Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:02, реферат
В данном реферате рассмотрены практические и теоретические экспериментальные основы естествознания. Также показаны концепции экспериментальных исследований, используемые в важнейших достижениях современного естествознания.
I.Введение…………………………………………………………………. 3
II.Главная часть……………………………………………………………….4-26
2.1 Практические и теоретические знания…………………………………. 4-11
2.1.1 Практическая направленность эксперимента………..……………4-6
2.1.2Теоретические предпосылки эксперимента………………………..6-8
2.1.3Сочетание практических и теоретических знаний…………………8-10
2.1.4Обработка экспериментальных результатов………………………10-11
2.2 Современные средства естественно – научных исследований…………11-20
2.2.1 Специфика современных экспериментальных и теоретических
исследований………………………………………………………...11-12
2.2.2 Современные методы и технические средства эксперимента…...12-16
2.2.3.Важнейшие достижения современного естествознания………….16-20
2.3 Экспериментальные измерения……………………………….…………20-27
2.3.1 Сведения……………………………………………………………..20-22
2.3.2 Ошибки измерения…………………………………………………22-24
2.3.3 Измерительные приборы…………………………………………..24-28
III.Заключение……………………………………………………………....….28-29
IV.Список литературы………………………………………………………...30
На тему
Выполнен студентом Никитиным А.А.
Дата
выполнения работы
Руководитель
Горбатова Р.К.
Оглавление
I.Введение……………………………………
II.Главная
часть……………………………………………………………….
2.1 Практические и теоретические знания…………………………………. 4-11
2.1.1 Практическая направленность эксперимента………..……………4-6
2.1.2Теоретические
2.1.3Сочетание практических и
2.1.4Обработка
2.2
Современные средства
2.2.1 Специфика современных
исследований………………………………………………
2.2.2 Современные методы и
2.2.3.Важнейшие достижения
2.3 Экспериментальные измерения……………………………….…………20-
2.3.1 Сведения…………………………………………………………
2.3.2 Ошибки измерения……………………………………
2.3.3
Измерительные приборы………………………
III.Заключение…………………………
IV.Список литературы……………………………………………………
В
данном реферате рассмотрены практические
и теоретические
I. Введение
С самого момента
Что «самая плоская эмпирия, презирающая всякую теорию и относящаяся с недоверием ко всякому мышлению», - это самый верный путь от естествознания к мистицизму.
Диалектика познания нуждается
в филосовском осмыслении. При
этом речь идет как о
Разработка теории познания, отвечающей
современному развитию науки,
не может быть задачей одной
лишь философии. Поскольку она
должна давать для отдельных научных
дисциплинмировоззренческие,
Философская постановка вопроса выходит, однако, за рамки проблем истории теорем познания.Она включает мировоззренческие проблемы, касающиеся связи познания с гуманизмом, и рассмотрение эффективности результатов познания. Речь идет об ответственности ученых в двояком отношении. С одной стороной, должно учитываться соотношение между приложенными затратами и полученной пользой с целью обеспечения наибольшей эффективности исследований. Это особенно трудно сделать в отношении фундаментальных исследований, так как практические результаты здесь нередко проявляются в более или менее отдаленном будущем. С другой стороны, эксперименты, поскольку они прямо или косвенно затрагивают людей, не могут связываться только с критериями экономической эффективности. Эксперименты с людьми и на людях требуют соблюдения гуманистических принципов. Общественная потребность в научных знаниях может быть удовлетворена только при наличии соответствующегозадела и полном высвобождении творческих потенций.Для этого необходимы определенные условия.4)
Развитие общества в значительной степени определяется уровнем наукоемких технологий, многочисленные направления которых основаны на достижениях соответствующих отраслей естествознания. Современное естествознание обладает большим многообразием методов исследований, среди которых эксперимент – наиболее эффективное и действенное средство познания.
Для эксперимента сегодняшнего дня характерны три основные особенности:
Эксперимент базируется на практическом воздействии субъекта на исследуемый объект и часто включает операции наблюдения, приводящие не только к качественным, описательным, но и к количественным результатам, требующим дальнейшей математической обработки. С этой точки зрения эксперимент- разновидность практического действия, предпринимаемого с целью получения знания. В процессе экспериментального естественно-научного исследования в контролируемых и управляемых условиях изучаются многообразные свойства и явления природы.
Отличаясь от простого наблюдения активным воздействием на объект, в большинстве случаев эксперимент осуществляется на основе той или иной теории, определяющей постановку экспериментальной задачи и интерпретацию результатов. Нередко основная задача эксперимента - проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих фундаментальное, прикладное и принципиальное значение. Являясь критерием естественнонаучной истины, эксперимент представляет собой основу научного познания действительности.
Эксперимент, как и наблюдение, относится к эмпирическим формам естественнонаучного познания. Однако между ними есть существенные различия: эксперимент - преобразующая внешний мир деятельность человека, а наблюдению свойственны черты созерцательности и чувственного восприятия исследуемого объекта. В процессе эксперимента при активном вмешательстве исследуемый объект искусственно выделяются те или иные его свойства, которые и являются предметом изучения в естественных либо в специально созданных условиях.
В
процессе естественнонаучного
Многие экспериментальные исследования направлены не только на обоснование естественнонаучной истины, но и на обработку технологий изготовления новых видов разнообразной высококачественной продукции. Именно в этом наиболее сильно проявляется практическая направленность эксперимента как прямого пути совершенствования любого технологического цикла.
Экспериментальные средства по своей сути не однородны: их можно разделить на три основные, отличающиеся функциональным назначением системы:
· содержащую исследуемый объект с заданными свойствами;
· обеспечивающую воздействие на исследуемый предмет;
· сложную приборную измерительную систему;
В зависимости от экспериментальной задачи данные системы играют разную роль. Например, при определении магнитных свойств вещества результаты эксперимента во многом зависят от чувствительности приборов. В то же время при проведении экспериментов с веществом, не встречающимся в природе при обычных условиях, да еще и при низкой температуре, все системы экспериментальных средств играют важную роль.
Чем
сложнее экспериментальная
Чем чище поставлен эксперимент, чем тщательнее предварительно проанализированы все особенности исследуемого объекта и чем чувствительнее приборы, тем точнее экспериментальные результаты и тем ближе они соответствуют естественно - научной истине.
В любом
естественно – научном
Подготовительный этап обычно включает теоретическую проработку проведения эксперимента, его планирование под готовку исследуемого объекта, конструирование и создание технической базы, включающей приборное обеспечение. На хорошо подготовленной экспериментальной базе полученные данные, как правило, легче поддаются сложной математической обработке. Анализ результатов эксперимента позволяет оценить тот или иной параметр исследуемого объекта и сопоставить его либо с соответствующим теоретическим значением, либо с экспериментальным значением, полученным другими техническими средствами, что очень важно при определении правильности и степени достоверности полученных результатов.