Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 09:15, реферат
В 1928 году увидел свет сборник литературно-критических статей Виктора Шкловского «Гамбургский счет», в котором он вводит очень интересное концептуальное выражение. «"Гамбургский счет - чрезвычайно важное понятие. Все борцы, когда борются, жулят и ложатся на лопатки по приказанию антрепренера. Раз в году в гамбургском трактире собираются борцы. Они борются при закрытых дверях и завешанных окнах.
Местное самоуправление – это не государственный приоритет. Мною были проанализированы основные документы, обозначившие стратегию развития нашего государства и его территорий на ближайшие десятилетия. Во всех подобных документах местное самоуправление рассматривается как инструмент реализации государственной политики, но тем самым общий характер выражений не подчеркивает важность развития представлений о местном самоуправлений. Складывается впечатление, будто в нашем государстве МСУ – это уже хорошо скоординированная, полностью укомплектованная рабочая система, в развитии которой населению следует просто принимать активное участие.
Концепция 2020:
Что касаемо Концепции-2020, то, хотя в этом документе и подчеркивается особая роль местного самоуправления в реализации долгосрочной политики государства, все же отдельным особняком, в виде отдельной приоритетной задачи местное самоуправление не выделено. Получается, что МСУ в Концепции вещь уже более прикладная. Во-вторых, ничего не указано в концепции про самую главную составляющую МСУ – человеческую, ради которой все и делается. Как было сказано когда-то, правда не в этой "концепции", "все во имя человека, все на его благо".
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года:
В стратегии СЭР Дальнего востока совершенно не раскрыта даже прикладная сторона организации местного самоуправления. Это говорит о формальном отсутствии стратегической роли местного самоуправления на этих территориях.
В 2010 году президент России Д.А. Медведев выложил в интернет статью-обращение-призыв «Россия вперед», в котором отметил несколько важных фактов:
Конечно, Медведев дал оценку главы государства по поводу развития самоорганизации и самоуправления. Но, напрашивается вопрос, почему даже он не счел нужным задать вектор развития этого эффективного, по его словам, механизма развития демократического государства?! Ведь если МСУ – основа демократии, то, по логике вещей, невысокий уровень самоуправления является предпосылкой к неустойчивой демократии в государстве.
На мой взгляд, частично ответ на этот сложный вопрос о стратегической роли местного самоуправления был найден 4 апреля 2011 г. в Совете Федерации, где состоялось заседание Европейского клуба экспертов местного самоуправления. И.В. Стародубровская (выступлении руководитель научного направления «Политическая экономия и региональное развитие» Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара) подчеркнула важность установления правильного федерализма, который по её мнению только способствует становлению эффективного местного самоуправления в государстве. Ведь четкое установление правил игры (разграничение предметов ведения между уровнями власти в государстве) и следование этим правилам, борьба с деградацией элит и структурирование общества зададут сегодня неплохой и правильный вектор развития ОМСУ. Конечно большой вопрос возникает относительно структурированности общества: для реализации так называемой местной политики на территориях и решения вопросов местного самоуправления, ОМСУ необходимо четко установить целевые группы, на которые действия местной власти будут распространяться. Ведь к различным социальным группам важно подобрать правильный подход. Более того, я считаю, что пора на местном уровне вернуться к адресной поддержке населения. В ходе заседания поднималась также проблематика, что Россия теряет свое положение на мировом рынке. Универсальные демократические стандарты и конституционные гарантии функциональной самостоятельности местного самоуправления до сих пор реализуются в российском законодательстве весьма противоречиво. «Местного самоуправления нет, все, что мы пытаемся сформировать - это декорации. 78 % граждан думают о том как уехать из страны», - подчеркнула независимый эксперт клуба М.А. Якутова.
Возвращаясь к президенту, учитывая итоги заседания Европейского клуба экспертов местного самоуправления, можно сделать промежуточный вывод: Дмитрий Анатольевич прекрасно понимает проблематику местного самоуправления. Понимает он и то, что общий вектор развития такого сложно социально-экономического процесса, можно определить только путем налаживания здорового взаимодействия между всеми заинтересованными в развитии МСУ в РФ структурами и населением. Стратегия не может носить субъективный характер, не может быть пожеланием одного человека. Она должна быть общественно признанной, поддерживаемой большинством населения, а её исполнение возможно только при хорошо организованном общественном контроле.
Подводя итоги своих рассуждений, не могу не упомянуть про региональный аспект в изучении вопросов местного самоуправления. 22 марта 2011 года в г. Иркутск состоялось заседание координационного совета по местному самоуправлению Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Людмила Берлина, председатель Законодательного собрания ИО, выступая с докладом, отметила, что в Иркутской области полностью сформирована система местного самоуправления – как на уровне муниципальных районов и городских округов, так и на уровне поселений. Она подчеркнула, что, несмотря на множество сложностей, существующих у МО первого уровня (поселений), нецелесообразно сворачивать их деятельность и передавать полномочия на уровень муниципальных районов. «Между муниципальным управлением и государственным управлением можно ставить знак равенства. Наша задача – не допустить, чтобы местное самоуправление было свернуто», – отметила она.
Конечно,
за последнее двадцатилетие в становлении
местного самоуправления было допущено
немало фундаментальных ошибок, которые
затем породили ряд противоречий. И очень
плохо, что сущность работы органов местного
самоуправления и целесообразность участия
в нем население осознало благодаря своеобразной
борьбе с местной властью и, связанному
с этим, дискомфорту. Главное теперь, это
правильно использовать этот гамбургский
счет (о значении которого я упоминал в
начале статьи), выставленный системе
местного самоуправления, как вызов государственной
власти, населения и ОМСУ к совместному
взаимодействию по преодолению проблем
в этой сфере общественной жизни - основе
развития демократического и эффективного
государства.
- Астраханцев Максим, У-08-1
Информация о работе Гамбургский счет местному самоуправлению