР Института
русского языка 1988 года говорит нам о том,
что служащий - это человек, занятый либо
состоящий на службе. В свою очередь “Службу
он характеризует как: · работа, занятие,
должность служащего, а так же место такой
работы и само пребывание на ней; · исполнение
воинских обязанностей, должность военнослужащего,
а так же пребывание в рядах армии, флота;
Отрасль военных занятий, обязанностей,
а так же система обслуживающих их учреждений
в структуре армии; · отрасль производства,
а так же учреждение, организация, ведающие
какой-либо специальной отраслью работы;
· совершение в церкви религиозных обрядов;
богослужение”. “Словарь русского языка”
Ожегова С.И., определяет служащего, как
лицо, работающее по найму в различных
учреждениях, в сфере обслуживания. Основная
причина подобного “разброса” во мнениях
состоит в разнообразии социальных функций,
выполняемых служащими. По мнению Ю.Н.
Старилова, государственные служащие
представляют собой социальную группу,
состоящую из индивидуальных субъектов
права (физических лиц), осуществляющих
на возмездных началах определенные социально
необходимые функции и выполняющих задачи
учрежденных и действующих государственных
органов и организаций. Для нормального
функционирования каждой организации
необходим собственный персонал, состоящий
из специально подготовленных служащих.
На мой взгляд, Ю.Н. Старилов очень хорошо
охарактеризовал здесь основную “мысль”,
“идею” государственного служащего.
Но, к сожалению, существует большое количество
категорий лиц, занятых определенной работой
в различных организациях (учреждениях,
предприятиях) общества, которые не являются
служащими. Ведь действительно очень многие
люди заняты общественно полезным трудом.
Они выполняют различные функции, обеспечивая
нормальную жизнедеятельность нашего
общества: создают материальные ценности,
товары, оказывают услуги, осуществляют
образовательные и воспитательные функции,
реализуют правоохранительные полномочия,
властные государственные действия и
принимают различные решения и т.д. Что
же отличает служащих от подобных категорий
лиц? 1)служащие занимают должности в различных
организациях (государственных, в органах
местного самоуправления, негосударственных,
коммерческих, общественных, религиозных
м др.) 2)характер их деятельности, как правило,
умственный (в узком смысле этого слова,
ибо каждый вид деятельности предполагает
наличие у человека определенных умственных
способностей, уровня интеллекта). Ошибочно
мнение, что служащий, в отличие от производственного
персонала, не участвует в создании материальных
ценностей. Напротив служащие работают
и в сфере материального производства,
выполняя специфические задачи - организационное,
технологическое обеспечение процесса
производства, создание проектов, маркетинговая,
исследовательская деятельность и т.д.
Утрачивает свое значение отграничение
служащего от других категорий работников
только по характеру труда: будто бы труд
служащих не связан непосредственно с
физическим воздействием на материальные
объекты. Труд многих категорий рабочих
и служащих сближается общностью его характера.
Порой сложно определить с точки зрения
характера труда, является тот или иной
работник служащим или рабочим (хирург,
командир воздушного судна, машинистка
и т.д.) Хотя, конечно, нельзя отрицать,
что физический труд по сей день остается
уделом основной массы рабочих. Не знаю,
доживем ли мы до тех времен, когда всю
физическую работу будут выполнять машины,
а люди же будут только управлять ими,
будут, как часто говорится в научно-фантастической
литературе, лишь центром логического,
интеллектуального управления ими. Тут
же возникает вопрос - будут ли такие люди
служащими? Но не будем отвлекаться и,
вернемся к тому, что же отличает служащих
от всех остальных.3)они осуществляют властную
деятельность (организационную, распорядительную,
руководящую, контрольную) и, следовательно,
обладают соответствующими организационно-
Государственные служащие различаются между собой. Их можно подразделить на определенные группы по различным критериям.
В
соответствии с принципом разделения
властей различаются
Органы
законодательной власти выполняют
законодательную функцию и
Судебная власть, согласно ст. 118 Конституции, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Есть у судебной власти и другая функция - возможность контроля за законностью актов государственных и иных органов (ст.120 Конституции). Порядок реализации этих функций определен рядом законов.
Судьи - носители судебной власти, которая самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Осуществляя правосудие, судьи независимы, подчиняются только закону и никому не подотчетны. Федеральными законами определены требования, предъявляемые к судье и к кандидату на должность судьи, и другие вопросы служебно-правового положения судей.
