Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 10:35, контрольная работа
В соответствии с теорией факторов, как нам уже известно, основными производственными факторами являются:
1) земля, включая все естественные ресурсы (леса, месторождения полезных ископаемых, водные ресурсы и т.п.);
2) капитал, или инвестиционные ресурсы (средства производства, транспортные средства и сбытовая сеть);
3) труд, т.е. все физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг;
4) предпринимательская способность.
1. Доходы и их виды……………………………………………………………………..2
2. Основные доходы бюджетов муниципальных образований……………………….5
3. Межбюджетные отношения на муниципальном уровне……………………………8
3.1. Принципы межбюджетных отношений…………………………………………8
3.2. Состав и регулирование межбюджетных отношений…………………………10
3.3. Состав муниципальных финансовых ресурсов ………………………………..12
Список литературы……………………………………………………………………13
распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
· разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
· равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенство бюджетных прав муниципальных образований;
· выравнивание
уровней бюджетной
·
равенство всех бюджетов Российской
Федерации во взаимоотношениях с
федеральным бюджетом, равенство
местных бюджетов во взаимоотношениях
с бюджетами субъектов
Первый принцип - принцип разграничения расходов между бюджетами разных уровней, означает закрепление в соответствии с законодательством РФ расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (и местного самоуправления) по установлению и использованию расходных обязательств.
Второй принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, а также муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
Третий принцип, принцип выравнивания уровней бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований, направлен на достижение бюджетной обеспеченности каждого региона страны на уровне не ниже среднероссийского и реализуется путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам).
Четвертый принцип - это принцип равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
По уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако формально сохраняет крайне высокую, даже по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий. Основная часть расходов региональных и местных бюджетов, включая заработную плату в бюджетной сфере, а также финансирование сети бюджетных учреждений регламентируется централизованно установленными нормами. Более 80 процентов налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Зависимость региональных и местных бюджетов от ежегодно устанавливаемых пропорций (нормативов) расщепления федеральных налогов подрывает стимулы к проведению структурных реформ, привлечению инвестиций, развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов.
Межбюджетные отношения, влияющие на доходы местных бюджетов, включают:
- определение
нормативов по регулирующим
- расчет средней бюджетной обеспеченности;
- поддержание минимальной границы бюджетов;
- местные налоги;
- метод распределения трансфертных фондов: дотации, субвенции, трансферты.
Отношения, определяющие формирование расходов бюджетов, включают в себя социальные нормы и нормативы, идущие на содержание (текущие расходы) объектов социальной сферы на территории: культуры; образования; здравоохранения; управления и др. Это нормативы финансовых затрат, обеспечивающие предоставление государственных услуг по социальным стандартам.
Регулирование межбюджетных отношений на территории осуществляется путем:
- нормативов отчислений из регулирующих доходов;
- дотаций и
субвенций из областного
- средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки областного бюджета;
- средств, поступающих
по взаимным расчетом из
- социальных норм и финансовых нормативов, выступающих основой расходов муниципальных образований.
Бюджетное
регулирование осуществляется высшими
органами государственной власти области,
которые для обеспечения
Итак, регулирование межбюджетных отношений процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Субъектами регулирования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения бюджетов разных уровней на территории, которые определяют определенную систему экономических отношений.
В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются средства бюджета муниципального образования, целевые бюджетные фонды местного бюджета, иные финансовые ресурсы, привлекаемые для развития территории. Вопрос об источниках формирования финансовых ресурсов их объеме и выборе эффективных направлений их использования имеет первостепенное значение, т.к. от решения этих вопросов в первую очередь зависит финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территорий. Таким образом, финансовые ресурсы или финансы местной администрации это денежные средства, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и использующиеся на удовлетворение социально-экономических потребностей муниципального образования.
Список литературы.