Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:18, реферат
Паранормальные способности служат самым ярким проявлением колоссальной мощи человеческого разума. Их изучает парапсихология, которую можно уподобить мосту, связывающему воедино гуманитарные и естественные науки, религию и искусство. Парапсихология - это дисциплина, направленная на исследование существования и причин сверхъестественных психических способностей людей, животных и растений, феноменов жизни после смерти и тому подобных явлений, используя научную методологию. Предметом парапсихологии является комплексное исследование механизма взаимодействия человеческого разума с космосом. Парапсихологическими вопросами интересовались такие выдающиеся умы, как Мария Кюри, Франклин, Рузвельт, Уильям Батлер Йитс, Томас Эдисон, Уинстон Черчилль и Карл Юнг.
Введение …....…………………….……………….…………………………….. 3
1 Истоки паранормальных возможностей человека ………...…….………..... 4
2 Развитие неординарных качеств человека ……....……………….………..... 6
3 Характеристика неординарных способностей ...………....……………....…. 9
3.1. Экстрасенсорные способности ...…………………………….……...... 9
3.2. Феномен детей-индиго ..………………...…………………...……..... 11
3.3. Гипноз и его понимание М. Эриксоном …....…………......……....... 14
3.4. Телекинез. Опыты Н.С. Кулагиной ...…..…………………….…….. 16
3.5. Феномен людей-рентгенов …………………………………….……. 17
3.6. Уникумы-математики в работах Ф. Эдвардса ....……….………….. 19
3.7. Феноменальная память. Рекорды памяти ….....………………..…… 21
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Список литературы ……………………………………….…………………… 24
У Индиго – духовно развитых детей – гораздо чаще проявляется способность к ясновидению. Например, в виде предчувствия или сновидений. Ясновидение – это способность человека видеть то, что скрыто от обычного глаза. Данная способность представляет собой своеобразный энергоинформационный обмен мыслеобразов между прошлым и будущим. Ясновидящий не видит осязаемый предмет, который можно потрогать, а видит астральную проекцию событий, передаваемых его мозгу. В виде своеобразного локатора или энергоинформационного канала обмена выступает «третий глаз», который у Индиго является открытым.
Ясновидящие Индиго бессознательно используют астральное поле или астральные проекции, и так как эти поля отвечают за эмоции, чувства, то они посредством своих чувств способны воздействовать на человека на тонком уровне. Для ясновидящего Индиго люди, окружающие его, являются «прозрачными»: от них не ускользает ни одна мысль, ни одна эмоция.
Эти дети постоянно поражают своими необъяснимыми способностями. Например, один трехлетний мальчик сказал своей сестре, что она влюблена, так как над ее головой он увидел «светящуюся радугу». Некоторые из них, глядя на стакан с обычной водой, могут изменить структуру воды, сделав ее целебной.
Каждого из нас окружает ментальное поле, создаваемое нашими мыслями. Они при помощи торсионных полей могут распространяться мгновенно по всей Вселенной. Наша жизнь – беспрерывный процесс обмена энергиями между разными по мощности и плотности полями, а мысль – это энергетический импульс, который посредством торсионного поля мгновенно может быть передан на любые расстояния. Дети Индиго могут «прочитать» эти импульсы, поскольку они подключены по своим каналам напрямую к ментальному полю. А когда человек эмоционально или сконцентрированно о чем-то думает, то его мысли создают определенного рода вибрации, которые на ментальном уровне люди, обладающие даром телепатии, улавливают довольно точно, особенно если они настраиваются на одну с ним волну.
Несколько лет назад в одном из номеров журнала «Новый век» была напечатана история одного российского Индиго – Бориса. В возрасте одного года мальчик составлял из конструктора геометрически правильные предметы, подбирая детали по цвету. В год и три месяца Борис уже складывал слоги из магнитных букв, в полтора года – уже читал крупный шрифт. В два года стал рисовать красками картинки, которые поначалу казались абстрактными. В три года Борис точно называл планеты Солнечной системы и их спутники, рассказывал о своей прошлой жизни на Марсе.
О феноменальном мальчике стало известно российским ученым. Ученые Института земного магнетизма и распространения радиоволн Российской академии наук при помощи приборов измерили биополе Бориса и сфотографировали его ауру. Она оказалась цвета индиго и была необычайно мощной. Ученые объясняли способности Бориса активацией «глубинной» памяти.
В отличие от привычного для нас логического метода проб и ошибок эти дети всегда руководствуются своей интуицией, благодаря которой получают информацию из банка Вселенной и принимают решение о наиболее верном и наиболее эффективном действии в конкретной ситуации. Иногда кажется, что они понимают гораздо больше, чем взрослые, которые перестали доверять своим инстинктам и интуиции. А Индиго живут интуитивно и пытаются помочь взрослым перейти на такой уровень общения. Они желают говорить только то, что чувствуют, не обдумывая заранее свои слова, и часто сами знают, как им правильно двигаться, как правильно себя вести и решать ситуацию.
