Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:44, контрольная работа
Сознание - высшая форма отражения действительного мира; свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Происхождение сознания…………………………………………….…4
3. Структура сознания и его функции..…………………………………..6
4. Сознание - свойство высокоорганизованной материи. Сознание и мозг…………………………...…………………………………………….8
5. Эмоции – виды и роль в жизни человека………………..…………….9
6. Психологические теории эмоций……………………………………...14
7. Заключение……………………………………………………………..17
8. Список литературы…………………………………………………….18
Согласно этой теории на возникшее эмоциональное состояние помимо воспринимаемых стимулов и порождаемых ими телесных изменений оказывают воздействие прошлый опыт человека и оценка им наличной ситуации с точки зрения актуальных для него интересов и потребностей. Косвенным подтверждением справедливости когнитивной теории эмоций является влияние на переживания человека словесных инструкций, а также той дополнительной эмоциогенной информации, которая предназначена для изменения оценки человеком возникшей ситуации.
7. Заключение.
Итак, сознание как отражение и как активно-творческая деятельность представляет собой единство двух нераздельных сторон одного и того же процесса: в своем влиянии на бытие оно может как оценивать его, вскрывая его потаенный смысл, прогнозировать, так и через практическую деятельность людей преобразовывать его. А поэтому общественное сознание эпохи может не только отражать бытие, но активно способствовать его перестройке.
Обладая объективной природой и имманентными законами развития, сознание может как отставать, так и опережать бытие в рамках закономерного для данного общества эволюционного процесса. В этом плане сознание может играть роль активного стимулятора процесса, либо механизма его торможения.
Эмоции
также весьма различны. Есть слабые
легко меняющиеся переживания, которые
могут возникать по самым незначительным
поводам – это настроения. Есть длительные,
устойчивые сложные состояния, включающие
множество компонентов различного рода:
знаний, эмоций, намерений. Это чувства,
такие как любовь, дружба, ревность, счастье.
Есть неосознанные эмоциональные состояния,
возникающие в результате сочетания определенных
внешних условий и не зависящие от знаний
человека об этих условиях. И есть собственно
эмоции, осознанные состояния, возникающие
в результате оценки человеком некоторого
события или явления относительно возможности
применения этого явления в каких-то своих
целях или удовлетворения своих потребностей.
8. Список литературы.
1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога. М.: Мир, 1983
2. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М., 1984.
3. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций.
4. Джемс У. Научные основы психологии. СПб., 1912
5. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989.