Органы
исполнительной власти осуществляют организационно-управленческую
и исполнительно-
Исходя
из текущей и перспективной
По масштабу деятельности органов государственной власти государственные служащие могут быть разделены на федеральных служащих и служащих субъектов Федерации.
Если взять за основу такой критерий, как особенности службы в федеральных государственных органах, то выделяются гражданские и милитаризованные государственные служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и др.).
По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц (руководители, представители власти) и служащих, не являющихся должностными лицами.
В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на государственную должность пожизненно (например, на должность категории «В»), на определенное время (например, на должность категории «Б»), с установленным испытательным сроком (при поступлении на государственную службу).
В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, государственные служащие подразделяются на пять групп, соответственно делению государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие).
Критерием
для подразделения
Квалификационные разряды подразделяются на группы соответственно тем группам, на которые делятся государственные должности государственной службы. В этом выражается неразрывность сущности квалификационного разряда с той или иной должностью категории «Б» и «В», зависимость разряда от замещаемой должности. Следовательно, квалификационные разряды указывают на соответствие государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. При продвижении на более высокую должность у государственного служащего, отвечающего другим установленным требованиям, возникает право на присвоение ему квалификационного разряда (звания, класса, чина, ранга), предусмотренного для этой должности.
Согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», лицам, замещающим должности категорий «Б» и «В», могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный государственный советник РФ 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим высшие (5-й группы) государственные должности государственной службы;
государственный советник РФ 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим главные (4-й группы) должности;
советник РФ 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности;
советник государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим старшие (2-й группы) должности;
референт государственной службы 1-го, 2-го и 3-го класса - лицам, замещающим младшие (1-й группы) государственные должности государственной службы.
Для
отдельных видов
Заключение
Целью исследования было рассмотрение структуры организации федеральной государственной службы. Исследование проводилось в рамках такой дисциплины как Административное право так как государственная служба наиболее полно изучается именно в данной отрасле права.В исследовании используется термин ’’государственная служба’’, поскольку на данный момент во всех законодательных актах, как Российской Федерации, так и Соединенных Штатов, используется именно он. В частности, в законах Российской Федерации ’’Конституция Российской Федерации’’, ’’Об основах государственной службы Российской Федерации’ и других применен термин ’’государственная служба’’.В данной работе по порядку рассмотренны такие вопросы как: понятие государственной службы, ее виды, принципы государственной службы, статус государственной должности. Поскольку к организации федеральной государственой службы Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» относит, в соответствии со сложившимися представлениями именно эти вопросы. Но так как в нашей работе не ставится целью углубленное изученние данного вопроса то в начале представленна краткая характеристика основных особенностей организации государственной службыКоторая затрагивает все вышеперечисленные моменты. Из исследования ясно что:Во-первых: в том, что служба - непременный неотъемлемый элемент и условие жизнедеятельности любого государства. Во-вторых: государственная служба имеет особое значение, поскольку государство-организация всего общества, а основным средством реализации им своих задач и функций является государственная служба.В-третьих: какие бы должности не включала в себя государственная служба есть должности всегда находящиеся вне ее. Это руководители государственных органов и государственные должности должностных лиц, осуществляющих свои полномочия непосредственно и самостоятельно. И, в-четвертых, это существование специального органа занимающегося организацией государственной службы.
Можно
сделать вывод, что производимое
в стране обновление системы исполнительной
власти не дает результата без наведения
порядка в государственной
Список
1.В.А. Власов, С.С.Студенкин. Советское административное право. М., 1959. С. 107. 2.Советское административное право. / Отв. Ред. А.Е. Лунев М., 1960. С. 90. 3.Ю.Н.Старилов. Служебное право. М., 1996. С 683. 4.А.П.Алехин, Ю.М.Козлов. Административное право Российской Федерации 1 часть. М., 1995. С 279. 5.А.П.Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации: Учебник. -М.:ЗЕРЦАЛО, 1997. 6.В.Л.Скрипко. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1997. С. 48. 7.Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 05.07.1995 года. 8.Указ Президента Российской Федерации “Об утверждении Положения о федеральной государственной службе” от 22.12.1993 года в редакции Указа Президента Российской Федерации от 09.08.1995 года. 9.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
.Указе Президента РФ от 10.01.1994 г «О структуре федеральных органов исполнительной власти» СЗ РФ.19945.Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 N123 “О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы ”. СЗ РФ. 1996 N 6 Ст.5336.Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N33 “О реестре должностей федеральных государственных служащих” СЗ РФ.1995 N3.Ст.17
Государственная служба: направление реформ и концепция программ. Государственное право. 1995 г. №1.