Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:44, контрольная работа
Цель контрольной работы рассмотреть конституционный надзор в зарубежных странах.
Задачи контрольной работы:
Определить сущность и структуру конституционного контроля в зарубежных странах.
Ознакомится с функциями конституционного контроля.
Введение……………………………………………………………стр. 2
Понятие и виды конституционного надзора, органы конституционного надзора………………………………………..стр. 4
Организация конституционного надзора в зарубежных странах..стр. 7
Виды конституционного контроля……………………………….стр. 8
Формы конституционного контроля в зарубежных странах…стр. 10
Заключение…………………………………………………………стр. 12
Список литературы………………………………………………..стр. 14
Содержание.
Введение.
Правовая норма, изданная любым государственным органом, обретает юридическую силу лишь в том случае, если содержащиеся в ней правила поведения не противоречат предписаниям конституции. В противном случае такая правовая норма может быть признана в надлежащем порядке ничтожной.
Эта задача возлагается на
институт конституционного надзора, который
в установленной форме
Исторически конституционное правосудие возникло для проверки конституционности законов парламента. Затем предметом рассмотрения конституционного суда стал вопрос конституционной ответственности главы государства за государственную измену, нарушение конституции и т.д. (импичмeнт). Предмет юрисдикции конституционных судов постепенно расширяется.
Судебная конституционная
юрисдикция и соответствующее
Наличие института конституционной юстиции, по мнению большинства современных российских и иностранных ученых-юристов, является необходимым признаком правового государства, в котором государственная власть должна осуществляться на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а в работе государственных органов главными принципами являются признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.
Деятельность органов конституционного правосудия это, прежде всего, конституционный контроль - проверка законов и других правовых актов с точки зрения их соответствия основному закону (конституции).
Цель контрольной работы рассмотреть конституционный надзор в зарубежных странах.
Задачи контрольной работы:
Объектом данной контрольной работы являются общественные отношения связанные с конституционным контролем в зарубежных странах.
Понятие и виды конституционного надзора, органы конституционного надзора.
Контроль - это система отношений между органами публичной власти, при которой контролирующий орган может отменить акты подконтрольного органа.
Надзор - система отношений, при которой надзорный орган может лишь обратить внимание поднадзорного органа на его ошибку и может только приостановить действие его акта, но отменить или исправить акт может только сам поднадзорный орган.
Конституционный контроль -
это форма проверки на соответствие
конституции актов и действий
органов публичной власти и общественных
объединений, осуществляющих публичные
функции или созданных для
участия в осуществлении
Особенность конституционного контроля в некоторых мусульманских странах заключается в том, что и законы и другие акты проверяются на соответствие не только конституции, но и священным книгам, Корану.
Объектами конституционного контроля в зарубежных странах являются:
– обыкновенные законы,
– внутригосударственные договоры,
– акты исполнительной власти,
– соответствие национальных
законов международным
– проекты международных
договоров или подписанные
– расхождения между действующим
международным договором и
– акты и действия общественных объединений, на которых государство возложило определенные властные функции,
– создание и деятельность политических, общественных объединений и прежде всего политических партий.
Выделяют следующие виды конституционного контроля:
– централизованный - осуществляется специально созданными органами, действующими все обычной судебной системы и диффузный - проверка осуществляется каждым судом в стране или судьей (присуще американской модели конституционного контроля)
– внутренний - проверка осуществляется при разработке акта и внешний - проверка проводится другим органом (в науке конституционного права под конституционным контролем понимается именно внешний конституционный контроль).
– обязательный - проверка проводится
в обязательном порядке в силу
предписаний закона (имеет смысл,
когда проводится в предварительном
порядке и носит
– предварительный - проводится до вступления в силу акта и последующий - проводится в отношении действующих актов.
– формальный - проверка акта на соответствие конституции с точки зрения требуемой формы акта, правомочности органа, его издавшего и процедуры его принятия и материальный - проверка акта по существу, рассмотрение материального соответствия конституции (оба вида содержатся в ст.152 Конституции Украины 1996г.).
– абстрактный - проверка акта по самому факту несоответствия нормы, вне связи с конкретным делом, абстрактный контроль может быть предварительным и последующим (ст.100 Конституции Армении 1995г.) и конкретный - проверка в связи с конкретным делом (пп. а) п.1 ст.189 Конституции Швейцарии 1999г.).
В случае абстрактного конституционного контроля в конституционный суд могут обращаться различные органы власти, иногда группы парламентариев, но никогда частные лица. При конкретном конституционном контроле в конституционный суд могут обращаться частные лица (с конституционной жалобой) и государственные органы (прежде всего суды), рассматривающие конкретное дело.
- полный - охватывает всю
систему общественных
- консультативный - проверка
акта на соответствие
- имеющий обратную силу
(ex tunc) - решение имеет обратную
силу и акт или норма,
В зависимости от конституционных решений органами могут быть:
1) глава государства, Парламент,
Правительство, Суды общей
2) специализированные органы
конституционного контроля, которые
бывают либо судебными, либо
квазисудебными (частично) - конституционный
суд Российской Федерации,
Политический контроль осуществляется правительством, парламентом.
Судебный контроль имеет две разновидности:
1) американская система,
при которой конституционность
законов и других актов
2) европейская система
предполагает создание
Иногда выделяют смешанную
модель конституционного контроля - структура
органов конституционного контроля
сочетает элементы различных систем
(американской и европейской моделей).
Контроль осуществляется различными органами
в отношении различных актов,
имеющих различное
Организация конституционного надзора в зарубежных странах.
Конституционализм как один из важнейших
принципов демократии исходит из
предположения о том, что нормы
писаной конституции обладают высшей
юридической силой по отношению
ко всем другим источникам права. Из этой
посылки развивается концепция
конституционной законности, в силу
которой любая
Правовая норма, изданная любым
государственным органом, обретает
юридическую силу лишь в том случае,
если содержащиеся в ней правила
поведения не противоречат предписаниям
конституции. В противном случае
такая правовая норма может быть
признана в надлежащем порядке ничтожной.
Эта задача возлагается на институт
конституционного контроля, который
в установленной форме
Таким образом, функция конституционного
надзора состоит в поддержании
и обеспечении конституционной
законности. Доктрина конституционного
контроля была впервые сформулирована
и применена Верховным судом
США под председательством
В 1848 г. конституционный надзор
был введен в Швейцарии, в
1853 г. - в Аргентине. В настоящее
время он применяется в
Виды конституционного контроля.
В зарубежных странах конституционный надзор может применяться в двух основных видах:
1. Осуществление
Информация о работе Конституционный надзор в зарубежных странах