Основные закономерности, особенности и тенденции развития современного естествознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 10:10, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных закономерностей, особенностей и тенденций развития современного естествознания.
Задачи исследования:
1.Изучить понятие «естествознания», предмет и цели его изучения.
2.Рассмотреть закономерности и особенности развития естествознания.
3.Проанализировать социальные функции естествознания.
4. Проследить этапы развития естествознания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1.Понятие, предмет и цели естествознания……………………………………………………..4
2.Закономерности и особенности развития естествознания…………………………………...5
3.Социальные функции естествознания………………………………………………………...7
4.Основные этапы развития естествознания……………………………………………………9
4.1. Древнегреческий период…………………………………………………………………...10
4.2.Эллинистический период…………………………………………………………………...12
4.3.Древнеримский период античной натурфилософии………………………………………13
4.4.Вклад арабского мира в развитие естествознания…………………………………………14
4.5.Естествознание в средневековой Европе…………………………………………………...14
4.6. «Научная революция»……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 59.11 Кб (Скачать)

     В течение этого периода изменился  не только образ мира. Изменились и представления о человеке, о науке, об ученом, о научном поиске и научных институтах, об отношениях между наукой и обществом, между наукой и философией, между научным знанием и религиозной верой. Выделим во всем этом следующие основные моменты.

     1. Земля, по Копернику, — не  центр Вселенной, созданной Богом, а небесное тело, как и другие. Но если Земля — обычное небесное тело, то не может ли быть так, что люди обитают и на других планетах?

     2. Наука становится не привилегией  отдельного мага или просвещенного астролога, не комментарием к мыслям авторитета (Аристотеля), который все сказал. Теперь наука — исследование и раскрытие мира природы, ее основу теперь составляет эксперимент. Появилась необходимость в специальном строгом языке.

     3. Наиболее характерная черта возникшей науки — ее метод. Он допускает общественный контроль, и именно поэтому наука становится социальной.

     4. Начиная с Галилея наука намерена исследовать не что, а как, не субстанцию, а функцию. Научная революция порождает современного ученого-экспериментатора, сила которого в эксперименте, становящемся все более и более точным, строгим благодаря новым измерительным приборам. Новое знание опирается на союз теории и практики, который часто получает развитие в кооперации ученых, с одной стороны, и техников и мастеров высшего разряда (инженеров, художников, гидравликов, архитекторов и т.д.) — с другой. Возникновение нового метода исследования – научного эксперимента оказало огромное влияние на дальнейшее развитие науки.17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Естествознание - комплексная наука, изучающая физические, химические, астрономические, биологические  и иные процессы и явления в  окружающем нас мире. Естествознание изучает мир,  как он есть, в  его естественном состоянии, независимо от человека. Предметом данной науки являются факты и явления, происходящие в окружающем мире и объясняющие наиболее важные законы функционирования окружающего мира. Цель естествознания можно определить как описание, систематизация и объяснение природных явлений и процессов; нахождение природно-следственных связей.

     Изучением отдельных вопросов естествознания люди занимались еще с древнейших времен. В своем развитии эта наука прошла следующие этапы: Древнегреческий, Эллинистический периоды; Древнеримский период античной натурфилософии; вклад Арабского мира в развитие естествознания; естествознание в средневековой Европе; «научная революция».

     Закономерностями  развития естествознания являются те же закономерности, которые присущи любой науке. Попытки не считаться с ними влекут за собой серьёзные недостатки в деятельности отдельных учёных и целых научных школ и направлений.

     Рассматривая  закономерности развития естествознания, нельзя обойти вопрос о социальной функции естествознания. Наука не развивается в социальном вакууме, она является особым социальным инструментом, предназначение которого - обслуживание человека, его потребностей. Наука развивается в гармонии с гуманистическими идеалами и целями социального прогресса. Однако развитие науки неоднозначно по своим последствиям для человека. Высокая сущность науки как орудия познания природы состоит не только в удовлетворении, но и в определении наших духовных потребностей. Этические принципы науки не должны поэтому рассматриваться отдельно от социальных факторов, отрываться от общих этических и гуманистических ценностей человечества. Социально-этическое и гуманистическое регулирование науки, к которому наука и общество в целом приходят как к жизненной необходимости, может и должно стать новой, гуманистической основой современного этапа развития науки.

     Я считаю, что изучение естествознания играет большую роль в современном мире, т.к оно изучает многие науки в совокупности, а также позволяет найти между ними точки соприкосновения. Это и является главной особенностью современного естествознания. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Хорошавина С.Г.Концепция современного естествознания: Курс лекций.4изд.: Феникс, 2005.- 274с.
  2. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 540 с.
  3. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г.-232с.
  4. Данилова B.C.,Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 649с.
  5. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г.- 300с.
  6. http://bse.sci-lib.com/article038015.html
  7. http://slovari.yandex.ru/

Информация о работе Основные закономерности, особенности и тенденции развития современного естествознания