Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие «Государственная селективная поддержка регионов».
Задачи курсовой работы:
• Раскрыть теоретические основы государственной селективной поддержки регионов;
• Дать характеристику государственной поддержки Удмуртской Республики;
• Дать предложения по оптимизации государственной поддержки Удмуртской Республики.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы государственной селективной поддержки регионов 5
1.1 Цели и принципы государственной селективной поддержки регионов 5
1.2 Селективная региональная политика как самостоятельный тип 6
региональной политики государства 6
1.3 Финансовая помощь регионам 14
Глава 2 Государственная поддержка Удмуртской Республики 20
2.1 Формы государственной селективной поддержки территорий 20
2.2 Виды финансовой помощи регионам 24
2.3 Финансовая поддержка Удмуртской Республики 25
Глава 3 Предложения по оптимизации государственной поддержки Удмуртской Республики 29
3.1 Повышение налогового потенциала 29
3.2 Повышение уровня межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 30
3.3 Повышение эффективности бюджетных расходов 31
Заключение 33
Список литературы 34
Окончание таблицы 2.1
2 02 03060 02 0000 151 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования |
14 302,5 |
2 02 03069 02 0000 151 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов» |
207 935,7 |
2 02 03070 02 0000 151 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» |
35 770,0 |
2 02 03071 02 0000 151 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения |
1 233,9 |
2 02 04025 02 0000 151 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые
бюджетам |
3 727,0 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
41 384 846,5 | |
ДЕФИЦИТ |
-9 980 406,7 | |
БАЛАНС |
51 365 253,2 |
Налоговый потенциал
региона не позволяет безболезненно
выполнять обязательства
Налоговый потенциал региона является наиболее разработанной категорией среди других видов потенциалов (фискальный, бюджетный, рыночный, экономический и финансовый). При формировании и оценке налогового потенциала целесообразно учитывать возможность трактовать это понятие в широком и узком смысле слова. В широком смысле «налоговый потенциал» - это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов территории. В более узком, практическом, смысле «налоговый потенциал» представляет собой максимально возможную сумму поступлений налогов и сборов, исчисленных в условиях действующего законодательства.
Следует отметить, что
трактовка понятия «налоговый потенциал»
зависит от самой методики оценки потенциала.
Вместе с тем при определении налогового
потенциала региона (или любого административно-
- определения размера мобилизации потенциально возможных доходов в соответствующие бюджеты;
- межбюджетного выравнивания,
т. е. способности властей АТО
(региона) оказывать
На 2013 год индекс налогового потенциала для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности равен 0,649, что менее значения данного показателя в 2012 году (0,676). Очевидно, снижение уровня налогового потенциала и соответственно возможное снижение поступления налоговых доходов в будущем.
С другой стороны снижение уровня налогового потенциала может увеличить дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Но данный путь не подходит для региона, который стремится развиваться в социально-экономическом аспекте, к тому же из федерального бюджета предусматриваются дотации регионам, увеличивающим свой налоговый потенциал.
Рассмотрев опыт соседних регионов приволжского федерального округа, стоящих на ступеньку выше в экономическом отношении, можно сделать следующие выводы:
Эти мероприятия позволят повысить уровень налогового потенциала и соответственно повысить собираемость налогов.
На сегодняшний день складывается парадоксальная ситуация – региональные власти большинства регионов кричат о необходимости вливаний из федерального бюджета, для того чтобы закрыть бюджетные дыры, с другой стороны при наличии этой поддержки не исполняют бюджетные обязательства. Данное положение характерно для большинства регионов. В конце года при недостаточном исполнении трансфертов из федерального бюджета зачастую происходит их перераспределение между регионами, которые в состоянии освоить данные средства.
Таким образом, для того чтобы повысить уровень межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в особенности, имеющих целевой характер необходимо:
В целях оптимального использования бюджетных средств, необходимо повышать эффективность расходов.
Министерство Финансов
Российской Федерации последовательно пров
По результатам реализации республиканской целевой программы «Повышение эффективности расходов бюджета (2011-2013 годы)» (далее программа) Удмуртская Республика вошла в число 15 –и регионов - победителей для предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ.
Удмуртская Республика приняла участие в конкурсном отборе, проводимом Министерством финансов Российской Федерации среди субъектов Российской Федерации на предоставление в 2012 году субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Выполнив условия конкурса,
Удмуртская Республика вошла в число
15 субъектов Российской Федерации,
достигших наилучших
Всего на поддержку и поощрение регионов, лидирующих в реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов, выделяется 1 млрд.рублей.
Лидерство определялось по методике, опубликованной Министерством финансов Российской Федерации в июне прошлого года. В отборе учитывались 45 индикаторов оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Всего на софинансирование программы из федерального бюджета было направлено 67 864 063,5 тыс. руб.
Факт получения Удмуртской Республикой субсидий из федерального бюджета говорит об умении оптимизировать расходы и повышать доходы бюджета в Удмуртской Республике. Поэтому можно сделать вывод, что при надлежащем подходе к любой из реализуемых федеральных программ можно получить необходимый результат.
Заключение
Одной из целей региональной политики является сглаживание межрегиональных различий, которое достигается за счет разрешения проблем отстающих в развитии регионов, на территории которых по тем или иным обстоятельствам складывается неблагоприятная социально-экономическая ситуация. Государственная экономическая политика, проводимая в отношении проблемных регионов, носит селективный характер, т.е. связана с выработкой комплекса мер, применяемых по отношению к конкретному региону.
Селективную поддержку регионального развития нельзя строго отнести к собственно макроэкономическим или микроэкономическим регуляторам, поскольку для ее реализации может использоваться практически весь инструментарий экономической политики, включая фискальный механизм, стимулирование труда и капитала, создание специальных зон, принятие региональных программ.
В условиях Удмуртской Республики, которая не является депрессивным регионом с одной стороны, но и не является флагманом в федерации - с другой, необходимы следующие мероприятия:
В ходе проведенной работы можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута, задачи – решены.
Список литературы
1 Коваленко Е. Г.. Региональная экономика и управление, 2005
Информация о работе Государственная селективная поддержка регионов