Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:46, реферат
Химические знания находят применение во всех областях хозяйствования человека. Довольно широко применение химии в сельском хозяйстве, в частности, в земледелии. Кроме множества лекарств, в повседневной жизни люди сталкиваются с достижениями физико-химической биологии в различных сферах своей профессиональной деятельности и в быту.
Введение
1.Удобрения
2.Химические вещества, используемые для борьбы с сорняками и вредителями
Заключение
Список использованной литературы
Ионы Са2+ в растениях входят в плазму клеток и играют в ней активную роль. Они необходимы для развития корневой системы, в частности корневых волосков. В растениях кальций накапливается в основном в листьях и товарной части урожая. Поэтому кальций в значительной мере возвращается в почву в процессе естественного круговорота. Извне кальций обычно вносится в почву при ее известковании.
Известно, что процесс фотосинтеза протекает-с участием хлорофилла, непременной составной частью которого являются ионы Мg2+. Магний оказывает большое влияние на образование углеводов в растениях и, следовательно, на плодообразование. При недостатке магния замедляется рост и вегетация растений, а при большом его дефиците в почве - растение вовсе не вступает в фазу плодоношения.
Поскольку сырье для калийных удобрений обычно содержит много магния, то последний переходит в эти удобрения и с ними вносится в почву. Минералы, в состав которых входит магний, весьма распространены в природе. Один из них - доломит MgCO3•СаСО3, измельчённый в виде муки, применяют в качестве магниевого удобрения. Одновременно он проявляет и другую функцию - как средство известкования почвы.
Магний необходим и организму человека. Врачи считают, что одной из причин спазм кровеносных сосудов является недостаток магния. Они установили, что внутривенные и внутримышечные вливания растворов солей магния снимают спазмы и судороги. В организм человека магний поступает с овощами и фруктами. В заметных количествах он содержится в капусте, картофеле и помидорах, но особенно богаты им абрикосы и персики.
Сера входит в некоторые аминокислоты, которые, в свою очередь, входят в состав растительных белков.
Микроудобрениями называют питательные вещества, которые содержат химические элементы, потребляемые растениями в очень малых количествах. В настоящее время выявлена биологическая роль в жизни растительных и животных организмов бора, меди, марганца, молибдена.
Борные удобрения вносят в небольших количествах, но они необходимы. У растений бор содержится больше всего в пыльце. Он участвует в кислородном питании тканей и передвижении углеводов из пластинки листа в другие части растения.
Медные удобрения также вносятся в небольших количествах. Медь входит в состав некоторых окислительных ферментов и, значит, принимает участие в окислительно-восстановительных процессах; она влияет на углеводный обмен и образование хлорофилла. Без меди злаковые растения не синтезируют белок, а значит, и не образуют зерна. Установлено, что кости животных и человека содержат относительно много меди. Её дефицит в организме приводит к искривлению и ломкости костей.
Марганцевые удобрения обычно используют на чернозёмных и других нейтральных или слабощелочных почвах. Марганец способствует усвоению растениями азота и накоплению хлорофилла, а также синтезу аскорбиновой кислоты (витамина С).
Молибдена в отличие от марганца мало в кислых почвах, но обычно достаточно в нейтральных и слабощелочных. Установлено, что молибден непременно входит в клубеньковые бактерии, связывающие в соединения атмосферный азот. При недостатке молибдена в почве нарушается синтез в растениях белковых веществ. Он способствует усвоению растениями азотного удобрения - селитры.
Химические вещества, применяемые для борьбы с сорными растениями, называют гербицидами. Первоначально возникли сплошные гербициды, например, NаСlО3, которые уничтожают все растения; первым гербицидом избирательного действия была серная кислота Н2SО4.
Для борьбы с грибковыми и бактериальными болезнями культурных сельскохозяйственных растений используют фунгициды. Обычно это различные соединения меди. Первым фунгицидом была бордосская жидкость, являющаяся раствором, в состав которого входят медный купорос CuSО4 и гашеная известь Са(ОН)2. Потом стали использовать раствор, состоящий из 3Cu(OH)2·CuCl2, измельчённую серу. Медный купорос CuSО4·5Н2О является одним из наиболее эффективных препаратов контактного действия для борьбы с болезнями плодовых деревьев, виноградников и других растений. Бургундскую жидкость, которая является суспензией основного карбоната меди (II) состава ЗСu(ОН)2·2СuСО3 также используют для борьбы с вредителями. В сельском хозяйстве для борьбы с вредителями растений и с грызунами широко используют соединения мышьяка. Обычно для получения необходимой смеси пользуются следующими химическими реакциями:
Аs2О3 + Nа2СО3 = 2NaAsО2+СО2
Nа2СО3 + 2СН3СООН = 2СН3СООNа + СО2 + Н2О
6NaAsО2 + 2CH3COONa + 4CuSО4 = 3Cu(AsО2)2·Сu(СНзСОО)2 + 4Na2SО4
Полученная смесь получила название парижская зелень. Используются также некоторые соединения ртути.
Существуют специальные химические соединения, которые стимулируют образование у растений боковых ветвей.
Современное человеческое общество живет и продолжает развиваться, активно используя достижения науки и техники, и практически немыслимо остановиться на этом пути или вернуться назад, отказавшись от использования знаний об окружающем мире, которыми человечество уже обладает. Накоплением этих знаний, поиском закономерностей в них и их применением на практике занимается наука. Человеку как объекту познания свойственно разделять и классифицировать предмет своего познания (вероятно, для простоты исследования) на множество категорий и групп; так и наука в свое время была поделена на несколько больших классов: естественные науки, точные науки, общественные науки, науки о человеке и пр. Каждый из этих классов делится, в свою очередь, на подклассы и т.д. и т.п.
Крупнейшими достижениями химии природных соединений явились расшифровка строения и синтез биологически важных алкалоидов, стероидов и витаминов, полный химический синтез некоторых пептидов, простагландинов, пенициллинов, витаминов, хлорофилла и др. соединений; установлены структуры множества белков, нуклеотидные последовательности множества генов и т.д. и т.п.
Список использованной литературы
1 .Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. - Москва, «Высшая школа», 1992.
2.Ю.А.Овчинников. Биоорганическая химия. М.: Просвещение,1987
3. А.М.Радецкий. Органическая химия и медицина.//Химия в школе(1995), N3:4043
4. Ю.А.Овчинников. Химия жизни (Избранные труды). М.: Наука,1990
5. К.А.Макаров. Химия и медицина. М.: Просвещение,1981
6. В.Ф.Крамаренко. Токсикологическая химия. Киев: Вища школа,1989
7. А.Е.Браунштейн. На стыке химии и биологии. М.: Наука,1987
8. Г.Б.Шульпин. Химия для всех. М.: Знание,1987