Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 07:54, курсовая работа
Актуальность темы исследования работы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, через муниципальную составляющую законодательства в этой области, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета.
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. Понятие бюджетного процесса и его особенности на муниципальном уровне. 7
1.1. Бюджетный процесс в Российской Федерации: правовые и организационные основы бюджетного процесса. 7
1.2. Особенности бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации. 9
1.3. Экономический характеристики бюджетного процесса. 20
2. Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения. 26
2.1. Общая характеристика проблем бюджетного процесса муниципальных образований. 26
2.2. Перспективы решения проблем бюджетного процесса на муниципальном уровне. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
Важнейшей составной частью бюджетного процесса является контроль за исполнением бюджетов всех уровней.
Бюджет
муниципального образования (местный
бюджет) – форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Строится бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 9), а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.
Каждое
муниципальное образование
Бюджет выступает не только как опись доходов и расходов, но и как важнейший инструмент осуществления определенной политики, отражает реальные цели и задачи данного муниципального образования. Местный бюджет - это план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов.
Виды местных бюджетов. С точки зрения содержания деятельности, как правило, выделяют два вида бюджетов - текущий бюджет и бюджет развития.
Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды городского хозяйства. Прежде всего сюда относятся расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных структур местного самоуправления. Другими словами, это средства для поддержания функционирования городского хозяйства.
Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства.
В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 11) представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются представительные, а также иные органы местного самоуправления: местная администрация (орган общей компетенции), финансовый отдел или управление, муниципальное казначейство, отраслевые муниципальные службы, муниципальная налоговая инспекция. Однако, наличие таких органов реально только для крупных муниципальных образований на уровне района или города субъекта Российской Федерации.
К
бюджетным полномочиям
К
бюджетным полномочиям
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:
К
полномочиям органов
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Бюджетный
процесс в муниципальных
Местный
бюджет составляется на один финансовый
год, который соответствует
Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год администрацией и финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования, составляются следующие документы и материалы: методика формирования бюджета; о предоставлении средств бюджета на возвратной основе; о муниципальных гарантиях на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; об адресных инвестициях на очередной финансовый год; иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, решениями представительного органа.
Указанные документы представляются главой муниципального образования (главой администрации) в представительный орган до 1 ноября текущего года.
Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается администрацией на основе данных о социально-экономическом развитии территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год в срок до 1 июля базового года. Разработка прогноза социально-экономического развития территории предшествует составлению проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития территории на предстоящий год должен включать: краткую характеристику положенных в основу прогноза сценарных условий; оценку экономического и социального развития муниципального образования за предыдущий год, состояние экономического и социального развития муниципального образования в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год; прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям и сферам экономики муниципального образования; прогноз уровня жизни, занятости, экологической обстановки, демографических тенденций, инвестиций за счет всех источников, структуры денежных доходов и расходов населения, структуры трудовых ресурсов; прогноз сводного финансового баланса муниципального образования.
План
развития муниципального сектора экономики
разрабатывается администрацией до
1 июля базового года и включает: сводный
план финансово-хозяйственной
Основные
направления бюджетной и
Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании