Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:19, контрольная работа
В этой работе будет рассмотрена схема классификации, разработанная Ф. Энгельсом.
Особое внимание в этой работе уделяется таким формам движения материи как пространство и время. Сами по себе эти формы движения не существуют и существовать не могут. Взятые в абстракции от движущейся материи, они превращаются в пустые представления, существующие только в нашей голове. Именно такие пустые представления принимались за объективные формы философией и наукой больше двух тысяч лет.
Взаимосвязь материи, движения, пространства и времени современной науке………………………………………………………………………….……2
Тестовое задание……………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………….18
Развитие квантовой физики, космологии и т.д. ставит перед наукой все новые и новые вопросы, решение которых во многом связано с дальнейшим развитием учения о материи и ее свойствах. Существующие трудности с решением проблемы пространства и времени для некоторых областей знания позволяют предположить, что их решение , возможно, связано с созданием физической теории, более общей, чем теория относительности и квантовая теория поля. При этом я не исключаю возможность открытия какой-либо более общей формы существования материи. по отношению к которой пространственно-временная форма явится одной из ее разновидностей.
В заключение можно сказать, что развитие современной физики подтвердило правильность диалектико-материалистической концепции пространства и времени.
Движение не только не означает существование материи, а неизбежно предполагает. У материи нет иных способов существования, кроме движения, так как движение – единственный способ ее существования. Поэтому движение и существование материи оказываются одним и тем же. Движение и есть существование материи.
Взаимодействие является первым, что выступает перед нами при рассмотрении движущейся материи. Мы наблюдаем ряд форм движения: механическое движение, теплоту, свет, электричество, магнетизм, химическое соединение и разложение, переходы агрегатных состояний, органическую жизнь, которые все (если исключить пока органическую жизнь) переходят друг в друга, обуславливают взаимно друг друга, причем общая сумма движения, при всех изменениях формы, остается одной и той же. Механическое движение превращается в теплоту, электричество, магнетизм, свет и т.д. Движущаяся материя полностью представлена ее движением, одной из сторон которого является взаимодействие. Познавая формы и стороны движения, мы познаем материю. Такова и есть точка зрения диалектического материализма.
Пространство
и время – формы движения материи,
т.е. формы ее изменения, формы связи и
взаимодействия. Без материи они ничто.
Пространство и время – это не материя,
не движение, не изменение, не связь и не
взаимодействие как таковые, а только
направление, структура, организация,
форма движения в отличие от самого движения
материи как содержания. Пространство
– это не взаимодействие тел и частиц,
а его организация и структура; время не
само изменение, а только направление,
порядок изменения. Существуют не пространство
и время сами по себе, а движение материи.
Пространство и время – только характеристики,
признаки этого движения.
Задание
№ 2 – тестовое задание
Вариант 2
2-1. Что представляют собой «черные дыры»? а) космологический объект с аномально сильным гравитационным полем; б) химические элементы черного цвета; в) звезды, у которых меняется блеск и спектр.
2-2. Какое положение не является постулатом Х.Дильдаго: а) Над человеком довлеет наследственность и воспитание; б) Воспитание должно быть авторитарным; в) Сделай самого себя.
2-3. Каковы границы биосферы? а) от 10 км вглубь до 33 км над Землей; б) от 500 м вглубь до 500 м над Землей; в) от 20 км вглубь до 100 км над Землей.
2-4. Что такое популяция? а) совокупность организмов, населяющих участок среды обитания; б) группа организмов, относящихся к одному или близким видам, занимающую определенную территорию; в) группа организмов, относящихся к одному виду.
2-5. Когда появились самые древние организмы? а) около 1000; б) около 10000000; в) около 3000000000 лет назад.
2-6. Какова линия эволюции человека?
а) «Человек умелый», «Человек прямоходящий», «Человек неандертальский», «Человек разумный»;
б) «Человек неандертальский», «Человек умелый», «Человек прямоходящий», «Человек разумный»;
в) «Человек неандертальский», «Человек прямоходящий», «Человек умелый», «Человек разумный».
2-7. Кто выдвинул идею, что движущиеся тела сокращаются в направлении своего движения? а)Х. Лоренц; б) А. Эйнштейн; в) И. Стенгерс.
2-8. Что такое архетипы? а) врожденные и унаследованные паттерны человеческого разума; б) трансформация эмоций, энергии инстинктов; в) переход нежелательных представлений в подсознание.
2-9. Какова скорость движения Солнца вокруг оси галактики? а) 250 км/сек; б) 500 м/мин; в) 2 км/час.
2-10.
К какому типу
звезд относится Солнце? а)
обычная звезда; б) нейтронная звезда;
в) переменная звезда.
Список
использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по дисциплин "Концепции современного естествознания"