Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:31, контрольная работа
Целью данной работы является исследование безработицы в муниципальном образовании.
Объектом является безработица в муниципальном образовании.
Предметом является борьба с безработицей в муниципальном образовании.
Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические подходы к безработице как социально-экономическому явлению………………………………….…………………………………………….4
1.1Понятие и сущность безработицы…………………....……………………………………………..………....4
1.2. Причины безработицы……..…………………………………………..……5
1.3. Виды и формы
безработицы…………………………………………………………………..……...6
Глава 2. Государственная политика борьбы с безработицей в муниципальном образовании……………………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………..………14 Список использованных источников……………………………………….................15
Исходя
из продолжительности
Одной из разновидностей безработицы является частичная безработица, которая возникает в результате снижения спроса на продукцию предприятия. В этом случае возможны два варианта поведения предпринимателя: либо он сохраняет возможность трудиться для части персонала полное рабочее время, а другую часть увольняет, либо без увольнения дает возможность работать всем неполное рабочее время, что и ведет к возникновению частичной безработицы.
Ключевой элемент государственного регулирования рынка труда, определяющее условие занятости населения – создание рабочих мест. Политика занятости, уровень ее активности определяются динамикой создания рабочих мест. Основным лимитом на рынке труда является нехватка рабочих мест, а не отсутствие квалифицированной рабочей силы. Более того, обучение и переобучение рабочей силы эффективно только в том случае, если имеются соответствующие полученной специальности и квалификации свободные рабочие места.
Стимулирование
инвестиционной активности, направленной
на создание и модернизацию рабочих
мест, должно рассматриваться в качестве
одного из основных экономических приоритетов.
Особое значение имеют крупные инвестиционные
программы, позволяющие на ряду
с противодействием безработице
решать и другие важнейшие социальные
проблемы, в частности жилищную.
В целях повышения
Также назрела настоятельная необходимость разработки Программы мер по созданию и сохранению рабочих мест, главной целью которой должно быть изменение уровня и структуры занятости населения Беларуси на основе создания экономически эффективных рабочих мест и сохранения кадрового потенциала в перспективных отраслях экономики. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
Программа
предполагает определение потребности
в создании рабочих мест, повышение
эффективности использования
Инструментом
реализации Программы должна явиться
Генеральная схема создания рабочих
мест, отражающая общие потребности
населения в рабочих местах, структуру
имеющихся рабочих мест, а также
необходимое количество дополнительных
рабочих мест. Генеральная схема
позволит обеспечить координацию усилий
государственных органов в
В соответствии
со ст. 9 Закона о занятости для
реализации политики занятости населения
и обеспечения гражданам
Государственная
служба занятости наделена широкими
полномочиями. Она имеет право
заключать договоры с нанимателями
о направлении к ним граждан
(при наличии свободных мест) для
трудоустройства; запрашивать у
нанимателей сведения о наличии
вакансий, а также получать информацию
о высвобождении рабочей силы
в связи с ликвидацией
Государство помогает безработным в начале их трудовой деятельности или в возобновлении её и обеспечивает им следующие виды гарантий и компенсаций:
а) предоставление особых гарантий лицам, высвобожденным с предприятий, из учреждений, организаций, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, уволенным с военной службы без права на пенсию;
б) выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки и включение этого периода в общий и непрерывный трудовой стаж;
в) выплату
в установленном порядке
г) оказание материальной помощи безработному и членам его семьи;
д) возмещение расходов и получение иных компенсаций при необходимости переезда на другое место жительства в другую местность для работы по направлению службы занятости.
Для осуществления
контроля над соблюдением законодательства
о занятости населения в структуре органов
службы занятости созданы инспекции областных,
городских и районных центров занятости
населения.
Основными задачами инспекторской службы
являются:
Государство,
согласно Конституции, создаёт условия
для полной занятости населения,
а в случае незанятости лица по
независящим от него причинам ему
гарантируется обучение новым специальностям
и повышение квалификации с учётом
общественных потребностей, а также
пособие по безработице в соответствии
с законом.
Заключение
Безработица
представляет собой макроэкономическую
проблему, которую оценить, как социально-экономическое
явление, одназначно нельзя. С точки
зрения безработного это весьма негативное
явление, так как потеря работы для
большинства людей означает снижение
жизненного уровня и наносит серьезную
психологическую травму. Однако с
точки зрения экономической динамики
данное явление является просто объективной
необходимостью. Другое дело, что государство
должно регулировать занятость, устранять
негативные последствия безработицы,
а работники в свою очередь
должны быть готовы к профессиональной
и трудовой мобильности ради получения
работы, что позволит им не остаться
в рядах безработных и
Несмотря
на объективный характер безработицы,
социально-экономические
Для кардинального решения
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Безработица как социально-экономическому явление