Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:17, реферат
Эпоха феодального средневековья качественно отличается от античной. Значительные изменения произошли в сферах деятельности, общения людей, в системе духовной культуры. Деятельность стала более сложной, опосредованной, многозвенной, многоступенчатой; усложнилась система ее целей, средств и результатов. Технически средневековье более оснащено, чем античность.
Введение
1. Становление средневековой науки
2.Естественно-научные достижения средневековой арабской культуры
2.1 Математические достижения
2.2 Физика и астрономия
3. Становление науки в средневековой Европе
4. Физические идеи средневековья
5. Алхимия как феномен средневековой культуры
6. Религиозная трактовка происхождения человека
7. Историческое значение средневекового познания
Библиографический список
5. АЛХИМИЯ
КАК ФЕНОМЕН СРЕДНЕВЕКОВОЙ
Алхимия
складывалась в эпоху эллинизма
на основе слияния прикладной химии
египтян с греческой
6. РЕЛИГИОЗНАЯ
ТРАКТОВКА ПРОИСХОЖДЕНИЯ
В
области биологии средневековье
не дало новых идей. При это многие античные
достижения были либо утеряны, либо переинтерпретированы
в религиозном духе. Особенно это касается
таких мировоззренческих проблем, как
происхождение жизни и происхождение
человека. В рамках религиозного мировоззрения
происхождение жизни человека рассматривались
как прямое, непосредственное творение
их Богом. В той или иной форме этот взгляд
характерен для всех трех мировых религий
– христианства, мусульманства и буддизма. Религиозная
концепция происхождения человека была
влиятельным элементом общественного
сознания в европейских странах вплоть
до середины XIX в. Так, например, даже в
начале XIX в. Такой видный французский
палеонтолог, как Жорж Кювье из религиозных
соображений отрицал существование ископаемых
человека.
7. ИСТОРИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО
Историческая
роль средневекового сознания состояла
не в поиске новых рациональных форм
знания, отражающих объективные законы
природы, а в пролиферации, умножении
связей и отношений чувственных
образов. Существенные связи и отношения
мира даны субъекту не только в абстрактных
понятийных формах, но и в допонятийных
формах отражения, в том числе и в перцептивных
образах. В этом случае они как бы впаяны
в содержание образов наряду с множеством
случайных свойств объекта и должны быть
отделены друг от друга. Для перехода к
научному познанию природы сознание должно
было сформировать структуры, позволяющие
отбирать из множества связей и отношений
чувственных образов такие, которые носят
существенный, закономерный характер. Реализация
данной задачи возможна тогда, когда структурная
часть приобретает ярко выраженную самостоятельность
по отношению к субстратной части познавательных
систем. Иначе говоря, логико-понятийное
начало, выражавшее собой апробированные
практикой всеобщие, универсальные связи
и отношения мира, на определенном этапе
истории познания должно подняться на
уровень систематического превалирования
над чувственно-образно началом. Такой
революционный качественный переход,
затрагивающий самые глубины деятельности
сознания, несла с собой эпоха Возрождения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК