Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:21, контрольная работа
Цель – изучить науку и религию, узнать могут ли они сосуществовать вместе.
Задачи:
Дать понятие «наука» и «религия»
Рассмотреть мировоззрение науки и религии
Изучить сходства и различия науки и религии
Введение………………………………………………………………………………3
1. Сосуществование науки или религии……………………………………………4
2. Мировоззрение в науке и религии ……………………………………………...13
3.Сходства и различия науки и культуры…………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………………22
В
то же время религиозное
Так
происходит рост человека в науке, искусстве,
экономике, политике. Столь же необходима
человеку вера и в религии. Она является
выражением духовных устремлений человека,
его исканий и часто начинается с доверия
тем, кто уже имеет в ней соответствующий
опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением
собственного религиозного опыта, у человека
наряду с верой появляется и определенное
знание, которое возрастает при правильной
духовной и нравственной жизни, по мере
очищения сердца от страстей. Таким образом,
как во всех естественных науках вера
предваряет знание, и опыт подтверждает
веру, так и в религии вера, исходя из глубоко
интуитивного чувства Бога, приобретает
свою силу только в непосредственном личном
опыте Его познания. И только вера в небытие
Бога, во всех своих мировоззренческих
вариантах, остается не только не оправданной
в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии
с великим религиозным опытом всех времен
и народов.
Заключение
Рассмотрев все задачи, поставленные в начале данной работы, можно сделать некоторые выводы: религия и наука - это две принципиально разные области человеческой жизнедеятельности. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но, как видим, не опровергать одна другую. В то же время, христианство исповедует двусоставность человеческого существа, нераздельное единство в нем духовной и физической природ. Обе они отвечают Божественному замыслу о человеке, и только гармоничная взаимосвязь их деятельности обеспечивает нормальный характер жизни человека. Такая жизнь предполагает и "хлеб" научно-технического развития для тела, и дух религиозной жизни для души. Однако руководящим для человека всегда должно оставаться его нравственно-разумное, духовное начало.
Христианство видит в науке одно из средств познания Бога. Но в первую очередь оно рассматривает ее как естественный инструмент этой жизни, которым, однако, пользоваться нужно очень осмотрительно. Христианство отрицательно относится к тому, когда этот обоюдоострый и страшный по своей силе меч действует независимо от нравственных принципов Евангелия. Развиваясь же независимо от духовных и нравственных принципов христианства, утратив идею Бога-Любви как верховного Принципа бытия и высшего критерия истины, и, в то же время, открывая огромные силы воздействия на окружающий мир и на самого человека, наука легко становится орудием разрушения и из послушного инструмента своего творца превращается в его властителя и убийцу.
Современные
достижения в области физики элементарных
частиц, микробиологии, медицины, военной
и промышленной техники и т.д. убедительно
свидетельствуют о реальной возможности
такого трагического финала. Церковь,
изначально получившая Откровение о конечной
Катастрофе, если человечество не покается
в своем материализме, вновь и вновь напоминает:
“Ум должен соблюдать меру познания, чтобы
не погибнуть" (св. Каллист Катафигиот).
Этой мерой в данном случае являются Евангельские
принципы жизни, которые служат фундаментом
для такого воспитания человека науки,
при котором он, познавая мир, никогда
не смог бы открывающиеся ему знания и
силы использовать во зло.
Список использованной литературы.
1. Бердяев Н.А. Истина и
2. Булгаков С.Н. Первообраз и образ: Сочинения: в 2т Т.1. Свет невечерний. СПб.: ООО "ИНАПРЕСС; М.: "Искусство", 1999 416 с.
3. История философии: Запад - Россия - Восток: (Кн. четвертая. Философия ХХ в) М.: "Греко-латинский кабинет", 1999 448 с.
4. Коплстон Ф. История философии ХХ век/Пер с англ. Сафронова М.: ЗАО Центрполиграф, 2002 269 с.
5.
Новая философская
6. Новейший философский словарь/ 2-е изд переработ. и дополн Мн.: Интерсервис; Книжный дом, 2001 1280 с.
7. Философы двадцатого века: Книга первая.2-е изд М.: Издательство "Искусство ХXI век", 2004 367 с.
8.
Шестов Л. Киркегард и
9. Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М. "Прогресс", 1990г 512с.
10.
Сто русских философов. Библиографический
словарь. Сост. и ред. А.Д. Сухов, М "Мирта",
1995 г 320 с.