Генетическая программа человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:18, реферат

Описание работы

Генетика является одной из самых прогрессивных наук естествознания. Ее достижения изменили естественнонаучное и во многом философское понимание явлений жизни. Роль генетики для практики селекции и медицины очень велика. Значение генетики для медицины будет возрастать с каждым годом, так как генетика касается самых сокровенных сторон биологии и физиологии человека. Благодаря генетике, ее знаниям, разрабатываются методы лечения ряда наследственных заболеваний.

Работа содержит 1 файл

Генетическая программа человека,Генетика человека,Программа гения.docx

— 39.54 Кб (Скачать)

  В благоприятных условиях среды, окружающей такого индивида, при наличии трудолюбия задатки развиваются в талант. Дети, имея природные задатки, например, врожденный абсолютный такт в музыке или пластичность движений, инстинктивно стремятся сами развивать эти задатки. Взрослым - родителям, педагогам это нужно замечать и помогать ребенку реализовать свои возможности. Значение именно ранних воздействий, развивающих интеллект, доказывается тем, что 20% будущего интеллекта приобретается к концу 1-го года жизни, 50% - к 4-м годам, 80% - к 8 годам, 92% - до 13 лет. Психоанализ, биология и генетика сходятся теперь в понимании того, что и творческие способности индивида зависят от условий, в которых он провел свои первые годы жизни. Шансы, представленные или отнятые в это время, определяют его последующую способность к образованию.

  В длинном ряду исследований была отмечена исключительная деловитость, физическая и умственная энергия женщин с  тестикулярной феминизацией (синдромом  Морриса) - наследственной нечувствительностью  периферических тканей к маскулинизирующему действию мужского гормона семенников .Она является результатом дефекта гена, кодирующего клеточный рецептор мужского полового гормона тестостерона. Все клетки такого эмбриона обладают половыми хромосомами X и Y. Такой хромосомный набор определяет наряду с наличием женских гормонов повышенное содержание в крови мужского полового гормона тестостерона. Однако поскольку клеточные рецепторы для тестостерона отсутствуют, он не воспринимается клетками, на которые действуют поэтому только женские гормоны, заставляющие зародыш развиваться, если можно так сказать, в женскую сторону.

  В конечном итоге на свет появляется псевдогермафродит, который обладает мужским половым набором хромосом, однако выглядит как девочка. В ее теле во время эмбриогенеза успевают сформироваться семенники, но они не опускаются в мошонку (из-за ее отсутствия) и остаются в брюшной полости, что нередко приводит впоследствии к паховым грыжам. Матка и яичники полностью отсутствуют, что неизбежно приводит к полному бесплодию, хотя не исключает более-менее нормальной половой жизни. Следовательно, синдром Морриса не может рассматриваться как врожденное, передающееся по наследству нарушение. С определенной вероятностью он возникает в каждом новом поколении в результате случайных генетических нарушений.

  Псевдогермафродитизм  должен был бы порождать тягчайшие  психические травмы, но эмоциональная  устойчивость этих больных, их жизнелюбие, многообразная активность, энергия, физическая и умственная, просто поразительны. Например, по физической силе, быстроте, ловкости они настолько превосходят  физиологически нормальных девушек  и женщин, что девушки и женщины  с синдромом Морриса (легко определяемые по отсутствию полового хроматина в  мазках слизистой рта) подлежат исключению из женских спортивных состязаний.

  При редкости синдрома он обнаруживается почти у 1% выдающихся спортсменок, т. е. в 600 раз чаще, чем можно было бы ожидать, если бы он не стимулировал исключительное физическое и психическое  развитие.

  Гигантизм при синдроме Марфана бросается  в глаза и прослеживается в  потомстве, тогда как тестикулярная  феминизация очень интимна и  больные ею потомства не оставляют. 

  Если "средний" человек со средними способностями характеризуется  некой "генетической гармонией" - нормой, то гений - это отклонение от нормы. Но отклонение перерастает в  гениальность лишь при условии тесного  взаимодействия генетической и социальной программ человека2.

  Гениальность  в какой-то степени относится к природному дару предвидения. Все гениальные люди имеют высокий уровень интуитивного мышления. Но интуиция, озарения посещают человека, который, вникая в проблему, пытается идти нетрадиционным путем, взглянуть на явление с дрогой стороны. И примером этому научные озарения. Которые, как правило, приводили к сменам научных парадигм. Ньютон, Больцман, Планк, Эйнштейн - все это люди, которые обладали мощным интеллектом и интуицией. А. Эйнштейн в одной из статей написал: "Творения интеллекта переживают шумную суету поколений и на протяжении веков озаряют мир светом и теплом". 

                                           4.  Потенциал человека 

  Потенциал появления детей с определенным типом мышления, с различными формами  гениальности очень велик, в современном  мире во многих странах становится  все больше детей, которые отличаются по мышлению от обычных людей неординарностью  и быстротой своего мышления. Значит имеется гигантский потенциал человеческих ресурсов, который, как правило, на 95% и более остается нереализованным.

