Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:13, реферат
Мне кажется, что мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности Различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею. Мне кажется, что без споров и разногласий философия не смогла бы подняться на такой высокий уровень, на котором она находится на сегодняшний день.
Введение............................стр3
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена..............стр4
2. Средневековая наука....................стр 7
3.Связь науки и философии..................стр8
II. Современная наука. Основные концепции...........стр11
III. Роль науки в современном обществе............. стр15
Заключение...........................стр18
Список использованной литературы...............стр19
Содержание
Введение......................
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена..............стр4
2. Средневековая наука...........
3.Связь науки и философии.....
II. Современная наука. Основные концепции...........стр11
III. Роль науки в современном обществе............. стр15
Заключение....................
Список использованной
Введение
Мне кажется, что мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности Различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею. Мне кажется, что без споров и разногласий философия не смогла бы подняться на такой высокий уровень, на котором она находится на сегодняшний день.
Что такое наука? Какова роль науки в формировании картины мира? И какова её роль в современном обществе? Обсуждение всех этих философских вопросов сопровождало становление и развитие современной
науки, и было необходимой формой осознания особенностей, как самой
науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение
к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма
острой форме. Это связано, прежде всего, с той ситуацией, в которой
оказалась современная цивилизация. Рассмотрим пример, связанный с информационными технологиями. На сегодняшний день современное общество вступает в информационную стадию развития. Всем уже понятно, что информационную революцию уже не остановить.
Наступает глобальная компьютеризация, появляются компьютерные почты,
компьютерные магазины. С каждым днем современное человечество требует всё больше и больше. По-моему, таким образом и возникает современная наука.
I. Понятие науки.
1. Изучение науки в древние времена.
Основная форма человеческого познания – наука в наши дни
становится все более значимой и существенной составной частью
той реальности, которая нас окружает и в которой нам так
или иначе надлежит ориентироваться, жить и
действовать. Философское видение мира предполагает достаточно
определённые представления о том, что такое наука, как она устроена и
как она развивается, что она может и на что она позволяет надеяться, а что ей недоступно. У философов прошлого мы можем найти много ценных предвидений и подсказок, полезных для ориентации в таком мире, где столь важна роль науки.
Им, однако, был неведом тот реальный, практический
опыт массированного и даже драматического воздействия научно-технических достижений на повседневное существование человека, который приходится осмысливать сегодня.
На сегодняшний день нет
объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. Также широко распространено и другое определение: наука – это и творческая деятельность по получению нового знания и результат такой деятельности: знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов и процесс их производства. Канке В.А. в своей книге "Философия. Исторический и систематический курс" дал следующее определение: наука — это деятельность человека по выработке, всякое знание, а лишь хорошо проверенное и обоснованное.
Существует множество
начинаются
с довольно древних времён. Рассматривая
науку в её историческом развитии, можно
обнаружить, что по мере изменения типа
культуры при переходе от одной общественно-экономической
Предпосылки для возникновения науки появляются еще в странах Древнего Востока: в Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Достижения восточной
цивилизации были восприняты и переработаны в стройную теоретическую
систему Древней Греции, где появляются мыслители, специально занимающиеся наукой. Среди которых можно отдельно выделить таких выдающихся учёных, как Аристотель и Кант. С точки зрения этих великих ученых наука рассматривалась как система знаний, особая форма общественного сознания.
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий ученый, основоположник науки логики и ряда отраслей специального знания, родился в Стагире
(восточное
побережье полуострова
Усвоение греками научных и
философских понятий,
Древняя Греция много уделяла времени и сил науки, научным исследованиям, не удивительно, что именно появлялись всё новые и новые научные достижения. Астрономические, математические, физические и биологическим понятия и догадки, сконструировали первые простейшие научные приборы (гномон, солнечные часы, модель небесной сферы, и многое другое), основываясь на наблюдениях, они первые предсказали астрономически и метеорологические явления. Собранные и самостоятельно добытые ими знания были для них не только основой практического действия и применения, но, прежде всего, элементами цельного мировоззрения. Мировоззрение это в своем существе материалистическое.
Чтобы понять, найти объяснения многим философским вопросам, таким как познание природы для пользы всему человечеству, необходимо обратиться к науки, использовать для достижения своей цели важные научные открытия.
2.Средневековая наука
Основными науковедами в
рассуждения об этих предметах. Тем не менее не следует уменьшать достижения схоластической учености – на таких диспутах оттачивались т фундамент науки, умение превращать факты в понятия, логически строго рассуждать исходя из немногих общих положений.
Все же одних логических
варварством. Никто не обращал внимания на большие успехи, сделанные в течение средних веков: расширение культурной области Европы, образование там в соседстве друг с другом великих жизнеспособных наций, наконец, огромные технические успехи XIV и XV веков.
Альберт Великий, Фома
Линия познания, получившая у
Роджера Бэкона название
экспериментальной, идет от вещей, которые воздействуют на органы чувств. Причем это воздействие может быть независимым от мышления или же подчинения эмпирического порядка.
3.Связь
науки и философии.
Наука в своих глубинных
одновременно
с философией тогда, когда миф становится
Взаимодействие философии и науки хорошо прослеживается в
творчестве многих выдающихся естествоиспытателей. Особенно оно
характерно для переломных эпох, когда создавалось принципиально новое научное знание. Можно вспомнить, скажем, “Правила умозаключений в физике”, разработанные великим Ньютоном, которые заложили методологический фундамент классической науки и на столетие вперед стали эталоном научного метода в физико-математическом естествознании. Значительное
внимание философским проблемам уделяли и создатели неклассической науки, - Эйнштейн и Бор, Борн и Гейзенберг, а у нас в России - В. И. Вернадский, предвосхитивший в своих философских размышлениях ряд особенностей научного метода и научной картины мира наших дней.
Высоко оценивая роль философской мысли в науке, В. И Вернадский,
однако, проводил между ними границу, хорошо понимая, что каждая из этих сфер человеческой культуры имеет свою специфику. Игнорирование этой автономии научной деятельности, грубое вмешательство в научные исследования факторов вненаучных, да еще в догматизированном
виде, приводило к тяжелым последствиям. Примеры общеизвестны.
Трагической
сказалась судьба многих выдающихся ученых,
таких как:
Н. И. Вавилова, Н. К. Кольцова и других.
Были репрессированы целые
науки и направления научного поиска (генетика,
кибернетика, релятивистская космология
и др.). Некомпетентное вмешательство в
науку
эпохи.
Но все они не бросают тень на самую
идею связи науки и естествознания, сотрудничества
специалистов разных областей науки с
философами. Догматические искажения
роли философии в познании, совершенных
в эпоху так называемой идеологизированной
науки, были решительно осуждены на Первом
совещании по философским вопросам современного
естествознания, состоявшемся в 1958г. Совещание
нанесло ощутимый удар по