Государственная регистрацию юридических лиц

Автор: Наталья Михеева, 11 Сентября 2010 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля является, в том числе и несовершенство действовавшей до недавнего времени нормативной базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

контроль по корпоративу.doc

— 169.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

               Контрольная    работа 
 
 

                          по дисциплине «Корпоративное право » 
 

Тема: «Государственная регистрация юридических лиц» 
 
 
 
 

Выполнила студентка     
 

      Преподаватель:  
 
 
 
 

      Дата  регистрации работы факультетом: 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

       

 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля  является, в том числе  и несовершенство действовавшей  до недавнего времени нормативной  базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц.

В изданиях по бухгалтерскому учету и налогообложению  предлагались "законные  схемы" ухода от налогообложения и придумываются  способы уклонения от уплаты налогов, в частности с помощью сделок с "подставными фирмами", когда   учредители ликвидируют организации, имеющие задолженность по платежам в бюджет, и открывают новые фирмы, которые позднее также оказываются  должниками перед бюджетом.

Как свидетельствует  практика, некоторые юридические  лица, воспользовавшись недостаточной проработанностью законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной регистрации юридических лиц, не встают на учет в налоговом органе после  регистрации своей хозяйственной деятельности или, встав на учет, не представляют отчетность о своей деятельности, подготавливая так называемую нулевую отчетность и скрывая, таким образом, свои доходы. Среди состоящих на учете налогоплательщиков много юридических лиц, фактически прекративших свою финансово- хозяйственную деятельность. 

Актуальность темы контрольной работы  обусловлена происходящими в России в последние годы социально - экономическими изменениями общества. Существовавшая процедура регистрации была сложна и запутана, препятствовала быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивала интересы развития рынка.

1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ  от 8.08.2001 №129-ФЗ «О государственной  регистрации юридического лица»  (далее – закон) и другие нормативно-правовые акты, существенно изменившие порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в их учредительные документы (далее - регистрация). 

Целью настоящей контрольной работы является определение понятия государственной регистрации юридических лиц, ее значения, рассмотрение порядка регистрации.

Исходя  из поставленной цели, сформулируем следующие  задачи:

  1. Дадим понятие государственной регистрации юридического лица
  2. Рассмотрим единый государственный реестр
  3. Изучим порядок государственной регистрации юридических лиц
 
 

Теоретической  основой  написания данной работы являются – правовые акты, федеральные законы, а также научные и периодические источники и работы таких авторов как Воробьева В.А., Колосов Д.О., Волосатых Н., Сухинина Т., Хаймович М. и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

1. Государственная регистрация юридических лиц1 - это акт органа государственной власти, в силу которого организация признается:

а) юридическим  лицом, созданным:

- путем  учреждения вновь;

- путем  реорганизации;

б) юридическим  лицом, прекратившим свою деятельность в результате реорганизации (с передачей своих прав и обязанностей созданному (созданным) при его реорганизации юридическому лицу (юридическим лицам);

в) юридическим  лицом, прекратившим свое существование  в результате завершения ликвидации (без передачи своих прав и обязанностей);

г) юридическим  лицом, изменения учредительных  документов которого приобретают юридическую  силу для третьих лиц:

- с момента  государственной регистрации изменений  учредительных документов;

- с момента  уведомления юридическим лицом  органа, осуществляющего государственную регистрацию.

