Государственная регистрацию юридических лиц

Автор: Наталья Михеева, 11 Сентября 2010 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля является, в том числе и несовершенство действовавшей до недавнего времени нормативной базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

контроль по корпоративу.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Выбор регистрирующего органа вызывает опасения специалистов. По мнению  сотрудников  кафедры гражданского права юридического факультета Санкт-Петербургского университета функция контроля над налогоплательщиками несовместима с функцией их регистрации. В результате их совмещения могут существенно пострадать интересы частных лиц. МНС РФ будет стремиться так построить систему регистрации, чтобы она помогала решать ему основные задачи.     

Местом  государственной регистрации юридического лица является место нахождения, указанное  учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, т.е. на основании учредительных документов.      

Законом предусмотрено два варианта направления в регистрирующий орган документов для регистрации. Документы могут быть представлены заявителем непосредственно или направлены почтовым отправлением с объявлением ценности при пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.      

В качестве заявителя могут выступать следующие  физические лица:      

- руководитель  постоянно действующего исполнительного  органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;      

- учредитель (учредители) юридического лица при  его создании;      

- руководитель  юридического лица, выступающего  учредителем регистрируемого юридического лица;      

- конкурсный  управляющий или руководитель  ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического  лица;      

- иное  лицо, действующее на основании  доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом,  или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.      

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для  представительства перед третьими лицами.      

Доверенность на совершение регистрации общества, выдаваемая физическим лицом (физическими лицами), требует нотариального удостоверения.      

К нотариально  удостоверенным доверенностям согласно ст. 185 ГК РФ приравниваются:      

- доверенности  военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;      

- доверенности  военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих частей, соединений, учреждений или военно-учебных заведений;      

- доверенности  лиц, находящихся в местах лишения  свободы, удостоверенные начальником  соответствующего места лишения  свободы;      

- доверенности  совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.      

Доверенность  от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.      

Заявление о государственной регистрации  подписывается заявителем с указанием  его паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии).      

Следует обратить внимание, что подпись заявителя  на заявлении о регистрации должна быть нотариально удостоверена.      

Доказательством принятия документов регистрирующим органом  является расписка в получении документов. Форма передачи расписки зависит  от выбранной формы направления  документов в регистрирующий орган. Если заявитель передает документы очно, то регистрирующим органом в день получения документов выдается расписка в их получении с указанием перечня и даты получения. Если документы на регистрацию направлены по почте, то расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.      

Регистрирующий  орган обязан обеспечить учет и хранение всех представленных при государственной  регистрации документов.      

Статьей 10 Закона предусмотрена возможность  установления специального порядка  регистрации отдельных видов  юридических лиц. Такой порядок  может быть установлен только федеральными законами.      

Регистрирующий  орган, получив документы, необходимые для регистрации, принимает решение о государственной регистрации. Указанное решение является основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр.      

В течение  одного рабочего дня с момента  внесения соответствующей записи в  Единый государственный реестр регистрирующий орган, во-первых, выдает (или направляет по почте) заявителю документ, подтверждающий факт осуществления регистрации, во-вторых, в течение пяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, перечень которых должен быть определен Правительством РФ.

3.2 Государственная регистрация юридических лиц при их создании

  

     Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается  с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ). В соответствии со ст. 12 Закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
  • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
  • учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя;
  • документ об уплате государственной пошлины.
 

     В заявлении  подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют  установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.      

Выписка из реестра иностранных юридических лиц и бизнес-сертификат для физических иностранных лиц (разрешение на занятие предпринимательской деятельностью) должны быть легализованы или содержать штамп "апостиль", переведены на русский язык, а перевод удостоверен нотариально.      

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3.3 Особенности государственной  регистрации юридических  лиц, создаваемых  путем реорганизации

  

     Выше были рассмотрены  положения Закона, составляющие его  общую часть, вне зависимости от конкретных порядков государственной регистрации. Кроме того, были рассмотрены вопросы государственной регистрации юридического лица при его создании. Поэтому далее перейду к рассмотрению особенностей государственной регистрации, начиная с государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.      

Состав  документов, представляемых при регистрации  юридического лица, в данном случае отличается от состава документов, необходимых для государственной  регистрации юридического лица при его создании тем, что в регистрирующий орган подаются учредительные документы по числу вновь возникающих юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, а также представляется договор о слиянии или присоединении в случаях, когда его наличие необходимо в соответствии с федеральными законами. Представляются решение о реорганизации юридического лица и передаточный акт или разделительный баланс.      

Заявление подается о государственной регистрации  каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В заявлении в том числе подтверждается, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов и что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации.      

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых  путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту  нахождения реорганизуемых юридических  лиц.      

В случае если местонахождение юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от местонахождения реорганизуемого  юридического лица, это не препятствует государственной регистрации и  все вопросы, связанные с этим, разрешают регистрирующие органы, порядок взаимодействия которых определяется Правительством РФ.      

Если  реорганизация влечет за собой прекращение  деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган  вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности таких юридических лиц только после получения информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, когда реорганизация юридического лица происходит в форме присоединения (в этом случае не происходит возникновения нового юридического лица).      

Во всех случаях реорганизации (кроме присоединения) момент государственной регистрации  вновь возникшего юридического лица совпадает с моментом прекращения  деятельности реорганизованных юридических лиц (ст. 16 Закона).

3.4. Особенности государственной  регистрации юридического  лица в связи  с его ликвидацией

 

     Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое  лицо - прекратившим существование  после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст.63 ГК РФ). Несомненно, новым в порядке государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией является то, что Законом предусмотрено внесение в государственный реестр записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 2 ст. 20 Закона). Такая запись в реестре совершается на основании уведомления учредителей (участников) юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица. Указанные лица обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить о принятии решения о ликвидации юридического лица регистрирующий орган по местонахождению ликвидируемого юридического лица с приложением указанного решения (п. 1 ст. 20 Закона). Внесение указанной записи в реестр не означает, что юридическое лицо прекратило свою деятельность.      

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны также  уведомить регистрирующий орган  о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (п. 3 ст. 20 Закона). Однако срок для такого уведомления не установлен.      

Информация о работе Государственная регистрацию юридических лиц