Конечно, это все относится к детской сфере деятельности. Но они хотят, чтобы мы доверяли своим инстинктам и интуиции. Ведь это качества, которые заложены в каждом человеческом существе с момента его рождения. Именно это уникальное свойство – сверхинтуиция – обуславливает их категоричность в высказываниях, своеволие и отрицание стереотипов.
Если Индиго перестанут слушать свой внутренний голос, станут просчитывать свои жизненные ценности, как это делают прагматичные взрослые, то они могут остаться дезориентированными на всю дальнейшую жизнь. Но, став взрослыми и сохранив эту способность, они смогут развить ее до уровня подлинного мастерства и оказать человечеству неоценимую услугу, проложив мост в его будущее. Индиго уже живут, следуя своей интуиции, и именно так они призывают нас жить уже сейчас.
3.3 Гипноз и его понимание М. Эриксоном
Гипноз ассоциируется с самыми разными представлениями: с властью, волшебными исцелениями, таинственностью, утратой самоконтроля и т.д. Но многие из этих широко распространенных мнений далеки от истины.
Определение транса по Жану Годену: «Мы используем слово «транс» как синоним гипноза; особенность состоит в том, что транс подразумевает определенное узнаваемое поведение (малоподвижность, экономию движений). Слово «транс», имеет такие негативные коннотации, как «транс одержимости», «истерический транс» и т. п. Но оно освящено временем и обычаями, поэтому мы сохраняем его, пока не найдено лучшее».
Мы можем схематично выделить три разновидности транса:
– транс повседневный, простой период задумчивости, в которую мы погружаемся много раз за день;
– транс усиленный, представляющий собой усиленный вариант предыдущего феномена, осуществляемый намеренно и, как правило, с помощью другого лица. Для нас это и есть гипноз (иногда называемый обычным гипнозом);
– транс сомнамбулический, существование которого весьма спорно.
Понимание гипноза Милтоном Эриксоном носило чисто описательный характер. Он не предлагал никаких тщательно разработанных теоретических определений гипноза, избегая физиологических и психологических объяснений. Он просто отмечал, что научное понимание гипноза в настоящее время разработано недостаточно.
Цель Эриксона состояла в том, чтобы показать отличие гипнотического состояния от нормального, повседневного состояния сознания. Обретение понимания феномена гипноза, основанное на наблюдениях Эриксона, обеспечивает основу для эффективного использования гипноза, в том числе для успешного наведения гипнотического транса и последующего психотерапевтического воздействия.
Это понимание подтверждается его высказываниями1:
– «Насколько мне известно, гипноз – это форма человеческого поведения, возникшая так же давно, как и сам человек».
– «Лучшие гипнотические субъекты – это нормальные люди с хорошим интеллектом; любой действительно сотрудничающий человек может быть загипнотизирован».
– «Все нормальные люди, так же как и некоторые не вполне нормальные, могут быть загипнотизированы при наличии у них адекватной мотивации».
– «Практически все нормальные люди могут быть загипнотизированы, хотя не обязательно это сможет сделать один и тот же человек; и точно так же все люди могут сами стать гипнотизерами».
– «Гипноз – это не сон и не утрата сознания, а особое состояние сознания, для которого характерна повышенная восприимчивость к идеям, а также готовность к пониманию и реагированию на воспринимаемое как позитивным, так и негативным образом».
Гипноз включает в себя сосредоточение внимания. В отличие от обычного состояния сознания, которому свойственно постоянное изменение фокусировки внимания, гипнотическое состояние связано с устойчивым сосредоточением внимания и исключением всего, что отвлекает внимание.
Основные подходы к изучению гипноза представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнительный анализ подходов к изучению гипноза
3.4 Телекинез. Опыты Н.С. Кулагиной
Важное место среди неординарных способностей человека занимает телекинез (психокинез). Это термин, которым в парапсихологии принято обозначать способность человека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты.
Термин «телекинез» впервые использовал в 1890 году русский исследователь паранормальных явлений А. Н. Аксаков. Автор термина «психокинез» – американский автор и издатель Генри Холт, а популяризировал его американский парапсихолог Дж. Райн в 1934 году. Оба понятия в разное время описывались и другими терминами: «дистанционное воздействие», «отдаленное влияние мыслью», «прямое сознательное намерение», «мысль, управляющая материей» и так далее.
Первоначально термины телекинез и психокинез считались синонимами, но постепенно, по мере того, как появлялись данные о том, что воздействие человеческого сознания на материальные объекты может и не ограничиваться кинетической составляющей, произошло разделение. Психокинез – более общий термин – объединил в себе любые (макро- и микро-) явления, так или иначе связанные с воздействием мысли на материю, включая: телекинез, пиро- и криокинез, аэро- и гидрокинез, биоцелительство, левитацию и так далее.
