Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:01, контрольная работа
Весь окружающий нас мир представляет собой движущуюся материю в её бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми её свойствами, связями и отношениями.
Материя (лат. Materia – вещество), «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от нас».
ПЛАН
1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Системный подход к строению материи…………………………….... 4
3. Взаимосвязь микро-, макро- и мегамиров…………………………….. 5
4. Представление о классической физике, о поле и веществе, как видах материи………………………..…………………………………….. 7
5. Корпускулярно-волновой дуализм……………………………..….….. 8
6. Структура атома с точки зрения современной физики………………. 9
7. Элементарные частицы и их свойства………………………………… 12
8. Модели Вселенной, разработанные в современной космологии……. 14
9. Основные этапы эволюции Вселенной с точки зрения современной науки………………………………………………….……... 16
10. Заключение………………………………………………………….….. 18
11. Список использованной литературы………………………………….. 20
1. Через 10-43 с от начала расширения началось рождение частиц и античастиц.
2. Через 10-6 с – возникновение протонов и антипротонов и их аннигиляция. Количество протонов на одну стомиллионную часть (10-8) превышало количество антипротонов, в результате чего после аннигиляции возникло и сохранилось то вещество, из которого возникли все галактики, звезды и планеты. Если бы число протонов было бы равно числу антипротонов, то вещество полностью перешло бы в излучение и невозможно было бы наблюдение Космоса и Земли.
3.
Через 1 с после начала расширения
стали рождаться и
4. Через 1 мин начались ядерный синтез и образование ядер дейтерия и гелия. На долю последних пришлось примерно 30% от массы оставшихся протонов. Образование более тяжелых элементов в рамках этой теории объяснить не удалось, так как не хватило времени для их синтеза в процессе расширения. Эти элементы образуются в последующей эволюции звезд в результате термоядерных реакций в их недрах, а тяжелые элементы синтезируются при взрыве сверхновых и затем выбрасываются в космическое пространство, где они со временем концентрируются в газово-пылевые облака, из которых образуются звезды второго поколения типа Солнца и планеты вокруг них.
Через
300 тыс. лет после Большого взрыва
произошло отделение излучения
от вещества, Вселенная стала прозрачной,
в последующие миллиарды лет стали формироваться
галактики, первичные звезды в шаровых
скоплениях и звезды второго поколения
в спиральных рукавах галактик.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Издавна люди пытались найти объяснение многообразию и причудливости мира.
Все
вышеизложенные революционные открытия
в физике перевернули ранее существующие
взгляды на мир. Исчезла убежденность
в универсальности законов
В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит системный подход, согласно которому любой объект материального мира, будь то атом, планета, организм или галактика, может быть рассмотрен как сложное образование, включающее составные части, организованные в целостность. Для обозначения целостности объектов в науке было выработано понятие системы.
Исходным пунктом всякого системного исследования является представление о целостности, изучаемой системы. Целостность системы означает, что все ее составные части, соединяясь вместе, образуют уникальное целое, обладающее новыми интегративными свойствами.
В естественных науках выделяются два больших класса материальных систем: системы неживой природы и системы живой природы.
В неживой природе в качестве структурных уровней организации материи выделяют элементарные частицы, атомы, молекулы, поля, физический вакуум, макроскопические тела, планеты и планетные системы, звезды и звездные системы - галактики, системы галактик - метагалактику.
В живой природе к структурным уровням организации материи относят системы доклеточного уровня - нуклеиновые кислоты и белки; клетки как особый уровень биологической организации, представленные в форме одноклеточных организмов и элементарных единиц живого вещества; многоклеточные организмы растительного и животного мира; надорганизменные структуры, включающие виды, популяции и биоценозы, и, наконец, биосферу как всю массу живого вещества.
Естественные науки, начав изучение материального мира с наиболее простых непосредственно воспринимаемых человеком материальных объектов, переходят далее к изучению сложнейших объектов глубинных структур материи, выходящих за пределы человеческого восприятия и несоизмеримых с объектами повседневного опыта.
Изучение
материи и её структурных уровней
является необходимым условием формирования
мировоззрения, независимо от того, окажется
ли оно в конечном счёте материалистическим
или идеалистическим.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Вайнберг С. Первые три минуты. Современный взгляд на происхождение Вселенной /С.Вайнберг. –М.: Наука, 1981
Информация о работе Структурные уровни организации материи:микромир,макромир,мегамир