Естественнонаучная картина мира и научные революции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:40, реферат

Описание работы

Научная картина мира — множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Картина мира — системное образование, поэтому её изменение нельзя свести ни к какому единичному (пусть и самому крупному и радикальному) открытию. Речь обычно идет о целой серии взаимосвязанных открытий (в главных фундаментальных науках), которые почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а также значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………...……………..….……….3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ………………….….…………....................7
1.1.Аристотилевская научная революция………………………….…..7
1.2. Ньютоновская научная революция…...............................................9
1.3. Эйнштейновская научная революция... ....……….…....................10
2.НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.....................................................................12
2.1.Первая научная революция..............................................................12
2.2.Вторая научная революция..............................................................14
2.3.Третья научная революция..............................................................15
2.4.Четвертая научная революция.........................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...........20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..21

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 47.69 Кб (Скачать)

процессе определения научно-исследовательских приоритетов наряду с собственно познавательными целями все большую роль начинают играть цели экономического и социально-политического характера. 
   Реализация комплексных программ порождает особую ситуацию сращивания в единой системе деятельности теоретических и экспериментальных исследований, прикладных и фундаментальных знаний, интенсификации прямых и обратных связей между ними. В результате усиливаются процессы взаимодействия принципов и представлений картин реальности, формирующихся в различных науках. Все чаще изменения этих картин протекают не столько под влиянием внутридисциплинарных факторов, сколько путем "парадигмальной прививки" идей, транслируемых из других наук. В этом процессе постепенно стираются жесткие разграничительные линии между картинами реальности, определяющими видение предмета той или иной науки. Они становятся взаимозависимыми и предстают в качестве фрагментов целостной общенаучной картины мира. 
   На ее развитие оказывают влияние не только достижения фундаментальных наук, но и результаты междисциплинарных прикладных исследований. В этой связи уместно, например, напомнить, что идеи синергетики, вызывающие переворот в системе наших представлений о природе, возникали и разрабатывались в ходе многочисленных прикладных исследований, выявивших эффекты фазовых переходов и образования диссипативных структур.

18

   В междисциплинарных исследованиях наука, как правило, сталкивается с такими сложными системными объектами, которые в отдельных дисциплинах зачастую изучаются лишь фрагментарно, поэтому эффекты их системности могут быть вообще не обнаружены при узкодисциплинарном подходе, а выявляются только при синтезе фундаментальных и прикладных задач. 
   Объектами современных междисциплинарных исследований все чаще становятся уникальные системы, характеризующиеся открытостью и саморазвитием. Такого типа объекты постепенно начинают определять и характер предметных областей основных фундаментальных наук, детерминируя облик современной, постнеклассической науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Научная картина мира — множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Картина мира — системное образование, поэтому её изменение нельзя свести ни к какому единичному (пусть и самому крупному и радикальному) открытию. Речь обычно идет о целой серии взаимосвязанных открытий (в главных фундаментальных науках), которые почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а также значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности.

   Каждый ученый имеет свое мнение и представление о мире. Все ученые, прежде чем выдвинуть свою точку зрения проводят углубленные исследования, опыты, выдвигают теории, доказывают их, и только на основе проверенных и достоверных (по их мнению) знаний, обнародуют свои идеи в отношении картины мира.

   Одной из составляющей  частей картины мира являются  научные революции, так как  в большинстве случаев, после  новых открытий, после выдвижения  новых теорий, которые могут быть  несовместимы со старыми,  происходит  всплеск научной деятельности, научный  переворот, а это и есть научная революция.

   Но, говоря научным  языком, революция в науке — период развития науки, во время которого старые научные представления замещаются частично или полностью новыми, появляются новые теоретические предпосылки, методы, материальные средства, оценки и интерпретации, плохо или полностью несовместимые со старыми представлениями.

 

 

20

Список использованных источников и литературы:

      1. Энциклопедия «АВАНТА «+»»
      2. Князева Е.Н., Курдгомов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. – М.: Наука, 1994
      3. Степин В.С. Теоретическое знание. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. 744 с.
      4. www.5ballov.ru
      5. http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Естественнонаучная картина мира и научные революции