Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:44, контрольная работа
Цель контрольной работы рассмотреть конституционный надзор в зарубежных странах.
Задачи контрольной работы:
Определить сущность и структуру конституционного контроля в зарубежных странах.
Ознакомится с функциями конституционного контроля.
Введение……………………………………………………………стр. 2
Понятие и виды конституционного надзора, органы конституционного надзора………………………………………..стр. 4
Организация конституционного надзора в зарубежных странах..стр. 7
Виды конституционного контроля……………………………….стр. 8
Формы конституционного контроля в зарубежных странах…стр. 10
Заключение…………………………………………………………стр. 12
Список литературы………………………………………………..стр. 14
2. Второй вид конституционного
надзора - централизованный (либо
европейский) применяется в
Возможны и другие виды органов
конституционного надзора, сочетающие
в себе основные черты двух предыдущих.
В Греции на основе конституции 1975 года
правом конституционного надзора наделены
все суды общей юрисдикции (децентрализованный
вид), но кроме того, создан Верховный
специальный суд (централизованная
система). Объектами конституционного
контроля могут быть обычные, конституционные
и органические законы, поправки к
конституции, международные договоры,
парламентские регламенты, нормативные
акты исполнительных органов государственной
власти (как правило, в тех странах,
где нет административной юстиции).
В федеративных государствах к числу
объектов конституционного надзора
относятся также вопросы
В первом случае проверяется соблюдение процедурных правил, установленных для принятия законов и иных нормативных актов, являющихся объектами конституционного надзора.
Во втором случае проверяется содержание
законов и иных нормативных актов
с точки зрения соответствия их смыслу
конституции. Процедура конституционного
надзора может возбуждаться как
по конкретному поводу, каковым является
судебное дело (США, Италия, ФРГ, Мексика,
Индия), так и без конкретного
повода по инициативе установленных
законом субъектов
Оба названных вида конституционного надзора - конкретный и абстрактный - могут применяться одновременно (ФРГ, Италия).
Формы конституционного контроля в зарубежных странах.
В практике зарубежных стран применяются две формы конституционного надзора - предварительный и последующий.
Предварительный контроль
В некоторых странах (Франция, Ирландия,
Никарагуа, Панама) применяются обе
формы конституционного надзора. Орган,
осуществляющий конституционный надзора,
может признать противоречащим конституции
либо весь закон целиком, либо отдельные
его положения. По общему правилу
решение органа конституционного надзора
является окончательным и может
быть пересмотрено только им самим. Правовым
последствием признания закона или
иного акта целиком или частично
неконституционным является то, что
соответствующий закон или
В тех странах, где конституционный надзор прямо не предусмотрен писаной конституцией, признание закона неконституционным не влечет за собой его формальной отмены. Это может сделать только парламент. Опротестованный закон формально числится в корпусе действующего законодательства, но не применяется судами.
В странах, где конституционный
надзор предусмотрен основным законом
(Индия, Канада, Колумбия), признание
закона неконституционным означает
его юридическую отмену. Для стран,
применяющих последующий
а) закон признается недействительным с момента его вступления в силу;
б) закон считается
Второй принцип более часто применяется, так как он не порождает неопределенности в гражданском обороте и иных правоотношениях.
Заключение.
Подводя итоги проеденному исследованию необходимо отметить следующее.
Существует ответственность должностных лиц за нарушение конституции (рассматриваемые ниже импичмент, предание высших должностных лиц особому суду), возможны репрессивные меры с целью пресечения нарушений конституции (запрещение по суду деятельности политических партий, подрывающих конституционный строй, введение чрезвычайного положения). Есть неспециализированный конституционный контроль, который осуществляют те или иные рассматриваемые ниже органы наряду с выполнением ими других главных задач (например, президент как гарант конституции или уполномоченный парламента — омбудсмен по правам человека). Однако особую роль играют специализированные органы конституционного контроля (например, конституционные суды).
В зарубежных странах конституционный надзор может применяться в двух основных видах.
1. Осуществление
2. Второй вид конституционного
надзора - централизованный (либо
европейский) применяется в
По своему содержанию конституционный
надзор может быть формальным и материальным.
В первом случае проверяется соблюдение
процедурных правил, установленных
для принятия законов и иных нормативных
актов, являющихся объектами конституционного
надзора. Во втором случае проверяется
содержание законов и иных нормативных
актов с точки зрения соответствия
их смыслу конституции. Процедура конституционного
надзора может возбуждаться как
по конкретному поводу, каковым является
судебное дело (США, Италия, ФРГ, Мексика,
Индия), так и без конкретного
повода по инициативе установленных
законом субъектов
Список литературы.
1 Конституционное право зарубежных стран, под ред. Баглая М.В., Лейб Ю.И. - М., 2000.
2 Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М., 1999.
3 Современные зарубежные конституции. - М., 1992.
4 Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4х т. Т. 1-2. Отв. ред. Страшун. Б. А.- М., 2000.
5 Конституционное право зарубежных стран. Учебник, Под ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. - М., 2001.
6 Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. Составитель проф. В.В. Маклаков - 3-е изд., перер. и доп. - М.: Изд. БЕК, 2002.
Информация о работе Конституционный надзор в зарубежных странах