Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:31, реферат
Актуальность темы данной работы состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.
Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление и самоуправление в России – их особенности и взаимоотношения.
Введение 3
Глава 1. Сущность государственного управления 5
Глава 2. Государственное управление в различных областях 11
2.1. Государственное управление в области обороны 11
2.2. Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел 16
2.3. Государственное управление в области юстиции 17
2.4. Государственное управление в области иностранных дел 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Таковы наиболее емкие черты, свойственные государственному управлению, как разновидности социального управления. Оно характерно по своему функциональному назначению не только для Российской Федерации в ее современном виде и, конечно, не только для периода развития нашего государства вплоть до распада Советского Союза [3, с. 41].
В своих основных проявлениях государственное управление непременно присутствует в механизме воздействия на общественную жизнь западных государств, где государственная власть базируется на иных социально-политических и экономических основах. Имеется в виду прежде всего господство рыночных отношений.
Так, по признанию видного теоретика французского административного права Г. Брэбана, и в подобных условиях вся управленческая сфера имеет ярко выраженный публично-правовой характер, то есть государственное содержание, государственное управление осуществляет функции текущего управления, представляя собой государственную деятельность по управлению.
Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.
Организация
управления в области обороны
заключается в обеспечении
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.
Сущностью
и содержанием военного строительства
обусловлена система его
1) обеспечение
научно-обоснованного
2) целесообразное
построение системы органов
3) выбор
наиболее целесообразных
4) непрерывное
совершенствование форм и
5) организация
материально-технического
6) подготовка
молодежи к службе в
7) определение
степени и форм участия
8) руководство гражданской обороной и др.
Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:
1) Вооруженные Силы;
2) пограничные войска;
3) внутренние войска;
4) железнодорожные войска.
Вооруженные
Силы РФ состоят из Армии и Военно-Морского
Флота. Они возглавляются
В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ организационно делятся на следующие виды вооруженных сил:
1) ракетные
войска стратегического
2) сухопутные войска;
3) войска ПВО;
4) военно-воздушные силы;
5) Военно-Морской Флот.
Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.
В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны РФ.
Войска
Российской Армии в целях обеспечения
оперативного и административного
управления ими сводятся в военные
округа, группы войск и округа ПВО
страны, которые являются территориальными
объединениями воинских соединений,
частей, военно-учебных и других
заведений различных видов
Пограничные
войска подчинены Федеральной Службе
Безопасности РФ. Предназначены для
охраны государственной границы
РФ. Организационно пограничные войска
делятся на пограничные округа, в
составе которых создаются
Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД СССР (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.
Железнодорожные войска – это, специальные войска предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из – железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.
Для пограничных внутренних и железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и Военно-Морского Флота.
Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:
1) высшие органы государственной власти и управления РФ – Верховный Совет РФ, Президент РФ, Правительство РФ, которые осуществляют функции государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными Силами РФ;
2) отраслевые органы военного управления – Министерство обороны РФ, осуществляющее отраслевое управление Российской Армией и Военно-Морским Флотом, а также ФСБ РФ, МВД РФ и Министерство транспортного строительства РФ, управляющие соответственно пограничными, внутренними и железнодорожными войсками.
Высшие органы государственной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации обороны РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему государства; координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.
Верховный
Совет РФ определяет основные мероприятия
в области обороны и
Президент РФ – глава государства наделен в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует 'деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов.
Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в случае военного нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности; осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Министерства транспортного строительства РФ; образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год (весной и осенью) проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу определяет правовое положение различных категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы материально-технического снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих [7, с. 6].
Государственная безопасность – это состояние прочности, незыблемости и нерушимости политической и экономической основы и государственной границы.
Охрана
государственной безопасности как
объект управления представляет собой
область общественных отношений, которые
складываются в процессе деятельности
государственных органов и
Организация
упрочения в области охраны государственной
безопасности заключается в обеспечении
практического решения
Обеспечение
государственной безопасности Конституцией
РФ отнесено к ведению его высших
органов государственной власти
и управления. Отраслевое (в значительной
мере и межотраслевое) государственное
управление в области охраны государственной
безопасности осуществляет централизованная
система органов
1. Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ);
2. управления ФСБ в краях и областях;
3. отделы (отделения) ФСБ в городах и районах;
4. особые отделы в Вооруженных Силах СССР (органы военной контрразведки);
5. органы управления пограничных войск.
Управление пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему Главное управление пограничных войск возглавляемое начальником пограничных войск с подчиненным ему Штабом, управлениями и службами.
Во главе
пограничных округов стоят
Органами
строевого управления в пограничных
войсках являются начальники пограничных
отрядов, застав, контрольно-пропускных
пунктов и других подразделений;
пограничную комендатуру
Вся деятельность
органов государственной
Управление в области юстиции – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния.
Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции РФ, – это обеспечение точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.
Информация о работе Государственное управление в административно-политической сфере