Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 09:48, контрольная работа
В настоящее время Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества, в том числе и в региональной политике, актуальность которой особенно возросла в годы реформ. В данной работе будут рассмотрены некоторые вопросы территориального управления, а именно: функции органов государственной власти субъектов федерации, из взаимоотношения с федеральным центром и с полномочными представителями Президента Российской Федерации, а также некоторые основные направления региональной политики на современном этапе.
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, их функции и компетенция ……………………………………………………………………………………..4
1.1 Функции и компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации …………………………………………………………………………4
1.2 Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти …………………………………………………………………………………………….7
2 Основные направления государственной региональной политики на современном этапе ……………………………………………………………………………..10
Заключение ……………………………………………………………………………..16
Список используемых источников……………………………………………………17
Основными
целями региональной политики в Российской
Федерации являются:
расширение полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
в сферах совместного ведения;
обеспечение действия принципа равноправия субъектов Российской Федерации между собой и в их отношениях с федеральными органами государственной власти с учетом специфики каждого из них путем соблюдения прав и интересов субъектов Российской Федерации в ходе подготовки и принятия правовых актов федеральных органов государственной власти;
обеспечение
правовых, экономических, социальных и
организационных основ
обеспечение единых минимальных социальных
стандартов и равной социальной защиты,
гарантированных Конституцией Российской
Федерации социальных прав граждан, установленных
независимо от экономических возможностей
регионов;
предотвращение загрязнения окружающей
среды, а также ликвидация последствий
ее загрязнения, комплексная экологическая
защита регионов;
максимальное использование природно-климатического
потенциала регионов; становление местного
самоуправления.
Сохранение
и укрепление единства экономического
и правового пространства Российского
государства должно обеспечиваться
путем совершенствования
В связи с этим усилия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть сконцентрированы на решении следующих задач:
содействие развитию экономической реформы, формированию во всех регионах многоукладной экономики, в том числе малого предпринимательства, становлению региональных и общероссийских рынков товаров, труда и капитала, институциональной и рыночной инфраструктуры:
сокращение
чрезмерно глубоких различий в уровне
социально-экономического развития регионов,
поэтапное создание условий для
укрепления в них собственной
экономической базы повышения благосостояния
населения;
достижение экономически и социально
оправданного уровня комплексности и
рационализации структуры хозяйства регионов.
повышение его жизнеспособности в рыночных
условиях:
развитие межрегиональных инфраструктурных
систем (транспорта. связи, информатики
и других);
оказание
государственной поддержки
разработка и реализация научно обоснованных мероприятий для регионов со сложными условиями хозяйствования, требующими специальных методов регулирования (районы Арктики и Крайнего Севера. Дальний Восток, приграничные регионы и другие).
Выход
из социально-экономического кризиса,
сохранение и укрепление территориальной
целостности страны и федеративных
основ российского государства
предполагают формирование и осуществление
со стороны федерального центра активной
экономической политики по отношению
к регионам с различным уровнем
социально-экономического развития. Эта
политика должна быть результатом обсуждения
и согласования со всеми субъектами
Федерации стратегических и даже
тактических направлений
Центральное место в решении проблемы
управления социально-экономическим развитием
страны занимают вопросы укрепления финансовой
самостоятельности и самодостаточности
регионов на основе принципов бюджетного
федерализма, которые предполагают:
усиление роли территориальных бюджетов
в системе государственных финансов страны;
наделение каждого уровня власти для реализации
полномочий необходимыми финансовыми
ресурсами;
обеспечение единства финансово-бюджетной и налоговой системы Российской Федерации при заключении соглашений по взаимоотношениям федеральных органов власти с субъектами Российской Федерации;
установление
механизма регулирования
оказание
финансовой помощи отдельным регионам
путем трансфертных передач в
целях обеспечения
Основной
проблемой территориальных
Заключение
Освещенные в
данной работе вопросы позволяют в некоторой
степени объяснить и понять явления, происходящие
в настоящее время в сфере региональной
политики. В настоящее время в стране принимаются
меры по формированию эффективного механизма
государственного управления на всех
уровнях. Они включают совершенствование
федеративных отношений и региональной
политики; рационализацию структуры органов
государственной власти; повышение роли
и авторитета судебной власти; развертывание
активной борьбы с преступностью; перестройку
кадровой политики с целью отбора лучших
специалистов-профессионалов; становление
полноправного гражданского общества,
уравновешивающего и контролирующего
власть; реабилитацию высоких нравственных
ценностей. На основе укрепления государственной
власти, создания эффективной системы
управления Россия сможет построить динамично
развивающуюся социально ориентированную
экономику и остаться великой нацией,
вызывающей уважение и восхищение вкладом
в развитие человеческой культуры, неоднократно
доказанной способностью с честью выходить
из самых суровых испытаний.
Список используемых источников
1 А.В.Пикулькин «Система государственного управления» - Москва, 2001 г.
2 А.А. Стрельнов «Восстановление властной
вертикали – фактор экономического роста»
- Журнал «проблемы теории и практики управления»
№ 4, 2001
М.Делягин «Государственное управление:
проблемы и перспективы» - Журнал «проблемы
теории и практики управления» № 6, 1999
П.Минакир «Трансформация региональной
экономической политики» - Журнал «проблемы
теории и практики управления» № 2, 2001
Л.В. Стрельникова «Региональные различия
обеспечения программ занятости в России»
- Институт проблем управления РАН.
3
В.Д. Королев «Экономическая политики
регионов» - Институт проблем управления
РАН.
4 Т.А.
Семина «Проблемы дезинтеграции экономического
пространства страны и дифференциации
социально-экономического положения регионов»
- Институт проблем управления РАН.