2. Государственная  регистрация юридических лиц  - это процесс, т.е. совокупность  следующих определенных процедур:

1) приема  заявления (уведомления об изменении  учредительных документов) и прилагаемых  к нему документов, в том числе учредительных, на регистрацию с фиксацией даты приема документов;

2) выдачи  заявителю расписки о принятии  документов на регистрацию;

3) проведения  правовой экспертизы на предмет  соответствия учредительных документов  законодательству и выявления нарушений установленного законом порядка образования юридического лица;

4) принятия  по результатам правовой экспертизы  регистрирующим органом решения  о государственной регистрации  или мотивированного решения  об отказе в таковой;

5) внесения  в Единый государственный реестр юридических лиц на бумажном и магнитном носителе необходимых сведений о создании или прекращении регистрируемого юридического лица (о внесении изменений в его учредительные документы) с фиксацией даты регистрации;

6) регистрации  самих учредительных документов юридического лица (изменений к ним), либо признания данных документов недействительными (погашенными) в связи с прекращением юридического лица;

7) подготовки  документа, подтверждающего факт  государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации, паспорт юридического лица, выписка из государственного реестра и т.п.);

8) выдаче  заявителю документа, подтверждающего  факт государственной регистрации  и зарегистрированных учредительных  документов (изменений к ним) с  подтверждением заявителем факта выдачи документов;

9) архивации,  хранения и пользования сведениями  и документами государственного  реестра.

В результате осуществления регистрационных  процедур организация так же, как  и в первом случае признается созданной, прекратившей свою деятельность (существование), либо зарегистрировавшей изменения учредительных документов.

3. Государственная  регистрация юридических лиц  - это сочетание совокупности  регистрационных процедур, заканчивающихся  актом органа государственной  регистрации.

В зависимости  от того, или иного понимания термина "государственная регистрация" зависит содержание самого закона о  государственной регистрации юридических  лиц. Законодатели выбрали первый вариант  определения, т.е. в соответствии с  Законом о регистрации государственная регистрация - это единомоментный акт регистрирующего органа, совершаемый посредством внесения в Единый государственный реестр ряда определенных законом сведений. Все прочие процедурные вопросы имеют, таким образом, к государственной регистрации лишь опосредованное отношение, т.е. возникают не в процессе регистрации, а в связи с ней.

По смыслу норм гл. II Закона сведения о государственной регистрации юридического лица в совокупности составляют номерную и датированную запись, т.е. каждая из записей имеет государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц.

Значение  регистрации заключается в том, что как юридический акт государственная  регистрация является документом, правовым последствием принятия которого в отношении конкретной организации будет признание от лица государства правоустанавливающих, правоизменяющих или правопрекращающих юридических фактов, т.е. тех юридических фактов, с которыми связано:

- создание юридического лица (в том числе в результате реорганизации другого юридического лица или юридических лиц);

- внесение  изменений в его учредительные  документы (в том числе в  результате реорганизации);

- прекращение  юридического лица вследствие  прошедшей реорганизации (прекращение деятельности с переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу) или ликвидации (прекращение существования без правопреемства).

Важность  для создаваемого или действующего юридического лица государственной  регистраций можно подтвердить ссылками на нормы Гражданского кодекса2:

- в соответствии  с п. 3 ст. 49 ГК правоспособность юридического лица возникает в момент его создания;

- в соответствии  с п. 2 ст. 51 ГК юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации;

- в соответствии  с п. 3 ст. 52 ГК изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации данных изменений, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления регистрирующего органа об изменениях, внесенных в учредительные документы юридического лица;

- в соответствии  с п. 8 ст. 63 ГК ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- в соответствии  с п. 4 ст. 57 ГК юридическое лицо считается реорганизованным в форме слияния, разделения, выделения, преобразования и прекращает свою деятельность только с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, о чем вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

При реорганизации  юридического лица в форме присоединения  к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.     

Оснований, по которым допускается отказ  в регистрации, теперь всего два:      

а) непредставление  необходимых для государственной  регистрации документов;      

б) представление  документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 Закона). 

ГЛАВА 2.  ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  РЕЕСТР

  

     Закон о регистрации  предусмотрел ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего  сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы.     Ведение Государственного реестра осуществляется регистрирующим органом (МНС РФ) в порядке, установленном Правительством РФ. Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Единый  государственный реестр является информационным банком данных о всех зарегистрированных юридических лицах. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.      

В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным.      

Информация о работе Государственная регистрацию юридических лиц