Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:31, реферат
Историческими примерами научной революции могут служить переход от средневековых представлений о Космосе к механистической картине мира на основе математической физики 16—18 вв., переход к эволюционной теории происхождения и развития биологических видов, возникновение электродинамической картины мира (19 в.), создание квантово-релятивистской физики в начале 20 в. и др.
Введение……………………………………………………….……………..3
1.Характеристика основных научных революций…..4
2. Первая научная революция………………………………….6
3. Вторая научная революция……………………..…………..8
4. Третья научная революция…………………………….. 10
5. Четвертая научная революция…………………………13
Заключение……………………………………………………….18
Список использованных источников………………..19
Но кроме развивающихся
систем, которые образуют определенные
классы объектов, существуют еще и
уникальные исторически развивающиеся
системы. Эксперимент, основанный на энергетическом
и силовом взаимодействии с такой
системой, в принципе не позволит воспроизводить
ее в одном и том же начальном
состоянии. Сам акт первичного «приготовления»
этого состояния меняет систему,
направляя ее в новое русло
развития, а необратимость процессов
развития не позволяет вновь воссоздать
начальное состояние. Поэтому для
уникальных развивающихся систем требуется
особая стратегия экспериментального
исследования. Их эмпирический анализ
осуществляется чаще всего методом
вычислительного эксперимента на ЭВМ,
что позволяет выявить
Среди исторически развивающихся систем современной науки особое место занимают природные комплексы, в которые включен в качестве компонента сам человек. Примерами таких «человекоразмерных» комплексов могут служить медико-биологические объекты, объекты экологии, включая биосферу в целом (глобальная экология), объекты биотехнологии (в первую очередь генетической инженерии), системы «человек - машина» (включая сложные информационные комплексы и системы искусственного интеллекта). При изучении «человекоразмерных» объектов поиск истины оказывается связанным с определением стратегии и возможных направлений преобразования такого объекта, что непосредственно затрагивает гуманистические ценности. С системами такого типа нельзя свободно экспериментировать. В процессе их исследования и практического освоения особую роль начинает играть знание запретов на некоторые стратегии, потенциально содержащие в себе катастрофические последствия.
В этой связи трансформируется
идеал ценностно-нейтрального исследования.
Объективно истинное объяснение и описание
применительно к «
Научное познание начинает рассматриваться в контексте социальных условий его бытия и его социальных последствий, как особая часть жизни общества, детерминируемая на каждом этапе своего развития общим состоянием культуры данной исторической эпохи, ее ценностнымиориентациями и мировоззренческими установками. Осмысливается историческая изменчивость не только онтологических постулатов, но и самих идеалов и норм познания. Соответственно развивается и обогащается содержание категорий «теория», «метод», «факт», «обоснование», «объяснение».
В онтологической составляющей философских оснований науки начинает доминировать «категориальная матрица», обеспечивающая понимание и познание развивающихся объектов. Возникают новые понимания категорий пространства и времени (учет исторического времени системы, иерархии пространственно-временных форм), категорий возможности и действительности (идея множества потенциально возможных линий развития в точках бифуркации), категории детерминации (предшествующая история определяет избирательное реагирование системы на внешние воздействия).
Заключение:
Наука - это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.
В истории естествознания
четко выделяются эволюционные и
революционные периоды
К великим научным революциям можно причислить коперниканскую революцию, ньютонианскую революцию, дарвиновскую революцию, революцию в естествознании на рубеже XIX—XX вв.
Литература:
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с.
Кунафин М. С. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Изд-е . – Уфа, 2003. – 244 с
Лихин А. Ф. Концепции современного естествознания: учеб. – МТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 264 с.
Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 622 с.
Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 480 с.