Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:43, контрольная работа
С целью изучения нормативно-правового регулирования форм непосредственного осуществления местного самоуправления студентам предлагается выполнить практическое задание по заполнению сравнительных таблиц, их составлению, формулировке выводов по итогам изученного материала.
Аннотация по выполнению задания 3
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ 4
ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МО, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МО 5
Сход граждан 6
Правотворческая инициатива граждан (ПИГ) 9
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) 12
Публичные слушания (ПС) 19
Собрания граждан 22
Конференции граждан (собрания делегатов) 22
Опрос граждан 25
Обращения граждан в органы местного самоуправления 29
Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 31
Выводы студента по итогам изучения нормативно-правового регулирования форм непосредственного осуществления местного самоуправления 32
Предмет правового регулирования |
федерального
закона от
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; |
Понятие обращения граждан в ОМСУ |
направленные в … орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в… орган местного самоуправления (ч.1 ст.4)выделено из общего понятия |
Право граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам |
Граждане имеют
право обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления
и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение
обращений граждан (ст.2) |
Принципы осуществления права на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам |
Принцип свободы и добровольности обращений,Принцип безвозмездности рассмотрения обращений. (из. Ст. 2) |
Правовое регулирование правоотношений |
Конституцией РФ, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.(ст.3) |
Права гражданина при рассмотрении обращения |
1)
представлять дополнительные 2)
знакомиться с документами и
материалами, касающимися 3)
получать письменный ответ по
существу поставленных в 4)
обращаться с жалобой на 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. (ст.5) |
Гарантии гражданина |
Гарантии безопасности гражданина: (ст.6)Гарантия зашиты гражданина от преследования в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Гарантия
неразглашения сведений при рассмотрении
обращения, которые содержатся в обращении,
а также сведений, касающихся частной
жизни гражданина, без его согласия. Не
является разглашением сведений, содержащихся
в обращении, направление письменного
обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов. Гарантии
обязательность принятия обращения к
рассмотрению (ст.9) 1. Обращение, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. |
Требования к письменному обращению |
в обязательном
порядке гражданин указывает либо наименование
органа местного самоуправления, в которые
направляет письменное обращение, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), почтовый адрес,
по которому должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения,
излагает суть предложения, заявления
или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае
необходимости в подтверждение
своих доводов гражданин Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. (ст.7) |
Направление и регистрация письменного обращения и сроки |
Гражданин направляет
письменное обращение непосредственно
в тот ОМСУ или тому должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд (ст 8) |
Помимо
форм непосредственного
организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.
Используемые гражданами формы непосредственного самоуправления должны отвечать принципам законности и добровольности. Формы непосредственного самоуправления могут быть предусмотрены федеральным и региональными законами, уставами и иными нормативными актами муниципального уровня.
В
принципе население муниципального
образования может
Государственные
органы и их должностные лица, органы
местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления обязаны
содействовать населению в
Таким образом,
можно выделить ряд иных форм непосредственного
осуществления населением МСУ и
участия в его осуществлении: