Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:31, реферат
Первая стадия развития естествознания носит название «доклассическая-натурфилософская». Её характерными чертами являются – накопление общих, практических знаний о природе, в области физики, математики, астрономии, химии, биологии на опытной основе. В этот период господствует наблюдение, а не эксперимент, преобладают догадки, а не опытно воспроизводимые выводы. Здесь теоретические положения и выводы базируются не столько на опытных данных, сколько на целостности и непротиворечивости картины мира, отражающей систему мироздания.
2. Модернистская
наука ставила своей целью
создание другой картины,
3. Неклассическое
естествознание - монологическая форма
знания: интеллект созерцает вещь и высказывается
о нем, а в постнеклассицизме наблюдатель
осознает себя частью исследуемого мира,
активно взаимодействующей с наблюдаемым
объектом, познание постнеклассической
науки - диалогично.
4. В основе
постнеклассицизма лежит идея
глобального эволюционизма - всеединой,
нелинейной, самоизменяющейся, самоорганизующейся,
саморегулирующейся системы, в недрах
которой возникают и исчезают целостности
от физических полей и элементарных частиц
до биосферы и более крупных систем. В
это понятие также входит идея нелинейности,
способности оказывать обратное воздействие,
вариативности развития мира. Этот мир
состоит не из кирпичиков - элементарных
частиц, а из совокупности процессов -
вихрей, волн, турбулентных движений. Этот
мир как бы “пузырится” бесконечно разнообразными
взаимодействующими открытыми системами
с обратной связью. Этот мир - уже не объект,
а субъект.
5. Важной чертой
постнеклассической науки
6. Неклассическое
знание было предпосылкой
Это лишь отдельные
черты будущей науки, создающейся
сейчас, на наших глазах. Результат, очевидно,
будет достигнут только в XXI веке.
http://www..ru/
Информация о работе Исторические этапы познания природы. Особенности современного естествознания