Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:02, реферат
В данном реферате рассмотрены практические и теоретические экспериментальные основы естествознания. Также показаны концепции экспериментальных исследований, используемые в важнейших достижениях современного естествознания.
I.Введение…………………………………………………………………. 3
II.Главная часть……………………………………………………………….4-26
2.1 Практические и теоретические знания…………………………………. 4-11
2.1.1 Практическая направленность эксперимента………..……………4-6
2.1.2Теоретические предпосылки эксперимента………………………..6-8
2.1.3Сочетание практических и теоретических знаний…………………8-10
2.1.4Обработка экспериментальных результатов………………………10-11
2.2 Современные средства естественно – научных исследований…………11-20
2.2.1 Специфика современных экспериментальных и теоретических
исследований………………………………………………………...11-12
2.2.2 Современные методы и технические средства эксперимента…...12-16
2.2.3.Важнейшие достижения современного естествознания………….16-20
2.3 Экспериментальные измерения……………………………….…………20-27
2.3.1 Сведения……………………………………………………………..20-22
2.3.2 Ошибки измерения…………………………………………………22-24
2.3.3 Измерительные приборы…………………………………………..24-28
III.Заключение……………………………………………………………....….28-29
IV.Список литературы………………………………………………………...30
Электроизмерительные приборы широко применяются и для измерения неэлектрических величин: температуры, давления, скорости движения, освещенности и т.п. Принцип действия таких приборов основан на связи между электрическими и другими физическими явлениями. Такая связь обусловливает возникновение термотоков, фототоков, электромагнитной индукции и т.п.
В измерительной практике часто встречаются косвенные измерения, в основу которых положены законы или закономерности, устанавливающие зависимость между различными физическими величинами. Например, электрическое сопротивление проводника можно определить, измерив падение напряжения на нем и силу тока.
Электрические измерения можно производить двумя способами:
1) сравнением измеряемой величины с ее соответствующими эталонами э.д.с., сопротивления, емкости, индуктивности и т.п.;
2) с помощью приборов, показывающих численные значения измеряемой величины.
По своему назначению основные электроизмерительные приборы можно классифицировать следующим образом:
• амперметры и миллиамперметры — измерители силы тока:
• вольтметры и милливольтметры — измерители напряжения;
• ваттметры — приборы для измерения электрической мощ ности;
• счетчики электрической энергии — приборы для измерени электрической энергии;
• омметры — приборы для измерения электрического сопро тивления;
• частотометры — приборы для измерения частоты переменного тока;
• приборы для измерения емкости и т.п.
По принципу действия электроизмерительные приборы подразделяются на магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, тепловые, индукционные, электронные и другие системы.
Одна
из основных характеристик
III.Заключение
Единство
теоритической и
Экспериментальная
деятельность и наблюдения дают множество
данных. С помощью электронно-
Теоретический анализ данных, их объяснение с помощью теории представляет важный шаг в развитии науки, который может привести к последующим целенаправленным экспериментам. Целенаправленный сбор существенных данных предполагает теоретические рассуждения, а недостатки в теории могут очень скоро превратиться в методологически границы для анализа данных.
Интересно, что, исследуя процесс образования структур при необратимых процессах, физика создает типовые физические теории биологической эволюции, в которых старая проблема связей между образованием структур и сохранением энтропии рассматривается в новых аспектах. Таким образом,единство эксперементальной и теоретической деятельности соотносится с историческим процессом, в ходе которого возникают и исчезают объекты и процессы, изменяются механизмы эволюции, а существующие в настоящее время структуры сохраняют следы прошедшего.
К. Фукс выдвинул следующий тезис: «Теория отрасли науки – совокупность знаний о закономерных связях в данной области.Она является общим результатом эксперементальной и теоретической деятельности.» 4)
IV.Список литературы:
1.Карпенков
С.Х. Концерции современного
М.:ЮНИТИ,1997;
2.Капица П.Л. Эксперимент, теория, практика.-М.:Наука,1974;
3.Общефизический
практикум.Механика.-М.:МГУ.
4.Эксперимент.Модель.