Начиная с 1977 года в С.Петербургском институте точной механики и оптики была проведена серия опытов с Нинель Сергеевной Кулагиной1 с целью объективно зарегистрировать способности к телекинезу, а также попытаться выявить физическую природу этого феномена:
1. Перемещение предметов (телекинез). В опытах с Н.С.Кулагиной неоднократно наблюдали перемещения легких (весом несколько граммов) металлических и неметаллических предметов по деревянной поверхности стола на расстояние до 10-30 см. В разных экспериментах использовали металлические, кожаные и пластмассовые цилиндры с плоским основанием диаметром 1-1,5 см, длиной 5-10 см, крышку спичечного коробка.
Перед опытом их устанавливали в вертикальном положении и Н.С.Кулагина перемещала предметы, производя своеобразные движения руками, при этом расстояние от рук до предмета менялось от 5 до 30см. Предметы двигались рывками, не изменяя своего вертикального положения, и лишь изредка наблюдали их кратковременный небольшой наклон.
2. Вторым опытом, подтверждающим наличие телекинетических сил, был опыт с чувствительными аналитическими весами. Отбалансированные весы устанавливали на столе на расстоянии 30-40 см от оператора. Воздействие на чашку весов производилось так же, как и в первом опыте, с помощью пассов.
Вначале опыты не давали положительного результата, но спустя некоторое время оператор входил в рабочее состояние, чашка весов резко шла вниз и происходило «зашкаливание», т.е. показания достигали максимально возможной для данных весов границы в 100 миллиграммов. Далее весы устанавливали в металлическом корпусе, имеющем стеклянную перегородку. В этом случае воздействие на чашку весов происходило через стеклянный экран (толщина стекла 6мм.) с тем же результатом опыта.
3. Исследование воздействия на лазерное излучение. Нами изучено распространение лазерного излучения в зоне воздействия оператора. Основанием к проведению опытов служило положение о том, что изменения физических свойств среды в зоне воздействия должны повлиять на распространение излучения. Сущность опыта заключается в воздействии оператора на некоторый объект и одновременно на среду в области между рукой оператора и объектом.
4. Физиологические наблюдения. Тепловое излучение тела человека определяется физиологическими процессами терморегуляции, в которых ведущую роль играет сердечно-сосудистая система. Поэтому опыты с воздействием на датчик теплового потока проводили одновременно с контролем психофизиологического состояния Н.С.Кулагиной, по ритму сердечных сокращений с помощью фотоплетизмографической регистрации периферического пульса.
5. Исследование магнитных эффектов. Наблюдения эффекта воздействия оператора на магнитную стрелку компаса побудило провести серию опытов с измерением магнитного поля. Расстояние от рук оператора до компаса составляло 30см, при движении рук оператора стрелка компаса вначале скачком поворачивалась на угол примерно 45 градусов, а затем вращалась и совершала 3-4 оборота. Скорость вращения стрелки при этом совпадала со скоростью круговых движений рук Н.С. Кулагиной.
3.5 Феномен людей-рентгенов
Нынешнее поколение вряд ли можно удивить чем-то необычным. Достижения науки, помноженные на бескрайний полет мысли фантастов, делают возможности человеческого восприятия практически безграничными. Например, практически незамеченной прошла в Москве недавняя конференция людей-рентгенов. Так называют тех, кто способен видеть сквозь стены и прочие преграды или может отчетливо видеть органы внутри человеческого тела. Хотя благодаря подобным мероприятиям общество и узнает, что количество людей-рентгенов год от года только возрастает. По неточным данным, сегодня на просторах СНГ более 300 человек с такими способностями.
Одной из наиболее известных среди людей-рентгенов в России является целительница Светлана Кулешова. Ее необычный талант открылся, когда девочке было всего 12 лет. Нежданно-негаданно, для себя и для других, Светлана вдруг стала видеть светлые энергетические сгустки, отделявшиеся от людей незадолго до их смерти. Затем ей стали видны внутренние органы человека (она могла запросто видеть, например, как бьется сердце человека). Более того, Света безошибочно определяла болезни любых органов.
Мама Кулешовой, поразившись необычному таланту дочери, по совету знакомых повезла ее в Болгарию, к известной прорицательнице Ванге. На удивление, Ванга приняла девочку без очереди и, посмотрев на нее своим всевидящим взором, якобы предсказала ей, что она станет сильной знахаркой, возможно, сильнее самой Ванги. После этого визита девочка приезжала к Ванге не раз: училась ставить диагнозы людям и лечить болезни.
Затем Кулешова стала дипломированным врачом. Попутно ее феноменом заинтересовались ученые. Как утверждают российские СМИ, в ходе одного из экспериментов Кулешова якобы смогла точно поставить диагнозы лишь в 3 случаях из 6. Хотя в некоторых тестах она, по признанию ученых, ни в чем не уступила медикам с их хитроумными приборами.
Информация о работе Неординарные способности человека и их естественнонаучное объяснение