Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:18, реферат
Генетика является одной из самых прогрессивных наук естествознания. Ее достижения изменили естественнонаучное и во многом философское понимание явлений жизни. Роль генетики для практики селекции и медицины очень велика. Значение генетики для медицины будет возрастать с каждым годом, так как генетика касается самых сокровенных сторон биологии и физиологии человека. Благодаря генетике, ее знаниям, разрабатываются методы лечения ряда наследственных заболеваний.
В благоприятных условиях среды, окружающей такого индивида, при наличии трудолюбия задатки развиваются в талант. Дети, имея природные задатки, например, врожденный абсолютный такт в музыке или пластичность движений, инстинктивно стремятся сами развивать эти задатки. Взрослым - родителям, педагогам это нужно замечать и помогать ребенку реализовать свои возможности. Значение именно ранних воздействий, развивающих интеллект, доказывается тем, что 20% будущего интеллекта приобретается к концу 1-го года жизни, 50% - к 4-м годам, 80% - к 8 годам, 92% - до 13 лет. Психоанализ, биология и генетика сходятся теперь в понимании того, что и творческие способности индивида зависят от условий, в которых он провел свои первые годы жизни. Шансы, представленные или отнятые в это время, определяют его последующую способность к образованию.
В длинном ряду исследований была отмечена исключительная деловитость, физическая и умственная энергия женщин с тестикулярной феминизацией (синдромом Морриса) - наследственной нечувствительностью периферических тканей к маскулинизирующему действию мужского гормона семенников .Она является результатом дефекта гена, кодирующего клеточный рецептор мужского полового гормона тестостерона. Все клетки такого эмбриона обладают половыми хромосомами X и Y. Такой хромосомный набор определяет наряду с наличием женских гормонов повышенное содержание в крови мужского полового гормона тестостерона. Однако поскольку клеточные рецепторы для тестостерона отсутствуют, он не воспринимается клетками, на которые действуют поэтому только женские гормоны, заставляющие зародыш развиваться, если можно так сказать, в женскую сторону.
В
конечном итоге на свет появляется
псевдогермафродит, который обладает
мужским половым набором
Псевдогермафродитизм должен был бы порождать тягчайшие психические травмы, но эмоциональная устойчивость этих больных, их жизнелюбие, многообразная активность, энергия, физическая и умственная, просто поразительны. Например, по физической силе, быстроте, ловкости они настолько превосходят физиологически нормальных девушек и женщин, что девушки и женщины с синдромом Морриса (легко определяемые по отсутствию полового хроматина в мазках слизистой рта) подлежат исключению из женских спортивных состязаний.
При редкости синдрома он обнаруживается почти у 1% выдающихся спортсменок, т. е. в 600 раз чаще, чем можно было бы ожидать, если бы он не стимулировал исключительное физическое и психическое развитие.
Гигантизм при синдроме Марфана бросается в глаза и прослеживается в потомстве, тогда как тестикулярная феминизация очень интимна и больные ею потомства не оставляют.
Если "средний" человек со средними способностями характеризуется некой "генетической гармонией" - нормой, то гений - это отклонение от нормы. Но отклонение перерастает в гениальность лишь при условии тесного взаимодействия генетической и социальной программ человека2.
Гениальность
в какой-то степени относится к природному
дару предвидения. Все гениальные люди
имеют высокий уровень интуитивного мышления.
Но интуиция, озарения посещают человека,
который, вникая в проблему, пытается идти
нетрадиционным путем, взглянуть на явление
с дрогой стороны. И примером этому научные
озарения. Которые, как правило, приводили
к сменам научных парадигм. Ньютон, Больцман,
Планк, Эйнштейн - все это люди, которые
обладали мощным интеллектом и интуицией.
А. Эйнштейн в одной из статей написал:
"Творения интеллекта переживают шумную
суету поколений и на протяжении веков
озаряют мир светом и теплом".
Потенциал появления детей с определенным типом мышления, с различными формами гениальности очень велик, в современном мире во многих странах становится все больше детей, которые отличаются по мышлению от обычных людей неординарностью и быстротой своего мышления. Значит имеется гигантский потенциал человеческих ресурсов, который, как правило, на 95% и более остается нереализованным.
Попытки совершенно сознательно воспользоваться потенциалом человеческой гениальности в истории были. Так, например, Карл Великий специально рассылал гонцов во все концы своей обширной империи, включавшей в 800 г. Францию, Бельгию, Голландию, почти половину Германии, Австрию, север Италии и Испании, для того чтобы те выискивали одаренных от природы мальчиков и отсылали их для обучения в школы. Такая практика через некоторое время привела к так называемому каролингскому возрождению.
Практичные американцы поставили на поток производство не только автомобилей, но и человеческих талантов. Ежегодно в результате специальных тестов, ориентированных на выявление не объема знаний, а уровня мышления и сообразительности, в США отбираются 35 тыс. одаренных старшеклассников (всего около 3% от общего числа учащихся), которым в дальнейшем оказывается государственная поддержка для получения высшего образования. Более того, денежные субсидии получают и те колледжи, которые эти молодые люди избирают для дальнейшего обучения. В рамки этой политики «выращивания» талантов и гениев вписывается и программа «откачки мозгов» из стран, отстающих в экономическом отношении от ведущих держав Запада.
Для повышения доли талантливых детей, сумевших реализоваться, в нашей стране надо не так уж и много. По мнению В.П. Эфроимсона, «достаточно предоставить детворе и юношеству хорошие, равные, соответствующие возрасту условия, и задача резкого повышения частоты развивающихся гениев, тем более выдающихся талантов, да и талантов вообще, будет решена». Необходимо также целенаправленно выявлять людей с синдромами Марфана и Морриса и предоставлять им условия для проявления своих способностей.
С
точки зрения синергетики, человек
представляет собой целостную
Развитие
головного мозга, инструментальной
деятельности, речевого аппарата, абстрактного
мышления, социализация индивида происходили
синхронно в процессе коллективной
трудовой деятельности, общения с
другими индивидами и культурно-исторического
развития.
Изучение генома человека, начатое в ХХ столетии, оказалось чрезвычайно важно. И не только для сохранения здоровья людей и разработки новых эффективных методов лечения, но и для понимания генетической составляющей поведения, характера и интеллектуальных способностей человека.
В генах содержится «общий план» развития организма, определяющий свойства человека как биологического вида, а так же множество индивидуальных особенностей, набор генов у людей практически одинаковый. Но не все люди могут стать гениями. По разным оценкам , от 5 до 30% детей учатся с трудом или даже не способны к усвоению школьной программы, это является следствием врожденных нарушений. Задачей ученых- помочь определить характер расстройства на ранней стадии. Тогда будет возможно использование специальных учебных программ для тех детей, которые в этом нуждаются. Кроме того, необходимо создавать условия для всестороннего развития детских способностей, для ослабления роли «неудачной» наследственности.
Но несмотря на это, потенциал появления детей с определенным типом мышления, с различными формами гениальности очень велик, в современном мире во многих странах становится все больше детей, которые отличаются по мышлению от обычных людей неординарностью и быстротой своего мышления. Значит имеется гигантский потенциал человеческих ресурсов, который остается нереализованным. Поэтому необходимо замечать данный потенциал у детей и помогать его всячески развивать и совершенствовать.
В настоящее
время роль генетики очень велика, так
же с помощью глубокого изучения генетической
природы отдельных наследственных заболеваний,
возможны их выявления, что является важной
задачей настоящего и будущего медицины.