Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 10:10, реферат
Целью данной работы является изучение основных закономерностей, особенностей и тенденций развития современного естествознания.
Задачи исследования:
1.Изучить понятие «естествознания», предмет и цели его изучения.
2.Рассмотреть закономерности и особенности развития естествознания.
3.Проанализировать социальные функции естествознания.
4. Проследить этапы развития естествознания.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
1.Понятие, предмет и цели естествознания……………………………………………………..4
2.Закономерности и особенности развития естествознания…………………………………...5
3.Социальные функции естествознания………………………………………………………...7
4.Основные этапы развития естествознания……………………………………………………9
4.1. Древнегреческий период…………………………………………………………………...10
4.2.Эллинистический период…………………………………………………………………...12
4.3.Древнеримский период античной натурфилософии………………………………………13
4.4.Вклад арабского мира в развитие естествознания…………………………………………14
4.5.Естествознание в средневековой Европе…………………………………………………...14
4.6. «Научная революция»……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………………………18
В
течение этого периода
1. Земля, по Копернику, — не центр Вселенной, созданной Богом, а небесное тело, как и другие. Но если Земля — обычное небесное тело, то не может ли быть так, что люди обитают и на других планетах?
2.
Наука становится не
3.
Наиболее характерная черта
4.
Начиная с Галилея наука намерена
исследовать не что, а как, не субстанцию,
а функцию. Научная революция порождает
современного ученого-экспериментатора,
сила которого в эксперименте, становящемся
все более и более точным, строгим благодаря
новым измерительным приборам. Новое знание
опирается на союз теории и практики, который
часто получает развитие в кооперации
ученых, с одной стороны, и техников и мастеров
высшего разряда (инженеров, художников,
гидравликов, архитекторов и т.д.) — с другой.
Возникновение нового метода исследования
– научного эксперимента оказало огромное
влияние на дальнейшее развитие науки.17
Заключение.
Естествознание - комплексная наука, изучающая физические, химические, астрономические, биологические и иные процессы и явления в окружающем нас мире. Естествознание изучает мир, как он есть, в его естественном состоянии, независимо от человека. Предметом данной науки являются факты и явления, происходящие в окружающем мире и объясняющие наиболее важные законы функционирования окружающего мира. Цель естествознания можно определить как описание, систематизация и объяснение природных явлений и процессов; нахождение природно-следственных связей.
Изучением отдельных вопросов естествознания люди занимались еще с древнейших времен. В своем развитии эта наука прошла следующие этапы: Древнегреческий, Эллинистический периоды; Древнеримский период античной натурфилософии; вклад Арабского мира в развитие естествознания; естествознание в средневековой Европе; «научная революция».
Закономерностями развития естествознания являются те же закономерности, которые присущи любой науке. Попытки не считаться с ними влекут за собой серьёзные недостатки в деятельности отдельных учёных и целых научных школ и направлений.
Рассматривая закономерности развития естествознания, нельзя обойти вопрос о социальной функции естествознания. Наука не развивается в социальном вакууме, она является особым социальным инструментом, предназначение которого - обслуживание человека, его потребностей. Наука развивается в гармонии с гуманистическими идеалами и целями социального прогресса. Однако развитие науки неоднозначно по своим последствиям для человека. Высокая сущность науки как орудия познания природы состоит не только в удовлетворении, но и в определении наших духовных потребностей. Этические принципы науки не должны поэтому рассматриваться отдельно от социальных факторов, отрываться от общих этических и гуманистических ценностей человечества. Социально-этическое и гуманистическое регулирование науки, к которому наука и общество в целом приходят как к жизненной необходимости, может и должно стать новой, гуманистической основой современного этапа развития науки.
Я
считаю, что изучение естествознания
играет большую роль в современном мире,
т.к оно изучает многие науки в совокупности,
а также позволяет найти между ними точки
соприкосновения. Это и является главной
особенностью современного естествознания.
Список литературы: