Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:18, реферат
Паранормальные способности служат самым ярким проявлением колоссальной мощи человеческого разума. Их изучает парапсихология, которую можно уподобить мосту, связывающему воедино гуманитарные и естественные науки, религию и искусство. Парапсихология - это дисциплина, направленная на исследование существования и причин сверхъестественных психических способностей людей, животных и растений, феноменов жизни после смерти и тому подобных явлений, используя научную методологию. Предметом парапсихологии является комплексное исследование механизма взаимодействия человеческого разума с космосом. Парапсихологическими вопросами интересовались такие выдающиеся умы, как Мария Кюри, Франклин, Рузвельт, Уильям Батлер Йитс, Томас Эдисон, Уинстон Черчилль и Карл Юнг.
Введение …....…………………….……………….…………………………….. 3
1 Истоки паранормальных возможностей человека ………...…….………..... 4
2 Развитие неординарных качеств человека ……....……………….………..... 6
3 Характеристика неординарных способностей ...………....……………....…. 9
3.1. Экстрасенсорные способности ...…………………………….……...... 9
3.2. Феномен детей-индиго ..………………...…………………...……..... 11
3.3. Гипноз и его понимание М. Эриксоном …....…………......……....... 14
3.4. Телекинез. Опыты Н.С. Кулагиной ...…..…………………….…….. 16
3.5. Феномен людей-рентгенов …………………………………….……. 17
3.6. Уникумы-математики в работах Ф. Эдвардса ....……….………….. 19
3.7. Феноменальная память. Рекорды памяти ….....………………..…… 21
Заключение …………………………………………………………………….. 22
Список литературы ……………………………………….…………………… 24
На этом этапе парафеномен является фактом лишь для самого его «исполнителя». Человек начинает «набирать» факты, подтверждающие его новые возможности, удостоверяется для самого себя, что он может многое - почувствовать чужую боль, услышать чужую мысль, изменить свое состояние путем собственных целенаправленных усилий и т.д. В этот период начинает меняться окружение. Возникают новые друзья, а со старыми знакомыми отношения либо сильно улучшаются, либо прежние друзья просто начинают исчезать из жизни. Первый этап – период «эйфории» от нового понимания себя. Постепенно эйфория уходит по мере разрешения первоначальных проблем.
Второй этап может длиться нескольких лет. Развивается он обычно в двух направлениях.
В одном случае человек, после первого этапа решив свои проблемы, приведшие его в паранормальное, успокаивается в новом своем положении, в новой ситуации – находит новую работу, разводится или создает семью, улучшает здоровье. Удовлетворенный этим своим новым состоянием, он оставляет занятия собой, своими паранормальными способностями на долгие годы, как правило, до того момента, пока не возникает новый кризис. До этого времени тот самый первый этап собственного развития вспоминается как нечто волшебное и необыкновенное. У человека остается опыт того, что паранормальные способности есть, но за «невостребованностью» они слегка угасают, только изредка напоминая о себе в виде вещих снов или других похожих явлений.
В другом случае человек упорно продолжает развивать себя. Как правило, он сталкивается с новыми сложностями и проблемами и начинает понимать, что путь к себе проходит не только легко и радостно, но часто идет через «тернии». Человек проходит через психические кризисы и ломки, через осложнения со здоровьем. Часто он «уходит» в себя, круг его знакомых и близких значительно сужается. Интерес к собственным возможностям перекрывает все, связи в социальной среде значительно сокращаются. Все социальное становится настолько тусклым и «неважным» по сравнению с собственным духовным развитием, что человек «выпадает» из социума, при этом, оставаясь вполне довольным собой, ведь способности его расширяются.
Паранормальных явлений становится все больше и больше в его жизни, однако использовать их он пока не может. Реализовать себя в других областях социальной жизни, как правило, не хочется, так как не интересно по сравнению с тем интересом к себе, к своему развитию, которое он испытывает. Этот этап может длиться несколько лет, пока человек не приходит к новому пониманию себя, а может и продолжаться всю оставшуюся жизнь.
Третий этап начинается тогда, когда человек становится быть способен на повторяемые паранормальные явления. Тогда они из состояния «фактов для себя» переходят в «факты для других». Обычно это достигается путем значительных усилий и серьезных занятий собой. На этом этапе человек поворачивается лицом к другим людям, лицом к социуму.
Если речь идет о целительских
способностях, то он начинает лечить других
людей. Если речь идет о телекинезе,
то возникает возможность в
Человек начинает жить в социуме со своими паранормальными способностями и активно их использовать, в том числе, и для собственного социального становления. Круг знакомых опять начинает расширяться. Паранормальные способности дают социальные преимущества по сравнению с другими людьми. На этом этапе не возможно остаться навсегда. Чтобы способности не пропадали необходимо постоянно прикладывать усилия для собственного развития.
На каждом из этих трех этапах существуют свои подходы для развития паранормальных способностей. На первом этапе чтобы возникли парафеномены, достаточно лишь слегка подтолкнуть энергетику человека. Даже самые первые занятия энергетическими центрами, каналами, меридианами дают возможность появления паранормальных феноменов. На следующих же этапах требуются более глубокие и длительные занятия энергетическими практиками, а так же проработка физических структур организма человека – большие физические нагрузки. Серьезным преимуществом в плане развития и поддержания паранормальных способностей человека обладают биосенсорные дыхательные психотехники.
И.А. Пивоварова в книге «Пси-фактор. Паранормальные способности человека»1 утверждает, что паранормальные способности появляются не просто в дополнение к тому, что уже в человеке есть, как происходит, например, при развитии способностей к рисованию, музыке или математике. Появление их связано с глубокими внутренними изменениями, происходящими в человеке. Развивая паранормальные способности, любой человек сталкивается с тем, что начинают изменяться его психические реакции, ценности и приоритеты. Для того чтобы способности проявились, необходима внутренняя готовность и особые человеческие качества. По крайней мере, хочется верить, что именно человечность открывает эти способности. Не всегда происходит именно так. Бывает, что способности появляются у далеко непорядочных людей, однако, это приводит к серьезным «откатам» в виде больших жизненных проблем у таких людей.
Все-таки именно истинные человеческие качества позволяют паранормальным способностям не просто изредка проявляться, но гармонично вплетаться в различные стороны жизни человека, а парафеноменам стать реальной составляющей окружающего мира.
3 Характеристика неординарных способностей
3.1 Экстрасенсорные способности
Существование у человека сверхспособностей – одна из основных тем для дискуссии между официальной наукой и оккультизмом. Например, такое явление, как экстрасенсорное восприятие, доказано огромным количеством фактов, но пока не подтверждено экспериментально из-за сложностей создания необходимых условий для опытов. Люди с экстрасенсорными способностями чаще всего не в состоянии объяснить, откуда у них эти способности берутся и каковы условия для их возникновения.
А когда дело доходит до экспериментов по доказательству существования экстрасенсорных способностей, такие люди, заявляют, что давление, которое оказывают учёные-материалисты, не позволяет их способностям проявиться. Потому эксперименты по обнаружению экстрасенсорных способностей в основном заканчиваются неудачей.
Откуда же берутся феномены ясновидения, телепатии, проскопии и тому подобные чудеса? Сами обладатели таких феноменов измышляют очень разнообразные версии: от посещений инопланетян до помощи мёртвой бабушки. Но, может вся проблема в физиологических отклонениях мозга экстрасенсов? Очень часто экстрасенсорные способности проявляются у так называемых детей-индиго, – представителей нового витка человеческой эволюции. Механизм появления экстрасенсорных способностей у таких детей предположительно заключается в активизации участков мозга, функциональное предназначение которых до сих пор не выяснено. Эти участки мозга у большинства нормальных людей вообще всю жизнь находятся в бездействии и могут быть активизированы только вследствие какой-нибудь психологической или физической травмы. Тогда как у детей-индиго они уже активизированы от рождения. Выходит, что экстрасенсорные способности, за которые отвечают неизведанные участки мозга – проявление аномалий развития таких необычных детей?