  Попытки совершенно сознательно воспользоваться  потенциалом человеческой гениальности в истории были. Так, например, Карл Великий специально рассылал гонцов во все концы своей обширной империи, включавшей в 800 г. Францию, Бельгию, Голландию, почти половину Германии, Австрию, север  Италии и Испании, для того чтобы  те выискивали одаренных от природы  мальчиков и отсылали их для обучения в школы. Такая практика через  некоторое время привела к  так называемому каролингскому  возрождению.

  Практичные  американцы поставили на поток производство не только автомобилей, но и человеческих талантов. Ежегодно в результате специальных  тестов, ориентированных на выявление  не объема знаний, а уровня мышления и сообразительности, в США отбираются 35 тыс. одаренных старшеклассников (всего около 3% от общего числа учащихся), которым в дальнейшем оказывается  государственная поддержка для  получения высшего образования. Более того, денежные субсидии получают и те колледжи, которые эти молодые  люди избирают для дальнейшего обучения. В рамки этой политики «выращивания»  талантов и гениев вписывается и программа «откачки мозгов» из стран, отстающих в экономическом отношении от ведущих держав Запада.

  Для повышения доли талантливых детей, сумевших реализоваться, в нашей  стране надо не так уж и много. По мнению В.П. Эфроимсона, «достаточно  предоставить детворе и юношеству  хорошие, равные, соответствующие возрасту условия, и задача резкого повышения  частоты развивающихся гениев, тем  более выдающихся талантов, да и  талантов вообще, будет решена». Необходимо также целенаправленно выявлять людей с синдромами Марфана и  Морриса и предоставлять им условия  для проявления своих способностей.

  С точки зрения синергетики, человек  представляет собой целостную самоорганизующуюся  систему. Его совершенствование и усложнение функций происходит под воздействием биологических и социальных факторов. Морфологическая, психическая и социальная эволюция человека протекали одновременно, но на разных этапах развития преимущество получал какой-то один тип: в ранний период преимущество было за морфологическими изменениями, в более поздний - психическими и социальными.

  Развитие  головного мозга, инструментальной деятельности, речевого аппарата, абстрактного мышления, социализация индивида происходили  синхронно в процессе коллективной трудовой деятельности, общения с  другими индивидами и культурно-исторического  развития. 

 

                                                          Заключение 

  Изучение генома человека, начатое в ХХ столетии, оказалось чрезвычайно важно. И не только для сохранения здоровья людей и разработки новых эффективных методов лечения, но и для понимания генетической составляющей поведения, характера и интеллектуальных способностей человека.

  В генах содержится «общий план» развития организма, определяющий свойства человека как биологического вида, а так  же множество индивидуальных особенностей, набор генов у людей практически одинаковый. Но не все люди могут стать гениями. По разным оценкам , от 5 до 30% детей учатся с трудом или даже не способны к усвоению школьной программы, это является следствием врожденных нарушений. Задачей ученых- помочь определить характер расстройства на ранней стадии. Тогда будет возможно использование специальных учебных программ для тех детей, которые в этом нуждаются. Кроме того, необходимо создавать условия для всестороннего развития детских способностей, для ослабления роли «неудачной» наследственности.

  Но  несмотря на это, потенциал появления детей с определенным типом мышления, с различными формами гениальности очень велик, в современном мире во многих странах становится  все больше детей, которые отличаются по мышлению от обычных людей неординарностью и быстротой своего мышления. Значит имеется гигантский потенциал человеческих ресурсов, который остается нереализованным. Поэтому необходимо замечать данный потенциал у детей и помогать его всячески развивать и совершенствовать.

  В настоящее время роль генетики очень велика, так же с помощью глубокого изучения генетической природы отдельных наследственных заболеваний, возможны их выявления, что является важной задачей настоящего и будущего медицины.  

                                                 
 

                                                  Список литературы 

  1. Власова З.А.- Биология. М.:Филолог. об-во «Слово», Компания «Ключ-С», ТКО  АСТ, Центр гуманитар. наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1995.
  2. Володин В.А. Энциклопедия. Происхождение и природа человека.- М.: Аванта+, 2001.
  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. -М.:       Центр, 1997.
  4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник для студентов вузов. -, 1997.
  5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания:
  6. Садохин А.П. Концепция современного естествознания: учебник для студентов  вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям экономики и управления- 2-е изд.,перераб. и доп.- ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  7. Хлебалина Е.А. Энциклопедический словарь.- М.: Аванта+, 2003.
  8. В.П. Эфроимсон, Предпосылки гениальности, ж-л "Человек", № 2-6, 1997, №1, 1998.
 

   
 
 
 
 
 

Информация о работе Генетическая программа человека