Как известно, мы используем возможности своего мозга приблизительно на 10%. И тут следует задуматься: могла ли природа так сильно просчитаться и сделать 90% наших мозгов лишними? Благодаря абсурдности этого тезиса появляется ещё одна версия происхождения экстрасенсорных способностей: когда-то все люди обладали ими, но вследствие колоссальных природных катастроф началась деградация людского вида и эти способности были утрачены. Речь идёт о легендарных цивилизациях Атлантиды и Гипербореи.
Многие эзотерические учения утверждают, что наши очень далёкие предки, атланты, прекрасно владели экстрасенсорными способностями. После гибели своей великой цивилизации выжившие атланты почти одичали и человеческий мозг утратил свои истинные возможности. Следовательно, когда у людей проявляются экстрасенсорные способности, это значит, что в их организме проснулся какой-то очень древний ген и в них возрождаются умения атлантов?
Ещё одну интересную теорию
по поводу природы экстрасенсорных
способностей недавно предложили немецкие
учёные. После целых десяти лет
исследований так называемой синестезии
(способности «видеть звук» и
«слышать форму») было обнаружено, что
во время восприятия картинки с закрытыми
глазами у экстрасенса
Наш мир так устроен, что
всё непривычное или плохо
изученное автоматически
3.2 Феномен детей-индиго
Экстрасенсорное восприятие
является одним из исключительных свойств
детей, принадлежащих к категории
Индиго. Дети Индиго – это не просто
дети с «темно-синей аурой», это
– дети, обладающие множеством даров
и талантов, в несколько раз
превышающие по степени своей
одаренности детей
Среди обычных детей многие Индиго выделяются владением духовными дарами: способность к целительству, понимание иных языков и умение на них разговаривать и даже телекинез. Все они взаимосвязаны. Например, дар исцеления не может быть полностью реализован без дара ясновидения и истолкования увиденного. Эти таланты не развиты искусственно и не приобретены в процессе воспитания и образования. Они даны Индиго свыше, с момента рождения для реализации его предназначения и могут проявиться в раннем детстве.
Ребенок, получив эти дары,
способен помочь не только себе, но и
помочь другим людям в развитии этих
даров. Можно смело утверждать, что
необычайная одаренность и
Это только небольшой перечень основных феноменов, которыми наделены дети Индиго.
Понимание природы этих даров позволит родителям избежать возможных конфликтов в процессе воспитания и оказать помощь своему ребенку в развитии его феноменов и даров. У детей Индиго оба полушария головного мозга развиты практически в одной и той же степени, что говорит о наличие больших возможностях в овладении и использовании паранормальных способностей. Многие авторы приводят очень интересные факты проявления таких способностях у многих детей.
Индиго четко реагируют на все изменения, происходящие в тонком мире, видят ауры людей, проявляют телепатические способности и угадывают чужие мысли. Как оказалось, Индиго обладают особой, по сравнению с обычным человеком, восприимчивостью и большой способностью оказывать воздействие на окружающих.
Дети Индиго наделены даром чувствовать все живое. Наверное, поэтому они и проявляют такое сочувствие ко всем существам на нашей планете. Индиго сильно реагируют на проявление несправедливости, жестокости и отсутствие гуманности, особенно по отношению к животным. Многие из них могут вступать в телепатический контакт с животными и понимают их язык. Даже начиная только говорить и не имея полной возможности «провозгласить» свои моральные принципы, они четко реагируют на проявление бессердечности и вполне способны наказать обидчиков молча, в душе проявив негодование, которое на физическом уровне может оказаться далеко не безобидным.
Такие дети могут быть эмоционально неуравновешенными вследствие того, что им трудно понять мотив жестоких поступков других детей, так как для них приемлема только одна позиция – любовь. Хотя они и стремятся обладать какой-то вещью, обычно они щедры, готовы и способны помочь нуждающимся детям, даже если их помощь часто отвергают.
Информация о работе Неординарные способности человека и их естественнонаучное объяснение